Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // AMARIA: Рок-н-ролл — стержень моего творчества

AMARIA: Рок-н-ролл — стержень моего творчества

В последние дни уходящего лета корреспондент ГБР побеседовал с удивительной и очень интересной личностью — певицей, композитором, писателем, юристом и просто очаровательной женщиной, имя которой AMARIA. О любимой музыке, творческих процессах и благословении Эльдара Рязанова читайте в специальном интервью Амарии на портале «Группа Быстрого Реагирования».

0 фото к материалу AMARIA  Рок-н-ролл   стержень моего творчества1 фото к материалу AMARIA  Рок-н-ролл   стержень моего творчества

AMARIA, что означает название вашего проекта, откуда появилось это слово?

Амария Рай – псевдоним, который я выбрала в 2010 году как писатель. Амария переводится как «Яхве обещал», имя Амария давали ветхозаветным первосвященникам. «Амария Рай» - Богом обещанный рай. В иберийских языках amaria означает «буду любить», прекрасное значение, отражающее смысл моего музыкального творчества.

Расскажите про свои музыкальные предпочтения. Что вы, например, слушаете дома, а что – в машине, в движении?

Музыка классическая - Моцарт, Вивальди, Бах, Чайковский – для работы души. Музыка, ставшая классикой рок-н-ролла — The Beatles, Pink Floyd, более попсовые Dire Straits, ранний Depeche Mode – для хорошего настроения. В машине музыку почти не слушаю – использую время в пути для деловых звонков и переписки, при длительных дистанциях ставлю «Кино», «Аквариум», «Юнону и Авось» Рыбникова, «The Wall» Pink Floyd или включаю «Радио 7», «Европа+», «Серебряный дождь».

Посоветуйте молодым вокалисткам: как лучше всего поддерживать форму своего голоса, как за ним ухаживать?

В пении нет ни пола ни возраста. Лучано Паваротти признался в том, что он наконец-то понял, что есть пение и дыхание, когда ему было за шестьдесят. Пение – магический процесс, техника – важная, но не определяющая часть волшебного коктейля. Я серьезно занимаюсь вокалом лишь пятый год, подчеркиваю «лишь», и вряд ли могу давать советы. Работая над книгой «Любовь меняет все. Любовь Казарновская в беседе с Амарией Рай», я поняла: «я знаю, что я ничего не знаю». Начинающим можно посоветовать найти своего педагога, того, что с большой буквы. Роль педагога огромна. И не рвать связки – избегать форсированного пения, особенно в начале, когда мышечный аппарат – более 200 мышц участвуют в пении – не готов к нагрузкам.

С кем бы вам хотелось спеть дуэтом – из мужчин и из женщин? Назовите, пожалуйста, имена в обеих категориях.

По соглашению с продюсером Еленой Чистовой имена не разглашаются. В ru. зоне могу назвать тех музыкантов, творчество которых мне нравится: Иван Николаевич Смирнов, Алексей Семенович Козлов, Сергей Клевенский – сложная музыка, не для неискушенных ушей. Менее сложная, следовательно, более популярная, но с высокой содержательностью текстов: «Би-2», «Моральный кодекс», Земфира, Григорий Лепс.

После того, как вы организовали проект AMARIA, как он повлиял на ваше мироощущение?

Музыку я стала сочинять в 12 лет, и после большого перерыва на «более важные дела» к сочинительству вернулась в 2013 году, сразу после возобновления занятий вокалом. Никакой специальной организации проекта не происходило, он рос в течение нескольких лет вполне стихийно, одна за другой приходили песни, судьба сводила с настоящими музыкантами, мы начали выступать, и я сдалась: настало время признаться самой себе, что музыка – лучшее, что случилось в моей жизни, не считая любви и детей. А дальше я обратилась к давно и хорошо знакомому человеку – Елене Чистовой, которая со свойственной ей прямотой и искренностью заставила меня двигаться к самой себе, в итоге я пришла к осознанию, что, несмотря на то, что музыка, которую я сочиняла и сочиняю совершенно разноплановая – фолк, джаз, трэп, ритм-энд-блюз и еще с пяток жанров, - рок-н-ролл, на котором я воспитывалась и росла, есть стержень моего творчества, поп-рок, вот как жанрово можно обозначить альбом «Бессонница», который мы выпускаем к концу года.

Вы работаете в самых разных направлениях: джаз, рок, электроника... В каком из них песни пишутся быстрее всего, а в каком получается самый сложный процесс?

В одном из интервью я уже «раскрыла карты» - сочиняю быстро, по крайней мере, те 62 песни, которые сейчас есть в багаже (23 из них и на английском), оформились в демо-версии каждая за считанные часы. Процессом аранжировки, а у нас она нетривиальная, все эти годы рулит Евгений Крючков (работает в проекте «Рок и Опера» с солистами Большого театра, с группой «MOGU»). У нас удивительное совпадение вкусов. Может быть, однажды или дважды мы спорили о том, как оформить трек. Самой сложной в продакшене была «Aboumba» - когда Александр Чудопалов (DJ Magic Finger) открыл мастер-трек для сведения, он был буквально шокирован количеством музыкальных дорожек. Не случайно эта песня заслужила отклик из-за океана от продюсера и композитора Уолтера Афанасьева (ISINA), вот такой: «Отличный продакшн, даже прослушивая трек четвертый раз, мы находили все новые и новые элементы аранжировки... Амария, вы – большой талант с блестящим будущим!»

Вы разносторонняя личность: известно, что ваши рассказы хвалил сам Эльдар Рязанов. Расскажите, как они попались ему на глаза? Вы были знакомы лично – или это стечение обстоятельств?

Мне посчастливилось быть знакомой с мастером лично. Каждая встреча с ним и его супругой Эммой Валерьяновной запечатлена в памяти. Однажды, помню, сидели за гостеприимным столом на даче Олега Митяева: Эльдар Александрович, Эмма Валерьяновна, жена Олега – актриса и красавица Марина Есипенко, Виктория Токарева с внучкой, легендарный хоккеист и любимый сосед Митяева – Сергей Макаров. Виктория Токарева к тому времени по просьбе общих друзей прочла мой первый сборник прозы, дала ряд важных советов, похвалила, при этом особенно отметила именно тот рассказ, который более всех еще до опубликования выделил Эльдар Александрович – «Альбинос». Да и не рассказ, мини-новелла, один печатный лист… Рукопись Эльдару Александровичу в свое время передал мой друг, сын Эммы Валерьяновны, замечательный режиссер Олег Бердюгин (ему я благодарна и за знакомство с Чистовой). Мы встречались в Московском Английском Клубе, были гостями 80-летия Эльдара Александровича, 85-летия… Храню номерную бутылку «Рязановки», выпущенную к юбилею мастера. Его не стало, а поверить в это сложно. Есть люди, которые и после ухода воспринимаются живыми. Рязанов – такой.

Вы в свое время были также известным юристом. Это как-то отразилось на вашем музыкальном творчестве? Может быть, какой-нибудь такой опыт просочился в ваши тексты? Или это абсолютно непересекающиеся жизненные пространства?

Юридическое образование из гуманитарных, пожалуй, самое строгое, построенное на логике и необходимости максимально четко и кратко формулировать мысль. Успешные юристы имеют хорошие шансы стать успешными литераторами, особенно в сегодняшних условиях, когда больше четырех строчек большинство не читает. Критики и почитатели отмечают некоторую информационную перенасыщенность текстов моих песен, особенно новых, образца 2017 года: рассказать историю в двух-трех куплетах, да еще и оставить «послевкусие», непросто. Юридический склад ума в помощь этому процессу. Сюжеты и персонажи – да, из жизни, в том числе из практики: когда занимаешься сложными делами без психологических аспектов не обходится. Из практики в песню, да, есть такие моменты.

В вашей песне «Бессонница» упоминается «полная луна». Известно, что в полнолуние многие люди плохо спят, но многие в это время также заряжаются энергией. Влияют ли на ваше творческое вдохновение фазы Луны?

Луну принято ассоциировать с женской энергией. Любая женщина зависит от Луны больше, чем мужчина в силу известных природных причин. Влияет ли Луна на мой творческий процесс, не знаю, не слежу. Песня «Бессонница» при этом - о мужской тоске, мне кажется интересным такой поворот: женщина поет про мужскую тоску в довольно низкой, необычной для женщины тесситуре. При полной Луне. Почему нет? По крайней мере, такого на нашем «музыкальном пленэре», как любит говорить Любовь Казарновская, - еще не было, не припомню.

Выскажись!

CARCASS


!