Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Александр Рия. Энергия Огня. Интервью.

Александр Рия. Энергия Огня. Интервью.

Сегодня мы берём интервью у человека, который обуздал энергию огня - Александра Рия. Для того, что бы понять это интереснейшее искусство, предлагаем вам самим посмотреть на эти картины, а так же почитать об их создании.

- C чего началось ваше увлечение этим жанром?
А. Р.: Увлечение, вернее знакомство, с техникой выжигания по дереву произошло в 1975 году во время учебы в Куйбышевском авиационном институте. Выжиганием тогда увлекался мой старший сокурсник, который жил со мной в комнате в общежитии. Серьезное увлечение и первые попытки уйти от «декоративности» этой техники и развить ее в самостоятельный жанр произошли 4 года спустя, когда у меня появилась идея создать портрет по фотографии! Это было нонсенс в то время! А «музой», вдохновившей меня на это, была моя любимая девушка, ставшая впоследствии моей любимой женой.
Александр Рия: London Bridge (выжигание по дереву)
Александр Рия: London Bridge

- Чем вас привлекает именно этот вид искусства?
А. Р.: Привлекает, прежде всего, необычность самой техники. Я считаю, что все, к чему прикоснулась стихия огня, где она выразила себя, имеет особый невидимый, на первый взгляд, глазу оттенок, но одновременно воздействует на восприятие человеком картины.

- Есть ли что-то, чем бы вы хотели еще заняться, но пока «руки не доходят»?
А. Р.: Хотелось бы плотнее заняться фотографией. Самому освоить этот жанр, поскольку фотография – это очень «ускользающее» искусство, в котором пока, по крайней мере, для меня существует много непонятных моментов.

Александр Рия: Молодость (выжигание по дереву)
Александр Рия: Молодость (2007 год)


- Есть ли у вас какие-то творческие мечты? Что бы вы хотели создать, но пока не получалось?
А. Р.: Как и любого художника, моя мечта – это создать огромную постоянно действующую экспозицию моих картин, в которой будет сразу несколько жанров разного направления: портрет, пейзаж, анималистика. Можно создать экспозиции и по тематической составляющей: например, Храмы Мира. Пусть это выставку увидят люди во всех странах мира! Но такие выставки требуют огромных затрат, как сил, так и времени и финансов, поэтому мы пока еще над этим работаем.

- В чём состоят оригинальность и необычность техники создания ваших картин? Расскажите немного о процессе их создания.
А. Р.: Эти картины включают в себя три технические составляющие: плоскостное выжигание, элементы гравюры (черно-белый контраст) и элементы графики - проработка теней, полутеней и оттенков. Эти три компонента позволяют создать иллюзию объемного изображения, очень точно и детально передать мелкие компоненты картины – мимику лица, выражение глаз, мелкие детали пейзажей.
Если в картине присутствуют все три составляющих в равной мере, то она буде восприниматься глазом очень мягко. Многообразия оттенков от темно-коричневого (почти черно-кориченового) до светло-золотистого и постоянная игра света с ними воспринимается зрителем как полноцветная. Наш глаз и наше воображение само «додумывает» оттенки и цвета, подобно компьютерной программе, способной восстановить черно-белую фотографию до цветной.
Сначала я делаю очень легкий набросок картины карандашом, затем начинается самое сложное – выжигание. За 14 лет я сам разработал и сконструировал прибор для выжигания, отказавшись от заводских приборов, которые выпускали в СССР и которые не удовлетворяли меня по качеству.

Александр Рия: Дева Мария (выжигание по дереву)
Александр Рия: Дева Мария (2008 год)


- Чем был обусловлен ваш выбор выжигания портретов людей и изображений животных (а судя по материалам вашего сайта – это основные мотивы), почему не традиционные узоры?
А. Р.: Портрет был первым жанром, над которым я начал работать. Моя первая работа была создана в 1978 году. Впоследствии женских портретов я сделал довольное большое количество, как в подарок, так и на заказ. Еще когда я не владел техникой, я решил для себя, если я освою жанр портрета и мастерски овладею им, то смогу освоить любой другой жанр! Кульминацией моей работы в портретном жанре моей «дипломной» для самого себя работой стал портрет старика, которого я однажды случайно увидел. Меня поразил тогда взгляд этого человека – жесткий, но одновременно очень проницательный, исполненный мудрости и жизненного опыта. Этот портрет на данный момент находится в моей личной коллекции, и пока я не решаюсь с ним расстаться, хотя предложение о продаже картины поступали неоднократно.
Жанр анималистки стал вторым для меня жанром после портрета. Картины с животными – это попытка отразить всю красоту животного мир и природы. Я восхищаюсь мудростью и совершенством всего, что создает природа и не считаю человека - венцом творения. Если вы помните, то согласно библейской истории, во время потопа Богом были спасены все виды животных, и всего лишь 2 представителя человеческой расы. Я думаю, это не было случайностью, и возможно, Ной был приставлен к ковчегу для того, чтобы ухаживать за животными? Но это сугубо личная версия.
Выжигание узоров и декора мне в принципе не интересно. Это не дает мне возможности раскрыться как художнику, самовыразиться, рассказать через мои картины, все, что мне хочется рассказать. Создавать картины, которые потом начинают жить своей особой собственной жизнью, наблюдать как рождается очередная картина, и как она изменяет окружающий мир, будь то интерьер дома, обстановка в комнате или настроение человека – вот непередаваемые ощущения.

- Как вы думаете, творческий потенциал ребёнка должен развиваться родителями с ранних лет? Были ли у вас в детстве подобные увлечения, которые оказали влияние на становление вас как художника?
А. Р.: Я считаю, что в ребенке c ранних лет нужно развивать именно творческие способности, а не что-то еще. Нужно поддерживать любое стремление и наклонность ребенка. Именно это, на мой взгляд, закладывает в детях и основы для духовного роста, определяет его черты характера.

- Расскажите про свои первые работы. Что вы изображали?
А. Р.: Мои самые первые работы, еще до того, как я начал работать с портретами, были достаточно примитивные копии понравившихся картинок из журналов. К сожалению, на данный момент, уже почти ни одна из них не сохранилась.

Александр Рия: Он и Она (выжигание по дереву)
Александр Рия: Он и Она (1995 год)


- Есть ли какая-то тема, какой-то объект, быть может, который вы не рисуете принципиально?
А. Р.: Я бы не стал резко выделять какую тему или предмет, который я бы категорически никогда не стал бы изображать, но все же, я сознательно не касаюсь в своих картинах темы политики, хотя неоднократно поступали предложения выжечь портреты известных политиков, я не рассматриваю это как искусство, это скорее попытка привлечь внимание. Конечно, если политик придет ко мне как клиент и сам обратится с просьбой о портрете, я выполню его заказ, потому что это будет просьба человека, а не политика.
Я не делаю картин на религиозные темы, но картин таких, которые могли бы повлечь за собой какие-то конфликты на этой почве. Религия, сама по себе, – тема очень интересная для творчества, и кое-какие наработки в этой теме у меня уже есть.
В общем и целом, я доверяю своему внутреннем голосу: что хочется изобразить – изображаю, что не хочется – не изображаю.

- С какими трудностями встречается сегодня художник?
А. Р.: Для любого художника, на мой взгляд, самым сложным является, так сказать, продвижение своего искусства. Это требует усилий, времени, денег. Нужны люди, кто умеет это делать, потому как художнику как человеку творческому все время хочется творить и отдаваться работе, а не «думать о хлебе насущном».

Александр Рия: Jesus Christus (выжигание по дереву)
Александр Рия: Jesus Christus (1996 год)


- Ваша мастерская занимается созданием предметов интерьера и декора. И, как показывает статистика, украшение дома интересными, а главное не конвейерными вещами, становится модным явлением. В связи с этим появляется вопрос: как вы думаете, это явление временное, или интерес этот будет только усиливаться со временем?
А. Р.: Я думаю, интерес к искусству будет усиливаться по мере развития нашего общества. Мы уже проделали огромный путь от наскальной живописи до современного искусства, и нам все еще есть, что сказать!

- Может ли творчество стать основным источником дохода у художника? Имеется в виду, конечно, художник в самом широком смысле слова. Существует ли государственная поддержка создателей культурных ценностей, и достаточно ли она эффективна?
А. Р.: Я считаю, что творчество должно и может быть источником дохода! В жизни, я думаю, достаточно удачных примеров тому, и нам есть у кого учится! По поводу государственной поддержки создателей культурных ценностей, несомненно, в большей или меньшей степени она существует, но России в этом плане, я думаю, надо поучиться у Запада. Там она достаточно эффективна.

- Много ли у вас учеников? Как бы вы отнеслись к заимствованию каким-либо художником вашей техники?
А. Р.: С огромной радостью, уважением и интересом воспринял бы последователей моей техники! Но те, кто выказывал желание научиться этой технике, к сожалению, так и не стали моими учениками, потому как это требует огромного терпения и усидчивости, прогресс идет достаточно медленно. Но, возможно, в будущем у меня появятся ученики.

Александр Рия: Старик (выжигание по дереву)
Александр Рия: Старик (1997 год)


- Пожалуй, на этом пока и закончим. Скажите пару слов нашим читателям.
А. Р.: Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытия». Я бы хотел, чтобы среди всех нас было как можно больше таких «невежд»!

Официальный Сайт Александра Рия: http://alexriya.ru

Выскажись!

CARCASS


!