Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Billy's Band

Billy's Band

В октябре группа Billy’s Band представила на суд своих слушателей новую пластинку – сингл «Отоспимся в гробах». Уже весной 2009 года мы сможем услышать седьмой студийный альбом группы, а пока разберём предоставленный материал.

Как уже было сказано в статье о презентации сингла, на пластинке целых три версии одноимённой композиции. Как и ожидалось, она стала новым хитом группы, на неё был снят клип, который вы сможете увидеть в нашем дайджесте, а так же ещё две интереснейшие композиции. Биллисы стали тяжелее, это заметит любой слушатель, знакомый с предыдущими работами группы. Команда расширила ритм-секцию, в оригинальной версии песни «Отоспимся в гробах» их сопровождают ударные (Евгений Бобров). Билли Новик играет не только на контрабасе, но и на банджо (песня «Две Копейки» от Антона Матезиуса и песня «Трава»). В «Траве», кстати, Билли играет ещё и на губной гармошке. Михаил Жидких предстал на альбоме в качестве крайне разностороннего музыканта. Он играет на клавишах, на своём основном инструменте – саксофоне, на маримбе, виброфоне, ему также подвластна перкуссия. Сингл записывался на студии «DUSHA-records» за три первых дня сентября.

Но давайте как-то упорядочим наши изыскания и поговорим о каждой песне.

1. Отоспимся в Гробах. После прослушивания песни, понял, что обожаю эту группу. Действительно, композиция – новый хит Биллисов. С поддержкой ударных, группа приобретает новое звучание, не зря на презентации они сопровождали Billy’s Band весь вечер. Не смотря на то, что ритм композиции не очень быстрый, песня вышла на удивление драйвовая. «Если же в жизни не выспимся мы, ничего, отоспимся в гробах» - буквально строка из гимна.

2. Две Копейки – заявленный баяновый алко-шлягер от Антона Матезиуса. Медленная баллада об одиночестве двухкопеечной монеты. Основой композиции является Баян, естественно, хотя здесь и басы, и, банджо, и перкуссия. Сам Антон Матезиус обладает очень приятным голосом, действительно, получилась душевная песня, заканчивающаяся смехом исполнителя.

3. Хлороформ-версия Отоспимся в Гробах. Живой эйсид-джаз для Биллисов – нечто новое, на мой взгляд. Композиция поётся женским голосом, практически шёпотом. Очень приятное звучание, хотя песня и потеряла свой драйв. Этакая колыбельная версия, в записи которой приняли участие такие инструменты, как маримба и виброфон. Пресс-релиз обещал нам, кстати, «потусторонние фортепианные аккорды, булькующая сзади маримба и кристально-сказочный вибрафон напоминают мистические ужастики Девида Линча». Действительно, при прослушивании складывается ощущение нереальности, призрачности, сказочности. Периодически, вокал сопровождает некое эхо. Длина композиции увеличилась почти на две минуты!

4. А вот «Трава» совершенно не в духе Биллисов. Заявлена она была как «фаталистическая песня, этакое тюремное регги на военную тематику». Очень странное звучание достигается благодаря лидирующей партии банджо. Ритм, присущий регги. Потом откуда-то прорывается звук гитары, и регги начинает звучать, как полу-блюз. Песня изобилует дополнительными звуками: шумами, подвываниями и тому подобным.

5. Поп-версия песни Отоспимся в Гробах начинается с клавишного вступления, голос звучит практически без музыкального сопровождения, где-то на заднем плане мы слышим клавиши. К припеву, они становятся громче, но остаются единственным инструментом. А вот после первого припева, аранжировка усложняется. В общем, послушайте сами. Несмотря на заявленный жанр, поп-версия вышла не совсем… гм… поп. Скорее баллада. Тут и эхо у вокала, и медленный ритм (да, песня снова потеряла драйвовость). Очень странно звучащее соло превращает композицию в психоделию. Интересная работа, хотя оригинал, да и хлороформ-версия мне понравились больше.

Вот так. Ну что, друзья, ждём альбома?

Выскажись!



!