Amon Tobin в московском ГлавClub
5 декабря в московском клубе ГлавClub прошел концерт одного из самых известных экспериментаторов в электронной музыке Amon Tobin.
Неудивительно, что музыкант из Рио-де-Жанейро Амон Тобин известен как «повелитель звука». Его музыка является результатом неутомимых звуковых экспериментов с середины 90-х, когда он выпустил свой первый альбом, Adventures in Foam, под именем Cujo. Амон Тобин прославился, играя смесь джаза, хип-хопа и драм-н-бэйса. Двенадцать альбомов спустя, он считается одним из самых влиятельных электронных музыкантов в мире.

































Лобова Екатерина
Соболев Борис
Амон Тобин никогда не стремился быть в музыкальной индустрии. По его словам, музыка является для него самоцелью, а не путем к коммерческому успеху. Его успех, в основном, является следствием его одержимости. Его жизнь это долгосрочный роман звука, ритма и глубокого изучения обоих. Работы Тобина являются вкладом в эволюцию звука в духе пионеров электронной музыки.
С детства Амона Тобина интересовали самые разные музыкальные стили. В его музыке встречаются элементы джаза, драм-н-бэйса, IDM, самбы, хип-хопа и классической музыки. Список стилей, которые Амон Тобин умело вплетает в свои музыкальные структуры, увеличивается с каждым новым альбом. Он также использует звуки и шумы окружающего мира – скрипы, шорохи, потрескивания, порой изменяя их до неузнаваемости. Его музыка насыщенная, текстурная и с множеством мелких деталей.
Концерт открывали два разогревающих диджея. Впрочем, музыку они ставили подходящую месту и обстановке, так что ничего плохого про разогрев сказать нельзя. Однако людям пришлось проявить терпение. Сам Амон Тобин появился на сцене лишь спустя два часа после заявленного времени.
Концерты в рамках последнего тура по всему миру сопровождаются поразительным по своим масштабам лазерным шоу. Это масштабная инсталляция в виде сцены, состоящей из множества кубов, созданная специально для альбома ISAM. Почему такого шоу не смогли организовать в России, остается загадкой. Световое шоу, указанное в анонсе к концерту, заключалось, по сути, в присутствии десятка дополнительных прожекторов, расставленных по сцене.
Амон Тобин вышел на сцену и встал за пульт. С первой же песни басы начали ощущаться телом. Тобин мастерски манипулировал звуковым потоком, накладывая друг на друга глитч, idm, дабстеп и драм-н-бэйс. Сверхмощные басы, ломаные ритмы, вперемешку с джазовыми сэмплами и хип-хоп вставками. Любопытство и неутомимое стремление к исследованию привело Амона к способности сочетать несочетаемое - атмосферу вечернего кафе, тонущего в сигаретном дыму, с оглушительным, сбивающим с ног, ревом рейв вечеринок. И если поначалу люди довольно вяло реагировали на выступление, то к середине концерта зал заметно расшевелился. Усидеть на месте было просто невозможно. Завершился вечер стремительными «агрессивными» композициями, после которых хотелось просто упасть без сил.
Сердце стремительно билось, уровень эндорфинов зашкаливал. Под бурные овации, Амон Тобин покинул сцену.