Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // БФМ-2014. Бумажный мир, Прикосновения и Симфония №42

БФМ-2014. Бумажный мир, Прикосновения и Симфония №42

Традиционно одна из любимейших и самых ожидаемых программ на Большом Фестивале Мультфильмов – блок «Победители».
Целый год тщательно отбираются победители международных анимационных фестивалей, таких как фестиваль в Анси, анимационные фестивали в Оттаве, обладатели премий CartoonD’Or, «Оскар» и «Энни».

0 фото к материалу БФМ-2014  Бумажный мир  Прикосновения и Симфония  421 фото к материалу БФМ-2014  Бумажный мир  Прикосновения и Симфония  422 фото к материалу БФМ-2014  Бумажный мир  Прикосновения и Симфония  423 фото к материалу БФМ-2014  Бумажный мир  Прикосновения и Симфония  424 фото к материалу БФМ-2014  Бумажный мир  Прикосновения и Симфония  42

В этом году здесь четыре программы, получившие свое имя по названию мультфильмов: «Дождливые дни», «Симфония №42», «Бумажный мир» и «Прикосновения». Нет какого-то определенного принципа, по которому бы строились подборки, но все равно, отправляясь на ту или иную программу, мысленно четко отделяешь ее от другой, интуитивно чувствуешь, что у каждой будет свое уникальное настроение. Но одно нужно сказать сразу – все это совершенно «взрослые» программы и детям на них в лучшем случае смотреть совершенно нечего, и дело даже не в пикантных деталях некоторых мультфильмов, а в общей напряженности и сложности. Впрочем, и не зря на двух программах стоит пометка «16+», а на двух других – так и все восемнадцать. 

Как бы эта фраза ни была очевидна, мультфильмы совершенно разные. Здесь нет откровенно экспериментальных техник, как бывает в работах вгиковцев и других начинающих российских мультипликаторов. Зато здесь почти в каждом фильме (правильнее было бы назвать эти работы именно фильмами) ощущается мысль, и мысль не просто точечная, озаряющая на мгновение, а нечто, оставляющее после просмотра привкус, задумчивость, с которой живешь несколько дней. 

Если попытаться как-то обобщить и сгруппировать увиденное, то обнаружится, что большинство фильмов – о нас с вами, то есть, о человеческой жизни и психологии. Здесь присутствует некая дружественная человеку, личности, зрителю атмосфера, в результате наблюдения которой – странное дело! – практически сразу отождествляешь себя с персонажем. Гамма настроений здесь самая разная, от веселых «Автобусных историй» до пускающего корни в психологию фильма «Сквозь боярышник» и изматывающего, и, пожалуй, даже слишком убедительного «Лабиринта». Не все легко смотреть, но, согласитесь, не так просто снимать такое, тем более в анимации.

Что касается психологии, самые удачные и сильные работы, на мой взгляд, это «Сквозь боярышник» (Through the Hawtorn, by Anna Benner, Germany, 2014), «Лабиринт» (The Labyrinth, Mathieu Labaye, Belgium, 2013), «Черный остров» (L’ile Noire, Nino Cristen, Switzerland, 2014), «Любовные игры» (Love games, Joung Yumi, Japan, 2012) и «Маленькая кастрюлька Анатоля» (Le petit casserole d’Anatole, Eric Montchaud, France, 2014).

Но не одними серьезными мультфильмами жив блок «Победители». Были здесь и откровенно смешные экземпляры. На последнем показе «Симфонии №42» одноименный абсурдный мультфильм (Symphony No.42, Reka Bucsi, Belgium, 2013) вызвал бурную веселую реакцию зала. С юмором нарисован и снят, но от этого не становится менее содержательным «Ежегодник» (The yearbook, Bernardo Britto, USA, 2013). А уж «Автобусные истории» (Bus Stories, Tali, Canada, 2014) будто созданы, чтобы поднять настроение и научить зрителя проще относиться к неудачам.

Одним словом, урожай на интересные мультфильмы в этом году большой и он более чем оправдал мои ожидания. Осталось узнать, какой мультфильм получит согласно результатам голосования приз зрительских симпатий, что объявят на церемонии закрытия БФМ-2014 в кинотеатре «Космос» 11 ноября.

Выскажись!



!