Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // 13 ликов Кейт Бланшетт

13 ликов Кейт Бланшетт

Среди бесконечных экранизаций комиксов и разного рода киножвачки можно легко упустить фильмы, которые идут в малом количестве кинотеатров, требуют от зрителя усилий мысли и, наконец, вдохновляют на созидание или познание. С 8 июня в ограниченный прокат выходит фестивально-выставочный проект Джулиана Роузфельдта «Манифесто». 


0 фото к материалу 13 ликов Кейт Бланшетт1 фото к материалу 13 ликов Кейт Бланшетт2 фото к материалу 13 ликов Кейт Бланшетт3 фото к материалу 13 ликов Кейт Бланшетт4 фото к материалу 13 ликов Кейт Бланшетт5 фото к материалу 13 ликов Кейт Бланшетт6 фото к материалу 13 ликов Кейт Бланшетт7 фото к материалу 13 ликов Кейт Бланшетт8 фото к материалу 13 ликов Кейт Бланшетт

Это совершенно нестандартный фильм, который вырос из выставки-бестселлера. Мультимедийный художник Джулиан Роузфельдт, влюбленный в современное искусство, создал видеоинсталляцию «MANIFESTO», которая сразу стала горячо востребована в крупнейших мировых центрах современной культуры. На выставке представлены 13 экранов, на которых транслируются 13 коротких эпизодов, где разнообразные персонажи читают манифесты деятелей культуры 20 века. И что самое интересное – всех персонажей исполняет одна актриса – дважды оскароносная Кейт Бланшетт. Смонтированные воедино 13 эпизодов и представляют собой фильм «Манифесто», который был прекрасно принят на фестивале «Сандэнс» в 2017 году.

Манифест – это письменное изложение литературных или художественных принципов какого-либо направления или группы. Именно со словарного определения слова «манифест» и начинается фильм. Вообще, манифесты – это довольно специфический документ, написанный как правило горячими, фанатичными, бескомпромиссными людьми. В фильме зачитываются манифесты художников и режиссеров: Казимира Малевича, Джима Джармуша, Ларса фон Триера, Андре Бретона, Жана-Люка Годара, Ивонны Райнер, основателей дадаизма, футуризма, супрематизма, ситуацинизма, «Флуксуса» и других. Эти жаркие высказывания режиссер вложил в уста обыкновенных людей, героев нашего времени, которые проживают повседневные ситуации.

Великолепная Кейт Бланшетт – лучший выбор для такого авторского эксперимента. Одна из лучших актрис современности, кажется, способна перевоплотиться в любого из нас, ухватив даже самые тонкие нюансы наших привычек. В «Манифесто» Бланшетт сыграла героев в диапазоне от нищего бродяжки до балетной дивы, ну а художники по гриму и костюму заслуживают как минимум стоячих оваций. Каждый из тринадцати персонажей – абсолютно уникален, полнокровен, интересен. Можно сказать, что в этом фильме Кейт удалось сыграть почти все современные архетипы. Героини живут, работают, действуют, но вместо ожидаемых слов – тексты манифестов. Это напоминает этюд по актерскому мастерству, в котором нужно прочитать стихотворение так, будто ругаешь ребенка или делаешь заказ в ресторане. Вот и здесь, балетный хореограф объясняет балеринам задание, диктор новостей ведет прямой эфир, примерная жена и мать читает молитву перед обедом, и всё это - лишь тексты манифестов.

Фильм выходит в прокат только на английском языке с субтитрами, это строгое условие режиссера Джулиана Роузфельдта. Каждый из персонажей обладает особой манерой говорить и своим акцентом, дублировать такое – это потерять половину восхитительной работы Кейт Бланшетт. Но при этом текста в фильме много, и он довольно сложен, поэтому, к сожалению, читая субтитры, приходится упускать красивейшую визуальную часть картины. Лучше всех фильм оценят те зрители, которые отлично знают английский.

Хронометраж фильма – полтора часа. И ближе к финалу есть риск устать от жутко пафосных речей. Манифесты состоят из лозунгов больше, чем на половину, а на оставшуюся часть – из отрицаний. Нет - старому, нет - мертвому, нет – уставшему искусству, нет – прошлым авторитетам! В искусстве нужна истина, но не искренность! Манифесторы прокладывают путь, все они стремятся сокрушить старые и мертвые устои, чтобы на их месте построить новый мир и новое искусство. Природа Шивы рвется наружу через основоположников направлений и течений. И особенно мощно это воспринимается на контрасте, когда громкие слова манифестов произносит забитая домашним бытом женщина или скорбящая вдова на похоронах. Сильно, красиво, авангардно.


Выскажись!

CARCASS


!