Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Алексей Румянцев: «Люблю упиваться мрачностью мира..."

Алексей Румянцев: «Люблю упиваться мрачностью мира..."

В душевный летний вечер корреспондент «Группы Быстрого Реагирования» поговорила с разносторонним, интересным и многогранным человеком, которого, как и его песни, многие ассоциируют с минорным состоянием духа. Но мы развеем все стереотипы и мифы, ведь Леша – очень открытый, добрый и светлый человек, хоть и любит мрачные и серые образы. Такие противоречащие друг другу особенности натуры часто справедливы у талантливых людей.

0 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    1 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    2 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    3 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    4 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    5 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    6 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    7 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    8 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    9 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    10 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    11 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира    12 фото к материалу Алексей Румянцев   Люблю упиваться мрачностью мира

Твои концерты посещает разная публика, в том числе и школьники. Как ты думаешь, понимают ли они глубину твоих текстов?

Я думаю, нельзя так за всех говорить, обобщать. Есть какая-то условная масса школьников, способны они что-то понять или не понять? Кто-то способен, а кто-то нет. Я сам, в числе прочих художников и поэтов, вырос на творчестве Летова и его поэзии. И я могу сказать, что его песни мозгами понять иногда практически невозможно, это больше воздействует на бессознательное. Он показывает такие картины своего внутреннего мира! Это путешествие в удивительное место, которое совершенно необязательно понимать мозгами. Это заставляет чувствовать и испытывать непередаваемые переживания. Смысл в этом, а не в том, чтобы разбирать, что он конкретно хотел сказать. Общий посыл понятен – человек делится своим восприятием. В целом так, необязательно все это понимать. Возьмем Noize Mc: каждая песня как сочинение на отлично, все по полочкам разложено, и от этого, на мой взгляд, становится менее интересно.

То есть, «по полочкам» – это не для тебя?

Да, это не для меня.

Простой ли ты человек и легко ли с тобой «заобщаться» в обычной жизни?

Я максимально простой и «заобщаться» со мной не сложнее, чем с любым человеком. Если у меня с кем-то находятся общие темы, то с радостью, если нет, то и нет.

Многие группы сейчас делают конкурсы в социальных сетях на лучшие каверы своих песен. Вы не планируете?

Вообще, мне кажется, это глуповатая идея – кому-то предлагать, чтобы они пели твои песни. Хотят – пусть поют. Не хотят – не поют. Как правило, никому не известные личности пытаются перепевать наши песни. Очень-очень редко, практически никогда, что-то из этого получается нормально, в основном – полный бред. Это какой-то неестественный путь. Если мы когда-то достигнем такого статуса, как, например, Гражданская Оборона, в плане известности, то пусть они делают это сами.

А ты стремишься к тому, чтобы вас знали?

Я занимаюсь только музыкой. Делаю то, что мне нравится, и смотрю, что из этого получается.

Многие говорят, что все идеи рок-музыки сейчас перетекли в рэп-культуру, и рок начинает сдавать позиции. Так ли это и что ты думаешь по этому поводу?

Это совершенно верно. Просто сейчас другая волна и другая эстетика. Это естественное перерождение произошло в век, где есть доступ к огромному количеству информации, которого раньше не было. Рэп – это подходящий жанр, более вместительный. Рок давно в полной жопе находится, в основном, потому что это менее востребовано и менее модно. Я свои позиции не сдаю, просто потому, что я такой. Делаю то, что нравится, что получается, и мне нормально. При этом рэп-культурой я активно интересуюсь. Единственное, надо отметить, что если брать сейчас весь пласт русского рэпа, то там тоже трудно найти что-то действительно крутое. Очень много всего и приходится покопаться, чтобы из этого выявить явления, которые достойны восхищения, как Хаски, Oxxxymiron или Скриптонит. Есть люди, которые показывают уровень. А есть люди, которые очень-очень хотят, но не дотягивают.

Если бы тебя позвали батлить на «Versus», ты бы пошел?

Ой, нет, конечно.

Почему?

Сам этот жанр мне совершенно не близок. Баттл-рэп я расцениваю для себя больше как спорт, нежели творчество, скорее, даже, как упражнение в технике. Это умение складывать слова, знаешь, как мозговая моторика. То есть для меня всегда важно, что артист делает в плане творчества. Там они развлекают людей и сами развлекаются, поднимают для себя хайп. Это вспомогательная и побочная история, особого интереса у меня к этому нет. Хотя, иногда, смотрю и говорю: «Вот этот молодец».

Есть ли у тебя любимый город, где всегда приятно не только выступать, но и бывать?

Несколько. В первую очередь, очень нежные чувства испытываю к городу Арзамас. Это, в прошлом, закрытого типа город, сейчас – уже просто город, очень глухой и провинциальный. У меня возникают сильные ностальгические чувства в таких местах. Там душевные люди. На душевном уровне у нас взаимопонимание очень четкое. С ними круто пить. Сразу складывается разговор за всю житуху. Про Питер я не говорю, потому что мы в Питере. Ну, Питер – это Питер, что говорить. Еще Нижний нравится. Всегда прием там классный в плане публики. Энергообмен четкий. Ты со сцены отдаешь, а они тебе обратно. Очень все мощно. Владивосток нравится. Совсем забыл про Сахалин. Там мне понравилось, жаль, что там всего один раз побывали, надеюсь, что выпадет случай еще раз туда слетать, там очень интересно. В плане развития культуры, жизни и всего, там сейчас, примерно, девяностые. Причем, мы не в столице выступали, а в провинциальном городе на берегу.

Недавно на Яндекс.Музыке все исполнители прослеживали диаграммы, где их слушают больше всего. ППР больше всего слушают в Питере. Как думаешь, с чем связано?

Возможно, по причине моей внутренней дождливости. Если брать мою генеалогию, у меня присутствуют северные корни, прабабка вообще финка. У меня есть стержневая черта – у меня все медленно. Почему мне рэпером никогда не быть? Потому что надо очень быстро думать и много говорить, а я могу «обмусоливать» песню из восьми слов полгода, пока не стану уверен, что все на месте. Плюс, этот мрачный посыл. Я очень люблю упиваться мрачностью мира и всем его негативом, а Питер все-таки такой, минорный. И я минорный.

Литературный вопрос: что из последнего прочитал и какие впечатления?

Меня сейчас, почему-то, биографическая литература сильно вставляет. Я больше, конечно, по художке. Последнее, что я прочитал - биографическую книгу Генри Марши – это знаменитый английский нейрохирург. Называется «Не навредить», как выдержка из клятвы Гиппократа. Очень хорошая книга. Больше как исповедь человека, а не врача. О том, что он переживает; о своей ответственности, о грузе своих ошибок, которые он на жизненном пути совершал. История дико крутого человека, дико крутой профессии. Как он все это бремя несет, как он себя этому посвятил. Про него есть еще классный фильм.

Выборочно, мне понравилось творчество Грэма Джойса. Книга «Зубная фея» стала для меня одной из центральных, стоит на одной полке со Стругацкими. Действительно, очень серьезная проза. Кто-то, например, считает, что Стивен Кинг – это дешевая проза. Я так не считаю, оттуда тоже многое можно почерпнуть. А Грэм Джойс – это очень интересно, там много всего – мистики, психологии. Насыщенное и живое повествование, которое заставляет туда нырнуть. А так, у меня любимые писатели: поздние Стругацкие («Град обреченный», «Улитка на склоне»), Булгаков («Морфий»).

Ты же знаешь о Честере Беннигтоне из группы «Linkin Park». Буквально вчера произошло печальное событие. Что же могло быть такое у человека в голове? И многомилионная армия фанатов имеется, и любящая семья, шестеро детей и недавно выпущенный альбом? Что ты думаешь и что можешь сказать про это все? Повлияло на тебя его творчество когда-то?

На первый взгляд все хорошо, а ты попробуй за этот фасад заглянуть. Это все совершенно неудивительно. Внешний успех очень часто за своим фасадом скрывает дикие внутренние конфликты, диссонанс. Да и кто знает, правильно это или неправильно? Взрыв у «Linkin Park» был лет десять назад. Я в детстве их хватанул. Был у меня период в ходе развития, но я очень быстро от них отошел, потому что, как по мне, это очень коммерческая музыка, усредненная, рассчитанная. Это крутой коммерческий проект. По сути, американская поп-музыка. Обретенная популярность рождает внутренние конфликты. Больше денег – больше проблем. Больше дел – больше дев. Я на данный момент в отдельные эпизоды ощущаю себя так, будто я заводная мартышка. Знаешь, когда каждый день повторяешь одно и то же на сцене. Бывает, в тур поехал, хоть они и маленькие у моей банды, а к десятому-двенадцатому концерту выходишь со словами: а, опять. На сцене, конечно, это ощущение меняется. А представь - пятьдесят концертов подряд, сто, двести. Человек превращается в автоматическую говорильню. Радость заключается в творчестве, когда ты новое что-то создаешь, получаешь впечатления, через себя все пропускаешь, когда рождается что-то новое и волшебное. Вот тогда кайф. А когда повторяешь одно и то же каждый день – это просто сводит все на «нет». Нужны моменты, когда ты отходишь от этого в сторону. Забить на все, уехать в деревню, не видеть никого, просто посмотреть, какие облака над рекой; переварить все, чтобы улеглось. Тебя гоняют, как мартышку, потом – раз! – внутри ты пустой. И нет ничего. Любой человек начинает со светлых побуждений, с мыслью о творческой свободе, что творчество – это территория, где ты можешь все. А потом все встает на профессиональную ногу, где тебе говорят: тут это нельзя, а тут так сделай, подвинь. И ни о чем не успеваешь подумать, просто ездишь и выступаешь.

Ты бы со своей группой избежал того, чтобы вас гоняли, как мартышек?

У нас до этого, пока, слава богу, не дошло. У нас бывают перерывы. Я не знаю, что потом будет. Я к такой популярности сильной и не стремлюсь. Мне нравится так: съездил, поиграл, потом ушел в свою жизнь, что-то делаешь, что-то узнаешь. Сейчас такой режим, который позволяет не потерять себя, не опустеть.

Какое состояние духа на данный момент?

Нормальное. В поезде, правда, спал плохо, на верхней полке сосед храпел. Я ему постучал, он перестал, но поспать удалось все равно только пару часов. Зато пришли сюда – все нормально, все круто.

Выскажись!



!