Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Барто - Привет! Тоталитаризм

Барто - Привет! Тоталитаризм

8 марта группа Барто презентовала свою новую пластинку «Привет! Тоталитаризм». По сути, это сборник каверов, но каверов настолько проработанных, что слушатель, не слишком хорошо разбирающийся в музыке, может легко решить, что это оригинальные песни самих исполнителей. Как уверяют нас музыканты группы Барто, альбом никак не связан с политической ситуацией в стране, однако об этом мы подробнее поговорим с лидером коллектива – Машей Любичевой - уже на следующей неделе. Пока же – немного о релизе.

0 фото к материалу Барто - Привет  Тоталитаризм

Итак, перед нами вырви-глаз пластинка с особой пометкой – «ненормативная лексика отсутствует». Вот уж, действительно, странно! Барто и без мата. На пластинке 11 композиций, все – кавер-версии на чьи-то песни, изрядно переработанные и, я бы даже сказал, дополненные. Приведу интересные факты о композициях и их авторах.

1. Привет тебе (группа ЦЕНТР)
Группа Центр – легенды отечественного музыкального андеграунда. Основал коллектив Василий Шумов ещё в конце семидесятых. В нём играли многие известнейшие музыканты от Александра Скляра до Андрея Шнитке, сына великого советского композитора.
Попытайся стать травоядным
Соблюдая общественный порядок
Освобождаясь от ежедневной злости
Разуваясь, приходя в гости.

2. Юность (ОГНИ ST. ЭЛЬМА)
Фактически, самокавер. Мария Любичева сама «поёт и сочиняет музыку» в этом коллективе. Если кому интересно, огни Святого Эльма – это уникальное природное явление, пучки света, которые периодически появляются на острых шпилях высоких строений или деревьев. Упоминания об этом явлении чаще всего встречается в морском фольклоре, мол, Святой Эльм подаёт сигналы заблудшим.

3. Розовый балет (КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА)
КОТ – грустная легенда советского и российского рока и регги. Сергей Белоусов, лидер группы, сумел создать уникальный сплав мягкого южного регги с какими-то панк-мотивами, вместить во всё это плачевную действительность последних лет Союза и грозный ужас девяностых. Результат – во много депрессивные композиции, в которых регги-составляющая стала иллюзорной надеждой на невозможное состояние свободы и счастья.
Я нарисую твое кино,
Я нарисую твой балет.
Старуха дряхлая хохочет за спиной.
Она все видела, она все знает.
Она танцует розовый балет,
А дождь, как дворник, следы смывает,
А дождь, как дворник, следы смывает.

4. Она может двигать (АКВАРИУМ)
Группу Аквариум представлять не имеет смысла вообще. Творение Бориса Гребенщикова вечно, и с этим всем недоброжелателям придётся смириться. «Кроткий нрав, возвышенный чин, великая стройка, новый почин» - вот такая вот неожиданность.

5. Московские стройки (ЮЛИЯ ТЕУНИКОВА)
Юлия Теуникова – ещё один пример оригинального акустического рока. В содружестве с коллективом КоМПОзит она действительно творит чудеса, неожиданным образом сводя слова в предложения, а предложения в стихи. Вот и «Московские стройки» (в оригинале – Московская стройка), давно уже исполняемые Барто, кажутся странными и необычными: здесь и бытовые подробности, и два гастарбайтера, и нетленный романтизм взгляда вдаль. В общем, одни контрасты, безумные скачки графиков.
И менеджер сыну про баррикады
Расскажет, про жажду крушенья Совка,
Про то, как свободе в итоге не рады –
Раба кабала приняла в кабаках.

6. Кот (КС / АУКЦЫОН)
Краденое солнце, вообще, не мастера на грустные и глубокие вещи. У них просто иная задача. Песня «Кот», ещё с дебютного альбома, на глубину, на первый взгляд, тоже не претендует, но вот сама интонация её разительно отличается от обычной КС-овской бравурности. Группа довольно оптимистична и удивительно профессиональна, слушайте на здоровье, когда пройдёт первая жажда суицида от того, что, собственно говоря, привет!… гм.

7. Лесби (FANCLUB)
Нечто безумное. О группе FANCLUB я не знаю вообще ничего, песня тоже – не верх оригинальности. Но звучит интересно. Знаете, тут я волью немного субъективного. Почему попса так бесит? Она проста и понятна, настолько, что складывается ощущение, что тебя держат за идиота. Ты слышишь грустные ноты – ага, речь о любви, неразделённой, печалька, в общем. Слышишь весёлые – будут танцы-шманцы-обниманцы. Всё предельно просто, ты начинаешь понимать всю задумку в течение первых трёх секунд. Песня «Лесби» - это инверсия. Боевой ритм какой-нибудь клубной музыки девяностых, вроде Акулы (да-да, я знаю, кто это!), сопровождает депрессивный текст. Происходит когнитивный диссонанс, и мозги сворачивает в кулёчек. А чего далеко ходить, вот текст:
Диагноз как закон,
Инкогнито под стон,
Сама ты попросила,
Убей меня красиво
И себя потом.

8. Анестезия (ОБЕРМАНЕКЕН)
Оберманекен, конечно, герои своего времени. Это – самые настоящие декаденты новой волны, их появление можно было предсказать в поздние советские годы с особой точностью, ибо началась эра упадка, а у неё всегда есть свои герои и антигерои. Песня «Анастезия» - доведённая до абсурда привычка поэтов конца восьмидесятых делать витки, повторять по несколько раз одну и ту же мысль с лёгким изменением дополнений. «Ты скажешь мне, что я лунный Пьеро, ты скажешь мне, что я грустный Пьеро, ты скажешь мне, что я хрупкий Пьеро, что я твоя кукла Пьеро» - вот основа песни.

9. Маугли 2.0 (МАШНИНБЭНД)
Группа МАШНИНБЭНД существует с середины девяностых, хотя сам Андрей Машнин играет куда дольше, считается поэтом и рокером старой школы. Если кто не помнит, именно ему принадлежит песня «Помоги себе сам», спетая Егором Летовым на альбоме «Долгая Счастливая Жизнь». Маугли – ранняя композиция, так что 2.0 – это новая версия.
Она не стала взрослой,
И я помочь не успел.
Она боялась, что он ее бросит,
А он не бросил,
Он ее съел.

10. На Яды (МУМИЙ ТРОЛЛЬ)
Ну, творчество Лагутенко давно не нуждается ни в каких рекомендациях. Кавер старый, всем давно знакомый. «Нежный город обесточит плавно платья».

11. Гирлянды (ВАФРИКЕ)
Весьма неоднозначный, длинный кавер, слушать который не так-то просто. Атмосферная вышла композиция. «Здесь вешают гирлянды, здесь будут танцы на костях». В общем, весьма и весьма говорящая последняя песня говорящего альбома. И как бы музыканты ни отрицали актуальность пластинки именно для нашего времени, а подбор композиций лишний раз указывает на наше время, на нашу страну, и на наших сограждан.
В общем, слушайте, мне кажется, достойный альбом. Скачать «Привет! Тоталитаризм» можно по данным ссылкам:

mp3, 320 kbps:
http://ifolder.ru/29174619
http://www.sendspace.com/file/h60vx8
http://www.mediafire.com/?h416boabzamazqa

FLAC:
http://ifolder.ru/29174552
http://www.sendspace.com/file/iy8knu

СПАСИБО:
http://thankyou.ru/music/electro/barto/albums/privet_totalitarizm

Выскажись!



!