Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Алина Санкалпас представит вокалистку Sattva Project

Алина Санкалпас представит вокалистку Sattva Project

15 апреля в клубе Wunder Bar на Красном Октябре состоится первый весенний концерт инди-поп проекта Sattva Project. В этот вечер основатель, идеолог и продюсер группы Алина Санкалпас представит зрителям новую вокалистку, а также обновленную программу коллектива. Кастинг на место солистки в проект прошел 24 марта. Среди более чем 35 претенденток Алина и звездное жюри выбрали достойную певицу для Sattva Project. Об этом и многом другом мы поговорили с Алиной лично.

0 фото к материалу Алина Санкалпас представит вокалистку Sattva Project1 фото к материалу Алина Санкалпас представит вокалистку Sattva Project2 фото к материалу Алина Санкалпас представит вокалистку Sattva Project

- Существует такое известное выражение, пришедшее к нам от восточных мудрецов: «Композитор – это флейта, на которой играет Вселенная». Алина, как вы считаете, что мироздание транслирует через вашу музыку?

Я тоже среди тех, кто верит в то, что люди являются проводниками созидательной силы Вселенной, и все великие творения создаются на вселенском уровне, а приобретают форму и выражаются через отдельную личность. Я также считаю, что абсолютно каждый человек наделен от природы каким-то даром, собственным источником силы и  мудрости. Проблема лишь в том, что не все могут его раскрыть, услышать и познать себя, а меж тем, знание своей природы и умение ею пользоваться, на мой взгляд, есть высшее знание, то, к чему необходимо стремиться. Ответить на Ваш вопрос о том, что мироздание транслирует через мою музыку, помогает следующее воспоминание: некоторое время назад в соцсетях мне написал небольшое письмо один парень. Смысл его послания сводился к тому, что парень всерьез «залип» на мою песню Time, и она стояла у него на повторе несколько месяцев. То есть эта песня снова и снова приводила его в некое особое состояние, которое он хотел испытывать раз за разом! Она захватила его. Она транслировала ему что-то очень важное, нужное именно в этот момент. Эмоциональное, вдохновляющее…  Наверное, у каждого такое было, и я не исключение. Есть произведения, которые заставляют меня плакать, другие  - оставляют легкость и радость в душе, третьи - ввергают в транс и поражают глубиной своего содержания настолько, что открываешь для себя то, что прежде было скрыто. Очевидно, что музыка – это сильнейшая энергия, пробуждающая в каждом из нас разные по типу и характеру эмоции. Так и с моей музыкой, ощущения от ее прослушивания будут разными: кого-то она заставит сопереживать, кто-то услышит в ней что-то личное, кому-то придаст сил. Я, как композитор, желаю лишь, чтобы она никого не оставляла равнодушным.  

- Музыка проекта Sattva Project уже давно признана критиками очень западной, что, безусловно, определяет качество материала. В подтверждение этому ваши песни были включены во множество европейских компиляций. Означает ли это признание, что наибольшее влияние на ваш музыкальный вкус оказала именно западная культура?

Все довольно условно. Россия может уверенно относить и Японию к «западу», в Штатах же все наоборот, хотя лететь в Токио из Америки надо именно в западном направлении. Вспоминая детство и юность, могу сказать, что степень вовлечения в отечественную и иностранную музыку была примерно одинаковой. Скорее всего, дело в том, что меняется восприятие звука. Например, музыка П.И. Чайковского считалась его современниками принадлежащей к «западной» традиции. Однако сейчас мы воспринимаем ее как самую, что ни на есть родную, русскую. Когда я пишу музыку, главное, о чем я думаю в этот момент, это экспрессия и моя честная эмоция, ложащаяся в основу сочинения. Еще я стараюсь привносить элементы серьезной академической композиции в свою эстрадную и прикладную музыку.  

- Недавно вы закончили работу над совместной композицией с актрисой и певицей Теоной Дольниковой. Расскажите, как сложился этот тандем, что это за песня и как проходила работа над материалом?

С Теоной Дольниковой мы заочно были знакомы достаточно давно – все началось еще с дебютного мюзикла  «Метро». Мы всей семьей наблюдали на протяжении многих лет за тем, как развивается ее карьера, и радовались ее успехам. Кроме того, моя дочка выучила наизусть все сольные партии из недавних мюзиклов, где у Теоны главная роль. Особенно полюбилась дочке Теона в роли Элизабет в мюзикле «Граф Орлов», на который мы ходили в театр оперетты неоднократно! Решение пригласить Теону в качестве вокалистки в мой проект появилось, когда один из резидентов Buddha Bar предложил издать мой трек «Whenever heart needs» в ориентальной версии. В моей голове сразу зазвучал именно этот волшебный тембр. Тем более, что я практикую запись треков в рамках SATTVA PROJECT c приглашенными вокалистами (в недавнем прошлом мы презентовали дуэтную песню «Время» с Родионом Газмановым). Теона поддержала эту идею, за что ей огромное спасибо! Работа шла легко и непринужденно. Не представляю, как могло быть иначе?! Она супер профессиональна. И запись получилась изумительной. Скоро официальный релиз. Надеюсь, эту композицию ждет большое будущее. 

- Кроме популярной музыки для Sattva Project и других артистов, вы сочиняете академические произведения, которые исполняются в Консерватории, киномузыку… Мало кто в нашей стране, да и в мире, может похвастаться таким широким диапазоном талантов, тонким чувством музыкального восприятия. Что влияет на сочинительство того или иного произведения — настроение, жизненные обстоятельства или некий музыкальный, композиторский голод — в хорошем смысле?

Спасибо! Я об этом особо не задумывалась. Просто, этот способ самовыражения является для меня самым понятным, близким и интересным на сегодняшний день. Думаю, больше всего влияет на творческую фокусировку любого художника его любознательность. В свободное время люблю изучать биографии великих людей и прихожу к выводу, что пытливость ума  – это основа, дающая богатую пищу для творчества. Какими бы впечатляющими не были таланты людей, если они не могут себя мотивировать, придется довольствоваться посредственностью. Кроме того, мой скромный преподавательский опыт (Алина преподает композицию в секторе педагогической практики Московской консерватории им. П.И. Чайковского прим. редакции) доказывает необходимость и огромную пользу поощрения начинающих композиторов. Мне кажется, ничто так не греет, как своевременная похвала и доброжелательная критика. «Слово одобрения – великий двигатель для молодого таланта» (из письма А.С. Даргомыжского Одоевскому). 

- Ни для кого не секрет, что все творческие люди в разной степени честолюбивы. А что успех значит для вас?

Большой успех в любом деле для меня тождественен тяжелому каждодневному труду, и, безусловно, признанию. Если скажу, что не честолюбива, слукавлю, конечно. Но с оговорками. Единственно важным для меня является быть услышанной, понятой. Это гораздо важнее, нежели получить хвалебную оценку моему творчеству. Есть мнение, что творческим людям тяжело дается критика. Квалифицированная критика и профессиональное мнение мной воспринимаются спокойно и с большой благодарностью, потому как я осознаю, что отрицать ошибку – это двойная ошибка. Бывает, что мои чувства оскорбляет вовсе не критика, а нечто другое, подаваемое обывателем как критика, но не являющееся ею, в сущности, и имеющее в своей основе совсем другое, – безразличие к моим стараниям. Если это идет от кого-то из близких мне людей, воспринимается мной тяжело, и расценивается, как нежелание проявить требующееся встречное усилие к пониманию того, что я делаю, как некий акт нелюбви в мою сторону. От этого становится грустно. Успокаиваю себя тем, что не все осознают этот труд. К слову, именно по этой причине наш великий композитор Михаил Глинка и не только он, не уважал взгляд на искусство, принятый в светском обществе того времени. Восхищаясь искусством, многие великосветские любители презирали в нем самое главное – труд, как признак жалкого ремесла, недостойного истинного художника. Возникало ложное понимание вдохновения, как творчества без труда. Но Глинка знал, что удачи в искусстве можно добиться только посредством тяжелого труда, однако повинуясь понятиям, принятым в свете, нередко разыгрывал из себя вдохновенного музыканта и стыдливо прятал свой труд от других, работая ночи напролет. И до конца своих дней повторял, что «труд художника должен оставаться незаметным для публики».        

- Если бы у вас была машина времени, с кем из великих вы бы хотели встретиться и поболтать? И что бы в первую очередь спросили?

Я уже отмечала, что мне интересно анализировать жизненный путь великих людей. Прослеживать взаимосвязь между принятыми ими решениями, поступками и тем, как это впоследствии отразилось на судьбе той или иной крупной личности. Больше всего трогают своим трагизмом судьбы Л.В. Бетховена, Ф. Шопена, П.И. Чайковского. С огромным удовольствием позанималась бы композицией с каждым из этих величайших мастеров, а у Римского-Корсакова взяла бы уроки инструментовки. Наиболее противоречивым характером, на мой взгляд, обладал Моцарт. Как мне представляется, он был мятущейся натурой, осознанно истощавшей себя нервно и физически. У Моцарта мне бы хотелось спросить, с какими ощущениями он писал музыку. Некоторые биографы утверждают, что «давалось ему это чрезвычайно легко, спонтанно, не прилагая особых усилий, не имея ни малейшего представления о том, как это происходило». Я же склоняюсь к тому, что это был закономерный итог его титанических усилий, прилагаемых им с самых ранних лет.  

- Какова география вашей концертной деятельности — где уже успели выступить за пределами Москвы и какие на этот счет планы?

География наша пока довольно скромная. Площадки, освоенные за два года концертной деятельности, в основном, московские, питерские. Было несколько выступлений в городах неподалеку от столицы, радушнее всего встречали в Сергиевом Посаде. Прошлым летом гастролировали по Крыму (Коктебель, Феодосия, Ялта), где сняли клип на песню Blind. В этом году  нас зовут в турне по Северной Америке и Китаю. 

- Каких сюрпризов поклонники Sattva Project и творчества Алины Санкалпас могут ожидать в ближайшее время?

Мой проект сейчас находится в стадии утверждения новой вокалистки. Несколько месяцев мы работали над тем, чтобы найти достойную кандидатуру. Это и волнительно, и очень увлекательно одновременно. Чувствую, будет жарко. Теперь у SATTVA PROJECT начался новый, еще более прорывной и плодотворный этап.

Выскажись!

I AM MORBID (David Vincent, Tim Yeung)


!