Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Боги Египта: Богохульство на больших экранах

Боги Египта: Богохульство на больших экранах

В списке премьер грядущей недели — фильм, более честным названием которому послужило бы «Пятьдесят оттенков золотого», однако Алекс Пройас – режиссер картины — предпочел более простой вариант: «Боги Египта». 


0 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах1 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах2 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах3 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах4 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах5 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах6 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах7 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах8 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах9 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах10 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах11 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах12 фото к материалу Боги Египта  Богохульство на больших экранах

Пройас традиционно снимает довольно мрачные фильмы, с изюмом в виде детективных линий, раздумий на тему предназначения человека и нескромных бюджетов — скажем, «Ворон» с почившим сыном Брюса Ли Брендоном, весьма удачный «Темный город» и «Я, Робот» с Уиллом Смитом. Всего этого не скажешь о новом творении режиссера, за исключением, пожалуй, оговорки про бюджет — на этот раз он составил 140 000 000 $.

Спустя семь лет после своего крайнего фильма, Пройас, к слову, сам родом из Египта, снимает «Богов Египта», куда включает все то, что мы так не любим в подобных фильмах — навязчивый графон, отсутствие четко прописанных персонажей, чрезмерный пафос, дурной, мягко говоря, сюжет, неуместные шуточки и прочее. Может показаться, что руку к фильму приложил Марлон Уайнс (популяризатор пародийного жанра, среди творений которого «Очень страшное кино 1-4» и те самые «Пятьдесят оттенков черного») - это хотя бы объяснило мотивы снять «Богов Египта» в подобной манере.

Так вот, о сюжете. Мир – издевательское воплощение всех верований Древнего Египта, вплоть до пиццеобразной формы земли, где златокровные Боги-великаны, со способностями Бена Теннисона и Тони Старка, и обыкновенные смертные люди - его жители. В центре истории находятся молодые влюбленные - девушка Зайа и юноша Бек (да, Зайа и Бек), промышляющий воровством. Они мечтают о семье и светлом будущем. На фоне этого готовится коронация Осирисом своего любимого сына, Бога неба, Гора, который, заручившись поддержкой своей пассии, Богини любви, Хатор, проводит свои лета в кутежах.

Коронация шла гладко, до появления Сета, Бога войны, брата Осириса. Добрые намерения Сета кончаются лихим твистом с применением бараньего рога, после которого льется «золото», а власть над Египтом узурпируется Сетом, который претворяет в жизнь свои злодейские реформы. Лишившийся глаз Гор убегает сидеть к саркофагам, Сет устраивает перестройку местности с применением рабства – все плохо, но не у главных героев! Воришка получает от своей Заи план, как вернуть око Гора владельцу, с чем, отпуская неуместные реплики, справляется. Очередным лихим твистом Зайа знакомит зрителя с загробным миром, и Бек в обмен на глаз просит Гора вернуть Зайю из мертвых. Изнурительные попытки успехом не увенчались, но надежда еще есть. С помощью силиконовой лысины Бога солнца Ра, такой непостоянной и выпивающей возлюбленной Гора Хатор и Бога мудрости Тота, одноглазый и воришка проходят различные квесты, чтобы победить злого Бога войны. И они идут к успеху вплоть до следующего немыслимого поворота, где план Гора терпит крах. И только теперь зрителю открываются мотивы Сета – он не был любим папой, как Осирис, предать предка и ввергнуть мир в хаос, дав большой штуковине из первых Мстителей (Ааапофис-пофис-пофис), с которой так боролся Ра, скушать Нил. Между делом Бек разделяет участь Зайи. В Горе просыпается вера в себя и он, пройдя еще пару сюжетных миссий, испускает дух своему дяде, предварительно сразив его в стиле Трансформеров. Наконец, одноглазый бог возвращает глаз, спасает Папу Римского и восстанавливает мир, за что Зайа и Бек были воскрешены.

На фоне модного нынче реализма, когда даже самые сказочные идеи стараются «очеловечить», «Боги Египта» выглядят как написанная на коленке подростковая игра, возродившаяся из начала 2000х… разве что графика получше стала. «Боги Египта» становится в один ряд с издевательским «Бетменом и Робином» Джоела Шумахера, а Пройас — становится в угол.

Настолько ли неудачен фильм, как может показаться? Нет, встречались и похуже, а отдельному зрителю просмотр так и вообще покажется удовольствием. Настолько ли отсутствует мораль в этом фильме? Поиски ответа на этот вопрос могут вылиться в лобовое столкновение с какой-нибудь пошлой фразой  типа «Боритесь за любовь сквозь невозможное» или «Смейтесь в глаза опасности», но вместо это хочется, по правде говоря, откатить время назад и вернуть каждую минуту своего времени, потраченного на выслушивание шуток главного героя, лицезрение «смывания» персонажей в царство мертвых, а также интерфейса связи с этим царством и мучительное недоумение, как в  каст этого фильма затесалась пара актеров с хорошей репутацией, которая, впрочем, так и не смогла спасти картину. 


Выскажись!



!