Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // 100% furioso – 100% недоумение

100% furioso – 100% недоумение

Бывают такие спектакли, после которых ты встаешь со своего места, не зная даже, стоит ли аплодировать, и спрашиваешь себя: «А что это только что было? Зачем эти люди бегали голыми и кидали в меня еду?». Именно такие вопросы, надо полагать, возникли у многих зрителей после просмотра спектакля-перформанса 100% furioso, который проходил на территории Винзавода с 1 по 5 июня.

0 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение1 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение2 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение3 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение4 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение5 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение6 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение7 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение8 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение9 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение10 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение11 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение12 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение13 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение14 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение15 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение16 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение17 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение18 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение19 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение20 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение21 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение22 фото к материалу 100  furioso   100  недоумение

То, что свое творение итальянцы Стефано Риччи  и Джанни Форте окрестили спектакль-перформанс, уже должно было подготовить зрителей к тому, что они станут невольными участниками всего спектакля. Но, видимо, никто из них не полагал, что полуголые юноши и девицы будут садиться к ним на колени, сверлить полным страсти взглядом и нашептывать разные нелепости. К тому же, тот факт, что площадку спектаклю предоставил Винзавод, славящийся своим неординарным видением искусства, тоже мог подготовить всех нас морально. Но этого оказалось недостаточно.

Если верить создателям, спектакль поставлен по рацарской поэме «Неистовый Орландо» итальянского писателя Лудовико Ариосто, написанной аж в 16 веке. Но современное искусство, как известно, не приемлет принятой трактовки классических произведений – оно считает своим долгом идти вразрез со всем, что считает консервативным и застоявшимся. Эта участь постигла и Неистового Орландо. От оригинальной версии поэмы осталось ровно ничего, за исключением половины названия – неистовый. Выловив это слово из всего контекста произведения, создатели именно на нем заострили свое внимание и, как следствие, внимание читателя, добавив к этому слову приписку «100%».

О сюжете спектакля мало что можно сказать утвердительно, кроме того, что все актеры на площадке большую часть времени плакали. О чем же они плачут? Да все о любви. Вместе со слезами зрители повидали и обнаженные мужские половые органы, и обнаженную женскую грудь; поймали на себе страстные взгляды актеров и ошметки спагетти; понаблюдали за милейшей игрой актеров с красным плюшевым сердечком, плесканием в бассейне, хождением на каблуках по песку девушек и юношей… В перерывах между всем этим актеры читали душераздирающие монологи о превратностях любви (все это тоже со слезами). Судя по всему, все актеры олицетворяли собирательный образ того самого Неистового, которому любовь не приносит ничего, кроме беспрестанных слез и страданий. Местами даже казалось, что наигранных рыданий на сцене чересчур много.

Одно можно сказать верно – наша публика оказалась не готова к такому «искусству». Некоторые с негодованием выходили из зала еще в первые 15 минут выступления, когда актеры засовывали руки к себе в трусы и говорили словами из книг а-ля «50 оттенков серого», видимо, изображая пороки сладострастия. Кто здесь прав – непонятое искусство или непонятливые зрители – остается загадкой.

Современное искусство иногда пугает истинных ценителей прекрасного и заставляет нас всех задуматься, что же дальше будет, если уже сегодня голый рыдающий мужчина на сцене – это искусство? Кажется, будто в погоне за новым и креативным некоторые режиссеры не замечают грань между гениальностью, новаторством и обыкновенной пошлостью. А если так, не лучше ли, от греха подальше, не пытаться прыгать выше головы и принять без своих корректив тех гениев, чье творчество прошло через века и до сих пор не потерпело крушение?

Выскажись!

LORDI


!