Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Обзор CD группы Алиса - 20.12

Обзор CD группы Алиса - 20.12

Осенью 2011 года легендарная группа «Алиса» представила на суд публики свою очередную работу – «20.12». И хотя предыдущий альбом коллектива – «Ъ» - вышел ровно год назад, новую пластинку поклонники ждали с плохо скрываемым интересом.

0 фото к материалу Обзор CD группы Алиса - 20 12

Как водится, реакция публики на новую работу Кинчева оказалась неоднозначной. Впрочем, для «Алисы» подобное уже давно стало явлением привычным. Возможно, для нынешних алисаманов это будет новостью, но когда-то публика в штыки восприняла концертный альбом 91-го года – «Шабаш», считающийся одним из главных в творческой жизни группы. Подобной реакции впоследствии не удалось избежать ни одному альбому «Алисы». То же самое можно наблюдать и после выхода «20.12»: исписался, не тот, идеи закончились, шаблонно и т.п.

Тем не менее, альбом чрезвычайно интересен. По духу он во многом схож с самым «нездешним» диском группы – «Для тех, кто свалился с Луны». Впрочем, он созвучен со многими работами «Алисы» 90-х годов. Честно говоря, даже удивительно, что находятся те, кто записывает «20.12» в продолжение «металлических экспериментов Кинчева».

Песня, давшая название всему диску, заимствована у немецкой группы «Unheilig». Наверное, это первый случай, когда отечественные рок-музыканты получили официальное разрешение на использование музыки в собственных произведениях. Впрочем, это заимствование породило неразбериху с физическими носителями альбома: из-за ограничений лицензии песня «20.12» попала только на дорогое издание CD, тираж которого после московской презентации пластинки оказался практически полностью распродан, что вызвало возмущение иногородних поклонников группы, которым пришлось довольствоваться «обрезанным» вариантом издания.

Нарекания алисаманов вызвал и дуэт Константина с Люсей «Тещей» Маховой в песне «Война». Честно говоря, возмущение поклонников непонятно. Люся справилась с задачей отлично, кто бы там чего ни говорил. Да и женский вокал в песнях «Алисы» появился, вопреки расхожему мнению, не сегодня, и даже не во времена «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Еще в конце 80-х прошлого века записывать «Шестой Лесничий» помогала Инна Желанная, а уж об участии в альбомах и концертах дочери Кинчева, Веры Панфиловой, и упоминать не стоит.

Возвращаясь к перекличкам с ранними работами, хочется провести параллель между давней «Лодкой» и новыми «Качелями», которых роднит гитарное соло, между нынешним «Пульсом» и давней «Печатью Зверя», которые говорят, по сути об одном, да и сюжет песни «Вода и Вино» когда-то был обыгран в композиции «Бродячий цирк» с альбома «Танцевать».

В общем и целом, «20.12» получился оригинальным самобытным альбомом. Жаль, конечно, что полная версия CD, оформление которого выполнено в виде книжки, достанется лишь избранным, но это нисколько не умаляет достоинства работы. А «Алиса», насколько известно, уже вовсю работает над следующей пластинкой, на которой, в отличие от последних альбомов группы, музыка большинства песен написана не Кинчевым, а остальными участниками коллектива. Но, вероятно, и грядущая работа вызовет такой же разброс мнений, как и предыдущие.

Выскажись!

CARCASS


!