Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Акира Ямаока - голос тихих холмов

Акира Ямаока - голос тихих холмов

Я придерживаюсь того мнения, что видео игры уже давно перешли из разряда предметов для непосредственно убивания времени в разряд искусства. И искусства неподдельного. Да, это коммерция, но это не отнимает у видеоигр права быть прекрасными, познавательными, волнующими, трагичными, эпичными и т.д. Ни один из других жанров искусства прежде не взаимодействовал с человек, как видеоигра. Ведь только она может непосредственно подстроиться под игрока, и выдать именно ту концовку, которую игрок заслужил, учитывая его поведение во время прохождения.

0 фото к материалу Акира Ямаока - голос тихих холмов1 фото к материалу Акира Ямаока - голос тихих холмов2 фото к материалу Акира Ямаока - голос тихих холмов3 фото к материалу Акира Ямаока - голос тихих холмов4 фото к материалу Акира Ямаока - голос тихих холмов

Каждый из аспектов нынешнего гейм-производства можно рассматривать отдельно. Есть гениальные гейм-дизайнеры, придумывающие невероятные локации, дизайн среды, предметов и персонажей, которых просто невозможно забыть; есть режиссёры, которые настолько гениально строят внутриигровое видео в играх, что голливудские блокбастеры нервно курят в сторонке. И я уже не говорю об  общей драматургии и режиссуре, которая, несомненно присутствует везде, ну наверное только за исключением тетриса или совсем убогих шутанов.

Ни  одну современную игру нельзя представить без музыкального сопровождения. Это неотъемлемая часть этого жанра, а также львиная доля атмосферы и общих впечатлений от игры. Одна музыка может заставить бояться или выжать слёзы в трогательные или драматические моменты. В 90-х- начале 20-х, когда графика в играх была ещё весьма скудна, а возможности движков ограничены, именно музыка брала на себя всю ответственность за атмосферность. Но даже сейчас, когда мы наконец вошли в эру некст-гена, и приставки 8-ого поколения могут выдать практически фотореалистичную картинку, музыка остаётся одним из главных составляющих игр.

Сегодня поговорим о японском композиторе - Акире Ямаоке - главном композиторе Silent Hill

Акира Ямаока - японский композитор, мультиинструменталист. Ямаока закончил Токийский университет искусств, где он изучал дизайн продуктов и интерьера. Вначале своей карьеры он планировал сделать карьеру в области архитектуры и промышленного дизайна. В то время Ямаока купил себе компьютер для учёбы, и на нём была предустановленная программа для создания музыки. Она была не слишком продвинутой, но сам процесс приносил ему удовольствие.

Освоив программу, будущий композитор стал посылать свои наработки на конкурсы и выигрывать их. Первым музыкальным инструментом Акиры был выигранный им ROLAND S-50. Это дало ему возможность в конечном счёте познакомится с другими композиторами, продюсерами и войти в игровую индустрию. Как признаётся Акира, в начале его карьеры, он писал весьма весёлую музыку, но в итоге пришёл к намного более мрачным композициям. Ямаока ещё долго лелеял идею стать дизайнером, и не думал, что композиторство станет его основной профессией.

Ямаока стал пробовать себя как композитор компьютерных игр, потому, что, по его словам, всегда любил и ПК и консольные игры. 12 сентября 1993 года он присоединился к Konami. Впоследствии именно композиторство принесло ему признание.

После того, как он начал работать на Konami, ему сразу поручили несколько проектов, среди них были Snatcher, Contra: Hard Corps и Sparkster. Акира Ямаока рассказывает, что играл во все игры, для которых придумывал музыку. По его словам, он всегда использует 2 монитора: на правом  запущена игра, а второй предназначен для работы над музыкой.

Продюсеры не могли представить никого другого кроме Акиры Ямаоки на месте композитора, когда Konami начали искать автора музыки для их новой игры (в последствии переросшей в знаменитую серию) Silent Hill. Проект вначале имел проблемы с авторскими правами, т.к. за основу истории был взят роман, что позже заставило переработать сценарий. При работе над композициями для Silent Hill, музыкант хотел добавить идей и креативности в свою работу. Потому он намеренно отказался от предсказуемой фоновой музыки, и построил весь звуковой ряд полностью из пугающих, гнетущих звуков, чтобы заставить людей почувствовать неподдельный страх или отвращение. Его работа в Dark Ambient, Industrial и Trip Hop стилях идеально дополнила игру. Все последующие работы Ямаока развивал в этих же направлениях, оттачивая и совершенствуя свои навыки. Особого внимания заслуживает саундтрек ко 2-й и 3-й части Silent Hill. Кроме того для 3-й (и последующих) части франшизы композитор объединил свои усилия с вокалисткой, актрисой озвучания, и кастинг-директором Мэри Элизабет МакГлинн, чей вокал идеально дополнил картину.

Ямаока являлся не только главным и единственным композитором и автором звуковых эффектов во всех играх Silent Hill вплоть до 2009 года, но и продюсировал серию. Музыкант при создании треков к первым частям франшизы делился своим мнением и впечатлениями с коллегами, что в итоге дало ему эту возможность. Ямаока говорит, что даже будучи просто дизайнером, надо знать и понимать все аспекты игры, и её посыл, чтобы в итоге всё сложилось в целостную картину. Обращая внимание на отзывы и ему всегда удавалось придумывать что-то новое для каждой номерной части серии. 

После ухода из Konami, Ямаока работал над музыкой к играм Shadows of the Damned и многим другим.

Акира Ямаока признаётся, что один из его любимых саундтреков - работа Вуди Джексона для Red Dead Redemption. Что же касается кино, он не скрывает своей симпатии к работам Дарио Ардженто и его фильму Suspiria. Любимые игры Акиры Deadlight (Tequila Works) и Beyond: Two Souls. А самое лучшее для вдохновения, это еда и путешествия. Ямаока признаётся, что его также вдохновляет творчество Трента Резнора, а наибольшее влияние оказали Angelo Badalamenti,  Metallica и Depeche Mode.

В 2016 году планируется новая, 9-я номерная часть знаменитой серии, которая получила название Silent Hills. Сам Ямаока признаётся, что был бы счастлив присоединится к этому проекту. Фанаты замерли в нетерпении...

Выскажись!




!