Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Искусство // Анна Голубкина в Третьяковской галерее

Анна Голубкина в Третьяковской галерее

Государственная Третьяковская галерея представила расширенную экспозицию работ первой русской женщины-скульптора Анны Голубкиной, приуроченной к 150-летию со дня ее рождения. Представленные 29 странствующих в прямом смысле этого слова работ охватывают всё творчество Анны Семеновны.

0 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее1 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее2 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее3 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее4 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее5 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее6 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее7 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее8 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее9 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее10 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее11 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее12 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее13 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее14 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее15 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее16 фото к материалу Анна Голубкина в Третьяковской галерее

Как нам рассказала Ирина Красникова, заведующая отделом скульптуры XVIII – начала XX века Третьяковской галереи, работа над экспозицией заняла около трех лет и подготовка выставки потребовала серьезных усилий реставраторов. Это связано с тем, что музей Анны Голубкиной постоянно то создавали, то расформировывали, в результате чего некоторые из экспонатов заметно пострадали. Проделав немалый путь, они собрались под крышей Третьяковки, чтобы поразить собравшихся  простотой и изящностью исполнения.

В зале, помимо работ Анна Семеновны, были представлены картины ее современников. Невозможно не отметить ту разницу в стиле исполнения, в направлении мысли, в настроении, передаваемом произведениями искусства. Это разногласие в работах отметили многие приглашенные гости, а работники галереи заверили, что Анна Голубкина действительно невероятный скульптор и добавили, что именно она определила стиль Серебряного века.

Но согласитесь, в голову не приходит ни одного громкого произведения. «С Голубкиной та же история, что и с Мухиной, – рассказывает Ирина Красникова. – Просто у нее нет “Рабочего и колхозницы”. И вот так на поверку сразу вспоминать нечего. А в качестве мастера-портретиста она глубже, интереснее Мухиной, она сложнее». Портрет и монументально-декоративные скульптуры были основными направлениями творчества Голубкиной. Это легко заметить, взглянув на ее работы. Тонкие черты лица, безупречное исполнение еле заметных деталей. Создается ощущение, что это вовсе не скульптуры, а живые люди, покрытые тонким слоем белой краски. А разнообразные материалы, использованные для создания работ, отдают почести профессионализму мастера.

Но не всегда общество и ценители искусства были благосклонны к Анне Семеновне. Профессура академии художеств возмущалась и приходила в ужас от ее своенравной и импрессионистской манеры исполнения. «Она за время учебы так и не встретила учителя, который бы понял ее язык скульптурный, тот самый скульптурный импрессионизм, который родился в ее творчестве еще до поездки в Париж, – говорит заведующая музеем-мастерской А. С. Голубкиной Татьяна Галина. – У нее было горячее стремление встретиться со своим настоящим учителем. Кто это был, она еще не знала».

В будущем им станет Огюст Роден, наставник и друг Анны Семеновны. Именно он заметит ту необузданную тягу к искусству и исключительную свободу в исполнении, что не смогли разглядеть в России, именно он найдет нужные слова поддержки и участия. Позже о ней напишут, как о «неуловимом, безвольном, мыслящем и искушенном многими духовными соблазнами лице нашего времени».

Завораживающая экспозиция открыта для всех желающих до 30 марта 2014 года.

Выскажись!



!