Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // ALTЭRA: "Постарайтесь слышать музыку в себе"

ALTЭRA: "Постарайтесь слышать музыку в себе"

Altэra - одна из наиболее известных групп московского андеграунда. 14 октября Altэra выступит в столице с большим концертом, последним из тура "По спирали". В туре группа находится с апреля 2017 года. Много выступлений за спиной, много работы проделано. Кажется, в финале нас ждет что-то интересное. ГБР удалось вписаться в плотный график музыкантов и задать им несколько вопросов. О туре, о записи, о жизни и не только.

0 фото к материалу ALTЭRA   Постарайтесь слышать музыку в себе 1 фото к материалу ALTЭRA   Постарайтесь слышать музыку в себе 2 фото к материалу ALTЭRA   Постарайтесь слышать музыку в себе

1. С апреля и по сей день группа находится в большом туре с программой "По спирали". Вы практически на финишной прямой, последний концерт тура уже в октябре. Как впечатления? Устали?) 

Алексей (гитара, вокал, терменвокс): Это такой правильный вид усталости, когда устаёшь от своего любимого дела, а не от того, что вынужден заниматься чем-то посторонним ради выживания. Кроме нового опыта, мы получили ещё и хороший заряд энергии на будущее. Впечатлений целый букет: каждый город, концерт, фестиваль - неизвестность, нам интересно наблюдать воздействие нашей музыки на зрителя, который к ней был не готов, потому что раньше ничего подобного не слышал. С некоторыми людьми случается инсайт и они делятся с нами ощущениями, это всегда неожиданно. Невероятные впечатления от того, что никто не оставался равнодушным, практически везде мы встречали удивительных людей, обретали новых друзей, поклонников и благодетелей. Я так же получил отличные эмоции как путешественник, и рад, что удалось посетить многие города именно благодаря выступлениям в туре, моему занятию музыкой. 

Роман (бас): Ответ на этот вопрос будет похож на послание потомкам. Впечатления противоречивые. Порой хотелось послать всё к чертям, но находились и силы и средства и мы шли дальше, а потом идёт череда удачных выступлений и батарейка заряжается. Основное впечатление - это понимание чего ты стоишь, встав на этот путь, и готов ли ты к новым свершениям. Думаю говорить «устали» не совсем корректно. Я не отношусь к туру как к работе, для меня это часть жизни, такая же полноценная, как и до этого. То есть, для меня это не выездное мероприятие с кордебалетом и конями, а часть меня самого, а от себя я не устаю пока ещё, другие - да, устают бывает.

Галан (барабаны): Впечатлений масса. Города, которых раньше не видел. Разве от этого можно устать? Вот задница, это - да! Сидеть несколько часов в автобусе, потом ещё на концерте полтора часа за барабанами, не каждый орган выдержит такой нагрузки! 

2. Концерты требуют огромных энергетических и эмоциональных затрат со стороны музыкантов. Откуда вы берете столько энергии?) 

Алексей: Я сам не знаю, в сансаре мегаполиса порой кажется, что энергии больше не осталось ни на что. Но происходит какая-то регенерация, мне неведомая. Чувствую, что источников много: космические и сакральные, физические и эмоциональные…очень важно быть хорошим приёмником и передатчиком. Чем больше отдаешь энергии в правильном направлении, тем больше получаешь, это простой закон. Иногда бывает, что едва доползаешь до сцены или студии и думаешь, что сил практически не осталось, но в этот момент я сам становлюсь прибором, частью движения. Контакты замыкаются, идёт ток, все тумблеры вверх и начинает вращаться другой мир. Некоторые удивляются тому, что мы играем для двадцати человек в зале с такой же отдачей, как и для двух тысяч. Для нас ничего удивительного нет, мы включаемся и нам уже всё равно, мы и для двадцати тысяч сыграем так же.

Галан: Думаю, что мы на время тура - зомби. Как в песне: ”Только мёртвый негр не идёт играть в баскетбол”. Сил играть остаётся в любом состоянии. Мы можем быть полностью затухшими, еле передвигаться, но когда я запускаю Intro - моментально всё преображается и мы вонзаем как последний раз в жизни! Эта энергия в нас с рождения, поэтому мы стали музыкантами. 

Роман: Тесла брал энергию из эфира, точнее перенаправлял. Что-то подобное происходит и с нами. Я не знаю как это происходит, но перед концертом я испытываю сильнейший эмоциональный подъём от мысли о выходе на сцену. Прокручиваю процесс в голове.

3. Повлиял ли на ваш тур тот факт, что в России лето - традиционная пора отпусков? 

Алексей: Думаю, что если бы лето было традиционно жарким и душным - повлиял бы в большей степени. Но это лето было прохладным, специально для нашего тура. И ездить было легче и люди поживей.

Роман: Говорят - да. Но мы никогда этого не узнаем, так как следующий тур будет уже скорее всего не летом. Как нельзя войти дважды в одну и ту же воду, так и нельзя будет узнать, что было бы с нашим туром в 2017 году, будь он осенним.

Галан: Конечно повлиял! Мы выбрали время старта, когда солнышко начнёт припекать, чтобы между концертами загорать, купаться. Но тёплого лета не было ни для кого, поэтому если повлиял, то в лучшую сторону.

4. Говорят, в каждом городе свой менталитет. Насколько ощущается это различие в поклонниках группы Altэra? 

Алексей Крупа: Во время концерта мы транслируем свои музыкальные послания, люди получают эмоции а менталитет уходит на второй план. В регионах нас где-то знают, где-то видят впервые. Там, конечно, ситуация с посещением посложнее, но у нас есть правило: мы играем для любого количества человек в зале, бъёмся за своего зрителя. Таким образом, к нам постепенно присоединяются живые люди, настоящие фэны - что естественно, честно и надолго. Люди во многом проще, более открытые, они говорят то, что думают, меньше условностей. Конечно, не каждый житель столицы готов услышать все, что думает другой, мы привыкли к субординации, но и у нас ведь не театр. Примечательно, что люди запросто выражают свой восторг, даже если они намного старше нас, являются какими-то местными чиновниками, воротилами бизнеса или представителями супербрутальных профессий. 

Галан: В столицах в большинстве - это интеллектуалы. Но есть города повышенного уровня жёсткости, где люди покрытые бронёй и мощным мышечным каркасом на наших выступлениях полностью открывались для потока и впадали в буйный экстаз, а после этого эмоции признания также зашкаливали. Это, кстати ещё один из источников энергетической подпитки. 

Роман: Перед природой все равны. Музыка - это природа, это стихия, это многоканальная связь с космосом. Не хотите ли вы сказать, что где-то есть люди которые лишены общения с природой? Уверяю вас, такого не бывает. Вот что бывает, так это плохая работа организатора.

5. Что большего всего запомнилось в ходе тура? В каких новых/интересных местах удалось выступить?

Алексей: Запомнилась работа в Finnvox, запись на “Добролёте”. Люди в Киришах, Рыбинске, Костроме, Тамбове, Великих Луках, гостеприимные рульные байкеры. Выступление в Старом Осколе, наше рок-шаманство на площади...Фестиваль в Кировске, в Нововоронеже рядом с АЭС, в Кимрах…Псковитяне, перфоманс в Вязниках... Возможно кого-то не упомянул, пусть простят, событий водоворот, порой не помнишь, где был вчера. В Белоруссии очень живая публика, с огромной отдачей. Мы даже задумались о специальном туре по Белоруссии, когда будет релиз. 

Галан: Особое место во впечатлениях занимает наш заезд в Хельсинки на “Finnvox” для записи песни. Это для нас пока новое, но при любых раскладах интересное место. Каждое место примечательно по-своему. В связи с этим можно даже упомянуть клуб в городе Серпухове, где к сцене, для того, чтобы ударная установка не скользила, прикручена швартовочная крестовина с причала. Незабываем бескрайний простор центральной площади Старого Оскола, казачьи наряды и наша музыка, уходящая с жарким закатом за горизонт... 

Роман: В течение тура у нас было несколько сессий записи на разных студиях. Это “Добролёт” в Питере и Finnvox в Финляндии, мы были там впервые, и это были очень интересные места. А по большому счету, каждый концерт - это большое и особенное событие и интересное место. Есть конечно любимые города: Кириши, Кострома, Гомель, Кировск и много ещё…

6. Планируется ли на следующий год нечто столь же масштабное? 

Роман: А у нас нет ничего не масштабного! После тура мы сядем в студию, и когда доделаем масштабный альбом и масштабные клипы, всё что снято и записано, поедем в более масштабный тур. 

Галан: Нет. Возможно поедем по Европе, но уже не так длительно. 

Алексей: Проектов много, я не склонен заявлять громко. Группе просто необходимо доделать начатое когда-то. Это и клипы и записи. Также невозможно оставаться на одном уровне, нам нужна хорошая команда для управления делами группы. 

7. Последние концерты тура будут как то отличаться от других? Может быть, готовите что-то особенное? 

Алексей: Да, мы начали тур в Москве, здесь и закончим. Это будет специальный сольный концерт в арт-пространстве Шаги, 14 октября. Мы постараемся сделать так, чтобы это было необычное выступление, сейчас думаем над этим. 

Галан: Закрывающий концерт будет особенный. Он состоится 14 октября в арт - пространстве “Шаги”. Клуб оформим декорациями клипа на песню “Ответ”, которые отыграли на съёмках и теперь под своим покровом помогут нам провести столь важный для нас концерт. 

Роман: Мы базируемся в Москве, это во многом говорит о завершающем концерте. Тут возможности и времени на безумия больше. Больше не скажу, пусть будет интрига.

8. Когда отыграете последний концерт в октябре, что первым делом сделаете? 

Алексей: Я поеду к морю, заберусь в раковину и буду отсыпаться минимум три дня, постараюсь прислушаться к внутреннему голосу. Кроме планов есть ещё и неизвестность, она непостижима. Но мы это уже проходили: бывает, как только соберешься закрутить последний болт в люк своего убежища, так один телефонный звонок с предложением очередной авантюры переворачивает все вверх дном, и ты уже наворачиваешь круги в новом водовороте. Придется все-таки один иллюминатор оставить открытым для новых возможностей.

Роман: Первым делом сыграем еще пару концертов вне тура. Какое-то время, совсем недолго, ничего не буду делать, буду гулять под дождем. Как я уже говорил, есть огромное количество материала, над которым нужно работать. Это клипы и альбом.

Галан: Надерёмся как следует… потом будет видно. 

9. Какие у группы планы на грядущую зиму? 

Галан: Ситуация уже давно вопиет, что нужен новый клип! В первую очередь его монтажом и займёмся. Накопилась гора видеоматериала, из которого можно сделать массу интересного. И доработку нового материала никто ещё не отменял. 

Роман: С горки кататься, лыжи, может быть хоккей, бабу слеплю. Буду пить кофе сидя на подоконнике, смотреть на звёзды, слушать новую музыку, ловить за хвост новые идеи.

Алексей: Возможно ещё отработать предложения по концертам, возникшие в ходе тура. Потом закрыться для внутренней работы. Что-то переосмыслить. Но долго думать не стоит, как показывает практика - лучше делать и то же переосмысление приходит в процессе быстрее... Так что - будем делать!

10. Между концертами вам удавалось находить время на работу в студиях в разных городах и даже странах. Над чем сейчас работаете? Почему решили записывать материал на разных студиях? 

Алексей: Мы заехали на Питерский «Добролет», когда были там с концертами. Это место пахнет историей отечественного рока, наверное, когда-то оно станет музеем. Там получилось сделать несколько записей совершенно нового для нас качества. Так же, мы не смогли отказаться от приглашения записаться на легендарной FINNVOX в Хельсинки. В этой студии особенная атмосфера, а когда идёшь по коридору вдоль стен, увешанных дисками, вдохновляешься на творческие подвиги. Мы работали почти сутки и записали две версии нового трека на двух языках, русском и английском. Мы продолжаем искать людей, места, звук… в этом жизнь и творчество. 

Галан: У нас нет привязки к определённому месту. Мы бывали в лучших столичных студиях, считающихся топовыми. Не всё там гладко. Где-то приходится тратить кучу времени на поиск сигнала, из-за того, что мега-легендарный микшер на четверть убит. Мне как-то пришлось самому взять у случайного человека несколько блинов от штанги, потому что кардан и стойку хай-хэта нужно было как-то закрепить. В общем, происходит трата времени и сил на то, что к записи не имеет отношения. У фирмачей по другому - техник ставит барабаны, ты под себя подкручиваешь. В это время другой ставит микрофоны. Потом короткий чек и запись. Всё по делу. На студию “Добролёт” нас привело желание получить правильный звук баса, который там умеют делать, судя по записям Евгения Федорова. Упреждая следующий вопрос, скажу что для трэка, партии к которому записывал там Роман, звук нужен был наимощнейший, богатейший, т.к. это будет десятиминутный опус, в центре которого лежит длинный, психоделический месседж. Сложная по структуре, с бьющими в самое сердце акцентами - шипами, песня оставит без сна многих, её услышавших. 

11. Расскажите про новый материал. Что ждать поклонникам от новых песен?

Алексей: Много было записано ранее, тогда казалось, что это финальный вариант, но теперь мы видим, что необходимо что-то переделать, однако мы не будем переделывать вечно. Хорошая песня не должна по силе воздействия уступать сеансу терапии, бокалу дорогого вина, красивой женщине или ощущениям при занятии экстремальным видом спорта. Мы стараемся сделать новый материал в одной, новой концепции, и так, чтобы он открывал для людей двери в другое пространство, прежде всего в свое собственное, глубинное. Тема аранжировок и размеров в нашей музыке, на которые уже многие обратили внимание, как раз больше присутствует в новых записях, значительно приближая их к тому, как мы слышим движения этих разных миров. 

Галан: Новый материал рождается преимущественно концептуальным. Продолжительность значительной части песен колеблется от 8 до 10 минут. Песни стали зубастей, ударней, пульсации замудрённей. Это точно для слушателя, видавшего виды и жаждущего музыкального чуда. По настроению это нечто беспокойное, убивающее сон. Больше для тех, кто привык бороться, для тех, кто знает, что жизнь это место поединка со смертью. Роман: Некоторые песни с нового альбома мы уже играем. Но это лишь концертный вариант. На диске будет работа, про которую говорят «серьёзная». В то же время я жду от наших поклонников развития вместе с нами, жду понимания и раскрытия. 

12. Ваша группа существует уже больше 10 лет. Как вы сами оцениваете изменения, произошедшие с группой за это время? Какой опыт считаете самым ценным? 

Алексей: Самый ценный опыт - это свой собственный, личный, взятый из реалий, полученный способом самостоятельного движения к своей цели, записанный шрамами. В 2007-2011-х был большой перерыв, но он помог не зациклиться, не стать белкой в собственном колесе и научиться не зависеть от конъюктуры. Взглянуть на свою музыку со стороны, набраться опыта в других проектах и привнести в группу свежие идеи. Пришлось поплатиться тем, что мы выпали из тусовки, но зато этот перерыв помог не изменить себе и спокойно заниматься настоящим творчеством, прислушиваясь к откликам из глубин подсознания. Новые музыканты присоединились в 2011-м и группа окрепла как формация именно за этот 6-ти летний срок, поэтому для меня лично летоисчисление не идет по линейной шкале.

Галан: На рубеже 2010 - 2011 годов резко сменилась ритм-секция. Мы тогда назвали эту смену регенерацией. Так и вышло. Много трудились для того, чтобы обновлённым составом начать плодоносить. Для этого построили собственную студию, где заложили фундамент материалу, который сейчас терпеливо вынашиваем. Много сделали записей. Между делом фестивалили. Потом доросли до сольных концертов, чего не было у первого состава. И теперь мы стоим на пороге следующего этапа, когда хранилища наши переполнены и содержимое вот - вот начнёт вырываться наружу и мы готовы явить публике нечто, что действительно возымеет вес, не побоюсь сказать - в мировом музыкальном сообществе. Песня “Ответ” уже получила положительную рецензию от мощнейшего американского продюсера, сводившего её. В общем, каждое событие произошедшее с нами, считаю значительным. Роман: Не мне судить и оценивать себя. Но мы выросли. Это видно по движению, по музыке. За это время мы прошли всё: сочинение музыки, аранжировки, запись, живые выступления, организационные подвиги, съёмки и много другое – что из этого можно выделить и назвать самым ценным? Для живой группы каждый день в работе есть бесценный опыт.

13. В последнее время группа дала несколько интервью. Каково ваше мнение касательно текущего состояния музыкальной журналистики? Что хотелось бы улучшить? 

Галан: Мир катится к чертям и это касается любой отрасли. Выше мы рассказывали, при каких условиях в ведущих студиях Москвы происходит запись. Подобное встречается и в журналистике. Многих молодых меломанов - волонтёров от различных интернет-порталов даже обсуждать не хочется. Тусовочный слэнг, вопросы “от фонаря”, понос слов, запор мысли. Но что происходит с главными рок - изданиями страны, топовыми, печатными, с многотысячными экземплярами, дистрибьюцией по всей стране?! Мы не литераторы, не графоманы, но открываешь страницу и видишь иногда катастрофу. То не все члены группы представлены, то обнаруживается, что система пунктуации у автора статьи вообще никак не поддерживается. Часто выясняется, что тексты даже никто не вычитывает! Ломает такая безалаберность. Пожелание к любым отраслям и к журналистике тоже - даёшь профессионалов! 

Роман: Все журналисты молодцы. Очень идейные и вдохновенные. Хочу им пожелать здоровья, ещё глубже вникать в тему, о которой пишут, слушать тех, о ком пишут, найти подход и изюминку в команде. Журналам не хватает в штате учителя русского языка, который будет исправлять ошибки и редактировать текст самих авторов, порой бывает стыдно за издание.

Алексей: Думаю, ребята уже многое сказали. Хочу добавить, что на фоне всеобщего жадного стремления масс к безграмотности, причём осознанного, журналистам круто было бы встать оппозиционной стеной и отработать своё призвание. Сейчас модно тему патриотизма поднимать, все вокруг патриоты… так мне кажется, что одна из вещей, с которой он начинается - это родной язык, а для музыкальной прессы это внимание к музыкантам - соотечественникам. Хочу пожелать им быть более внимательными к слову, ведь это их единственный инструмент, а не клавиши copy/paste. А как обcтоят дела в ГБР - мы увидим на примере этого интервью. 

14. Что посоветуете молодым начинающим коллективам? 

Галан: Для начала любыми способами избавьтесь от иллюзий. Это позволит вам сэкономить время, чтобы найти свой путь, по которому и предстоит идти, скорее всего нудно и долго, прежде чем появятся явные результаты.

Алексей: Зачем вам это нужно? Если не можете ответить на вопрос “зачем“ ни себе ни журналисту - дерзайте! Правильно, как река может объяснить себе, зачем ей течь? Руководств типа “как сделать охват” - сейчас на любой псевдо-музыкальной выставке полно, но лучше займитесь творчеством, а для продвижения найдите тех, кому это ближе. Постарайтесь слышать музыку в себе и не лишиться музы, она не будет долго ждать, пока вы решите свои бытовые проблемы и однажды может не вернуться. Вам предстоит проделать огромную работу, свернуть горы, преодолеть не только внешние факторы, но и внутренние. Придётся забыть про лень и сомнения, прислушивайтесь к внутреннему голосу. Приготовьтесь быть в оппозиции чуть ли не ко всему миру, иногда включая самых близких людей, потому что ваше занятие они будут воспринимать как вызов привычному обустройству, ведь у них на вас были другие планы. Не бойтесть лажать, чем раньше вы начнете тем лучше. Помните, что говорит Дейв Грол о вокальных конкурсах? И ещё не забудьте, что по земле вы ходите все-таки ногами, а в небесах пребываете душой, но никак не наоборот.

Роман: Смотрите как играют другие, именно смотрите, и концертируйте как можно больше. Делайте шоу, а не унылое бренчание.

____________

Фото предоставлены группой. Орфография и пунктуация сохранены.

Выскажись!

LORDI


!