Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Боб Колбренер: классик американской фотографии в Москве

Боб Колбренер: классик американской фотографии в Москве

В четверг 19 февраля в Галерее Классической Фотографии состоялось открытие проекта «Фотографии Боба Колбренера: в традиции Анселя Адамса». В рамках экспозиции представлены 40 серебряно-желатиновых пейзажей, выполненных классиком художественной фотографии в технике ручной печати и без каких-либо дополнительных технических вмешательств и усовершенствований. Выставка продлится вплоть до 19 апреля.

0 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве1 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве2 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве3 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве4 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве5 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве6 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве7 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве8 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве9 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве10 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве11 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве12 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве13 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве14 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве15 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве16 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве17 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве18 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве19 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве20 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве21 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве22 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве23 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве24 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве25 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве26 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве27 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве28 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве29 фото к материалу Боб Колбренер  классик американской фотографии в Москве

В небольшом интервью мастер рассказал, почему, вопреки его собственному известному высказыванию, всё-таки не каждый владелец фотокамеры может называть себя фотографом, нужен ли фотографу талант, а также когда он впервые сделал своё селфи. 

— Начав заниматься фотографией в качестве ученика Анселя Адамса, вы стали самостоятельным и известным на весь мир фотографом, превратив своё хобби в профессию. Когда, на ваш взгляд, у фотографа должна пройти стадия подражания своему или учителю, или вдохновителю, когда он должен перестать оттачивать технические навыки и выпустить наружу внутренний талант, действовать интуитивно?

— Это вопрос развития, совершенствования. Каждый фотограф так или иначе привязан к прошлому: ты тянешь за собой какие-то вещи из прошлого и переносишь в будущее, в то, что ты делаешь в данный период. Ты всегда начинаешь фотографию с чего-то и кого-то — в моём случае это пейзажная фотография и учился я у Анселя Адамса, одного из самых известных людей в фотографии. Я учился у него, детально разбирая его манеру съёмки, и, к счастью, однажды просто пришло время, когда я собрал воедино всё, чему выучился и что умел, и начал делать собственные фотографии. Так обязательно случается с каждым фотографом. Если вы знакомы с работами Анселя, то, оглянувшись вокруг, увидите, что мои фотографии - это словно бы часть его творчества, в них виден его отпечаток, но я знаю точно: делая снимки, я не воспроизвожу заново то, что делал Адамс, я делаю что-то своё, и это уже вопрос преодоления: через какую боль и какой опыт ты проходишь, фотографируя. Упорная работа в один прекрасный момент приведёт тебя к созданию нового и своего, и этот процесс, через который ты пройдешь, именно он и станет отличать тебя от людей, которые изначально имели влияние на тебя и твои фотографии.

— Вы думаете, у каждого фотографа врожденный талант? Или это так, дело навыков или техники?

— Я никогда не преподавал фотографию, но, когда я говорил с людьми этой профессии, вот что они мне отвечали: любой человек, который интересуется фотографией, любой — может совершенствоваться. Но это как пробежать стометровку: пробежать-то может каждый, но только один из миллиона выиграет олимпийские игры, скажем, как Усэйн Болт из Ямайки. Вот то же самое в фотографии. Талантливых фотографов достаточно, но такие фотографы, как Ансель Адамс, например, рождаются раз в сто лет.

— Однажды вы сказали – и эту фразу разобрали на цитаты, что, если ты купил флейту – ты стал владельцем флейты, а если ты купил себе камеру, ты – фотограф. Сегодня каждый - ну, или почти - может купить себе более-менее приличную камеру. Он что, становится фотографом? А как же элитарность искусства фотографии, её эстетика, рафинированность? Мне кажется, это всё теряется, если фотографировать начинает каждый первый.

— Согласен. Я полагаю, если говорить очень обобщённо, что поколение цифровых фотографов не вкладывается достаточно в то понятие, под которым мы понимаем действительно хорошего фотографа. Но, я повторяю, что это обобщение. Однако что значит цифровая фотография в самом простом смысле? Жать на кнопку. А это, конечно, не составляет труда. Для тех же, кто, как я, упорно использует плёнку, нужно проделать массу вещей: ну, плёнка, во-первых, сама по себе не дешёвая, затем ты делаешь кадр, который уже не сотрёшь одним нажатием кнопки, затем - сколько нужно провести времени в лаборатории!.. Фотография - это вклад: времени, усилий, энергии. Недаром считается, что фотография самое сложное из искусств — именно по-тому, что кажется очень простым. Думаю, те, кто занимается исключительно цифровой фотографией, вообще не понимают, не представляют объёмов того, что нужно вложить в фотографию, но это мое мнение, которое, конечно, можно оспорить. Однако, на самом деле, о чем бы мы ни говорили - о фотографии или какой другой сфере - неотъемлемый залог успеха заключён в планомерном труде, в упорной работе.

— Помимо пейзажных работ у вас есть ряд портретных фотографий. Вот говорят, что нет людей, которые бы плохо получались на фотографиях, есть просто плохие фотографы. Вы согласны, что неважно - фотогеничное ли у тебя лицо или нет - главное, чтобы фотограф умело выбрал ракурс, поставил свет и так да-лее?

— Что касается портретов, то гораздо проще фотографировать мужчин, чем женщин. Если у мужчин есть  морщины, седые волосы или волосы в принципе отсутствуют - это нормально и даже может сойти за красоту. Показывая мужчине его фотографию, чаще можно ожидать, что он будет доволен результатом. В отличие от женщины, которой всегда что-то не нравится в своём портрете. И я считаю, что ответ прост и лежит в самой сути природы мужчин и женщин - надеюсь, я не задел этим женщин. На мой вкус, лучше фотографировать мужчин, чем женщин - мужчины не имеют претензий к результату и всегда отзываются о своём портрете положительно (смеётся).

— Простите, может, глупый вопрос, но он продиктован трендом нашего времени: скажите, вы делаете селфи?

— В 1990 году я сделал селфи, и это получился очень классный портрет. Как и принято, я держал фотоаппарат над собой двумя руками, а у меня за спиной был залив Кармел. В прошлом году на экспозиции в музее была выставлена эта фотография, и куратор выставки показы-вала её гостям со словами: это первая настоящая фотография селфи в мире!

Выскажись!



!