Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Дали: великий или мастурбатор

Дали: великий или мастурбатор

Вечер пятницы 17-го июля обещал стать особенным: нас ждал театр эстрады имени А.И. Райкина. Знаменитый гала - каприз для Дали «Я - Гений» получил Гран-При VII Международного театрально-музыкального фестиваля «Русский Космос», который прошел в апреле 2012 года на одной из самых известных площадок Парижа – в театре «L*ATALANTE» на Монмартре.

 

0 фото к материалу Дали  великий или мастурбатор1 фото к материалу Дали  великий или мастурбатор2 фото к материалу Дали  великий или мастурбатор3 фото к материалу Дали  великий или мастурбатор4 фото к материалу Дали  великий или мастурбатор5 фото к материалу Дали  великий или мастурбатор6 фото к материалу Дали  великий или мастурбатор7 фото к материалу Дали  великий или мастурбатор8 фото к материалу Дали  великий или мастурбатор9 фото к материалу Дали  великий или мастурбатор10 фото к материалу Дали  великий или мастурбатор

 Как не посмотреть на закулисную жизнь гения сюрреализма без купюр, особенно если речь идет об известном курьезном случае. По сценарию, русский композитор Арам Хачатурян решает нанести Дали визит, желая засвидетельствовать свое почтение. Слуга проводит его в зал, где накрыт обеденный стол, просит подождать, пока художник освободится, и закрывает двери. Поняв, что он остался взаперти, несчастный гость решает начать трапезу безДали, и все бы ничего…если бы не малая нужда. В тщетных попытках докричаться до хозяев, Хачатурян вынужден терпеть несколько часов, пока, наконец, не решается справить нужду в мавританскую вазу, стоящую между окон. Как вдруг, начинает оглушительно-громко играть «Танец с саблями», и совершенно голый Сальвадор Дали проносится через залу верхом на швабре. Ошарашенный композитор пытается надеть штаны, слыша: «Аудиенция у Сальвадора Дали окончена».


  Все, что мы знали о спектакле, рождало самые сладостные предчувствия: именитый театр, награды, звездный актерский состав:
Гала - народная артистка России Ирина Мазуркевич (Актриса Театра комедии им.Акимова), известная по фильмам  ’Сказ про то, как царь Пётр арапа женил’, ’Трое в лодке, не считая собаки’ и многим другим, Сальвадор Дали – народный артист России Валерий Кухарешин (Актер Молодежного театра на Фонтанке), снявшийся в нашумевшем «Похороните меня за плинтусом», Арам Хачатурян – заслуженный артист России Сергей Лосев (Актер БДТ им.Товстоногова), Аманда Лир - Ольга Калачева (Актриса Театра БУФФ),  дворецкий - Владимир Глазков (Режиссер, актер, сценарист),  служанка - Анастасия Немировская.

Режиссер-постановщик –  Владимир Глазков, исполняющий роль дворецкого, что вызывает смешанные чувства. На фоне истеричной Галы, которая два с лишним часа то монотонно пилит мужа, то визжит, и Сальвадора, сумевшего порадовать вполне реалистичными сценами безумия, но расстроившего невнятным  ’театральным шепотом’,  дворецкий выглядит как санитар в доме душевнобольных. Его вороватое любопытство, сменяющееся подобострастной услужливостью  и напускным аристократизмом, создает  больший комический эффект, чем все диалоги вместе взятые. Кстати, во время антракта, увидев на афишах театра Юрия Гальцева, многие делали предположение, что шутки в спектакле – дело рук ’аншлаговцев’. Возрастное ограничение 16+ в данном случае ограничивает детей с неокрепшей психикой от пошлости и юмора на грани фола. Хотя, у публики ’за 40’ реакция была кардинально противоположная, так что, возможно, мы просто не входим в целевую аудиторию проекта.

  Как-то я наткнулась в сети на такой отзыв: женщина пришла в театр с мужем, поначалу действо ей не нравилось, но сидевшая рядом соседка интересно и подробно рассказала ей о жизни и сложной личности великого Дали и, в конечном счете, заставила поменять мнение о спектакле. Зрительнице посчастливилось пообщаться с автором пьесы  Мартой Лариной, человеком, безусловно, сведущим и вдохновленным. Уверена, подобная беседа доставила бы и мне удовольствие несравненно большее, чем просмотр спектакля. Понимаю, Сальвадор – безумный гений, лицо сюрреализма, эгоистичный эксцентрик, но видеть его немощным инфантильным стариком, горящим в аду плотских страстей под присмотром русской ’сучки’, как он неоднократно называет Галу– нет уж, увольте. Попытки художника сцены ’сюрреализировать’ происходящее, вводя подвижную стену и определенные неординарные  декорации, достойны уважения, но технологии шагнули намного дальше этих приемов. Внести разнообразие мог бы символичный реквизит в духе работ художника, не говоря о таких новаторствах как 3Dmapping. Очевидно, основной мыслью спектакля является жертвенная любовь женщины, положившей жизнь на алтарь творчества мужа. Но, увы, престарелая сварливая глубоко несчастная парочка на сцене не тронула феминистические струны моей души. 

  Спектакль идет с декабря 2011 года. Трудно сказать, многое ли изменилось в умах и сердцах за эти пять лет, но я выходила из зала со старой поговоркой: ’О мертвых либо хорошо, либо ничего’.

Выскажись!

CARCASS


!