Анонсы Контакты Мы ВКонтакте Поиск по сайту

Блокбастер vs. Автор

Дата: | Авторы:

Спустя почти два десятка лет на большие экраны с новой лентой возвращается франшиза, перевернувшая кинематограф - «Матрица: Воскрешение» от Ланы Вачовски


0 фото к материалу Блокбастер vs  Автор1 фото к материалу Блокбастер vs  Автор2 фото к материалу Блокбастер vs  Автор3 фото к материалу Блокбастер vs  Автор4 фото к материалу Блокбастер vs  Автор5 фото к материалу Блокбастер vs  Автор6 фото к материалу Блокбастер vs  Автор7 фото к материалу Блокбастер vs  Автор

Известный всему миру своими разработками Томас Андерсон, работает в офисе, готовится к запуску нового продукта, и пьёт кофе с коллегами в в собственной кофейне, однако, чувствует с собой не ладное - его гложут воспоминания, которых не может быть и его тянет прыгнуть с крыши, ведь он верит, что может полететь. На этой почве он пьёт синие таблетки, что выписал ему психотерапевт. Но в наконец в жизни Томаса объявляются до боли знакомые люди, нарушающие законы физики, которые твердят, что видения правдивы, его зовут Нео, а вся реальность - это симуляция, известная как Матрица.

Вклад Ланы и Энди Вачовски в кинематограф невозможно переоценить - они создали поистине прорывную серию фильмов «Матрица», задав новую планку жанру блокбастеров не только прорывными спецэффектами, такими как замедление времени, известное как Буллеттайм, но и глубиной идеи, ведь разборов философии их детища, поисков в ней тайных смыслов и подсказок к их решению пруд пруди на просторах интернета. И, конечно же, стиль - в 1999ом все мечтали об очках как у Нео или Морфеуса и кожаном плаще, который будет брутально колыхаться, когда дойдет дело до колеса на одной руке. И настолько крепким и влиятельным вышла первая картина, что она стала жить собственной жизнью - капаться в новом мире, придумывать собственную правду о нем, фанатам стало интереснее, чем следить за высказываниями самих авторов и от части поэтому два продолжения оригинала были встречены публикой прохладнее. Но спустя годы, история с первой лентой повторилась со всей трилогией - любители франшизы изучили «Матрицу» вдоль и поперёк, по пути культивируя сделанные выводы, даже не смотря на знаменитое в узких кругах интервью с Вачовски, где они поделились некоторыми истинными смыслами, вложенными в историю, тем не менее многие их проигнорировали ибо они не вписываются в построенные за годы концепции.
Новый четвёртый фильм уже кричит о том, что хоть это и многомиллионный блокбастер, но сюжет пишется рукой автора, а не коллективным желанием зрителя. Как говорилось в знаменитой цитате «Ваши ожидания - ваши проблемы». И, действительно, новая «Матрица» не будет тем, чего хотелось бы от неё ждать. Та самая картинка, зелёные фильтры в симуляции, индустриальная мрачность реального мира, чёрные кожаные одежды, отрыв диджеев из нулевых на саундтреке - все это осталось в прошлом. Трилогия закончилась завершением конфликта между людьми и машинами, Нео исполнил предназначение и Матрица перезагрузилась. Предпосылки к продолжению такой завершённой истории лежат вне экранного мира - сестры Вачовски недавно за небольшой промежуток времени потеряли родителей, от чего Лилли ушла в живопись, а переживания Ланы привели ее к идее продолжения истории Нео и Тринити, своего рода терапии, а Worner Bros. только рады. И то, как выглядит фильм, как он ощущается, все что в нем есть и кто в нем есть рассказывает не о Матрице, а именно о современной Лане, которая помимо потерь последних лет, довольно радикально поменялась за эти две декады, соответственно изменилась и «Матрица».
Еще по первым кадрам трейлера стало понятно, что визуальный тон фильма станет ярче, красочнее, дружелюбнее, более подходящем на последние работы четы Вачовски - «Облачный Атлас» и очевиднее «Восхождение Юпитер». Первая треть истории это потрясающая метаирония над культурой продолжений, перезапусков и спин-оффов, с ломающими четвёртую стену идеями. В то же время добавлен подтекст с психотерапией Нео, который чувствует себя не в своем теле, и позже узнаёт окружающие видят его иначе, не так как он видит себя в зеркале, но все равно получает комментарии, в нынешнем мире именуемые «газлайтингом» и вынужден применять таблетки, чтобы оставаться там, где выгодно окружению. Но не смотря на успех, востребованность и уважение окружающих, персонаж Киану Ривза не находит себе места в такой реальности и история повторятся - на горизонте виднеется Морфеус с классическими двумя таблетками и мы знаем, что какая пойдет в ход и какие будут последствия: система ополчится против тебя, если не убьют, то просто вернут в строй, внушив, что все было не правдой. Изменились и методы - агентов больше нет, этот вид преследования отмер ввиду многих причин. На смену им пришли обычные статисты, которым даже внешний вид менять не нужно - меняются лишь их глаза, становясь стеклянно-чёрными как поверхность экранов наших смартфонов, но с знаменитым зеленым дождем иероглифов. Как зомби они массово кидаются на главного героя, следуя словам задавшего тренд человека - чем не аллюзия на современный интернет. Но, возможно, этот смысл так же не правильно интерпретирован, ведь судя по количеству разных, порой друг другу противоречащих теорий, которые породила трилогия «Матрицы», Вачовски вместе и по отдельности обладают талантом вынести смысл ленты за ее границы - как Нео ломал голову над смыслом своего призвания и наличием свободы выбора, так и зритель может выбрать свою правду, либо выводы другого человека, либо выискать суть, которую вложили авторы.
«Матрица» - необычное явление. Это ленты балансирующие между блокбастером, жанр которого подразумевает аттракцион и фансервис, и в то же время авторское кино, где надо всем стоит задумка создателя. В этот раз Лана нарочно на грани издевательства пестрит иронией, красками, наивностью, поверхностными смыслами, используя своё же произведение в угоду своей мысли и имеет полное на это право. «Матрица: Воскрешение» понравится далеко не всем. Как неоднократно говорилось выше, ярые фанаты трилогии могут даже счесть ее плевком в душу и тоже будут правы, ведь Лана Вачовски помимо своих смыслов вложила туда и этот.