Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Большая Акустика в Glastonberry Pub

Большая Акустика в Glastonberry Pub

4 сентября в День Города в Москве состоялось ещё одно мероприятие, которое было весьма и весьма значительным, если не сказать, важным для ценителей честной живой музыки, в первую очередь – акустики. Собственно, концерт от организаторов «Шляппер Продакшен» так и назывался – «Большая акустика», и даже если просто посмотреть на список выступающих, становится ясно, что название вполне оправдывает себя. День Донора, Бранимир, Ник Вдовиченко и Ермен АНТИ на одной сцене! Концерт открывала гостья из города Новосибирск – Леона.
Большая акустика – это фестиваль музыки определённой направленности. Присутствие здесь лотка Выргорода говорило о многом: в основном на сцене будут находиться музыканты, издающиеся именно на нём. Диски выступающих можно было приобрести на месте, и сразу по горячим следам взять автограф.

Первой на сцену поднялась девушка из Новосибирска Леона в компании с перкуссионистом. Товарищ с барабаном участвовал во всех песнях, однако, по большей части создавал какой-то странный шаманский фон, который через несколько минут перестал восприниматься отдельно от гитары и вокала. Чтобы описать то воздействие, которое оказывает на слушателей Леона, придётся несколько углубиться в географию отечественного рока. Дело в том, что у каждой «школы» есть свои особенности: Москва всегда тяготела к какой-то пустой передаче сюжетных коллизий, Питер отличался от всех умением перенимать опыт западных коллег, намешивая в своём творчестве элементы самых разных жанров музыки, Свердловский рок-клуб, думаю, вы хорошо помните – он всегда тянулся к какому-то декадансу и упоению опустошённостью. Леона же представительница несколько другой условной категории музыкантов – это Сибирь. Совершенно особенный мир, в котором, пожалуй, нам, неискушённым долго находиться сложно. Лирику исполнительницы отличает полная неожиданность рифм, сравнения, способные вызвать взрыв мозга, резкие смены настроения. Голос – ещё один инструмент, умеющий моментально менять оттенки, переходить с шёпота на крик и с плача на безудержный смех. Всё это выглядит удивительно органично и безумно красиво. Что-то похожее на шаманизм сквозит в каждом музыкальном ходе, в каждой композиции. Сибирские исполнители всегда отличались каким-то странным желанием брать как можно больше традиционных элементов, перемалывать их, добавлять каких-то романтических или пессимистичных деталей нашей современной жизни. В общем, советую слушать эту исполнительцу всем, но очень осторожно. Есть шанс неожиданно проникнуться, уехать в дальние дали на, так сказать, воссоединение с природой и корнями, и там и остаться на всю жизнь. К слову, под музыку исполнительницы в зале танцевала одна замечательная девушка, за что ей отдельное спасибо. Думаю, она могла поспорить с выступающими за количество обращённых к ней глаз.

Выступление Леоны на мероприятии Большая Акустика Выступление Леоны на мероприятии Большая Акустика Выступление Леоны на мероприятии Большая Акустика Выступление Леоны на мероприятии Большая Акустика Выступление Леоны на мероприятии Большая Акустика Выступление Леоны на мероприятии Большая Акустика Выступление Леоны на мероприятии Большая Акустика Выступление Леоны на мероприятии Большая Акустика

Но вернёмся на сцену. Леону сменили боевые ребята из коллектива День Донора. Точнее, даже не так, это смесь нескольких коллективов, так как состав у ребят на сцене регулярно менялся. Это одновременно несколько проектов – и временно вернувшийся День Донора, и Пик Опустошения. Сложно было отделить одно от другого, так как сначала на сцене играли исключительно ударник и гитарист-вокалист, потом вышел Дюша Кузнецов, исполнивший пару песен, потом прибыл и сам создатель группы ДД, исполнивший старые композиции, которые все понят ещё по девяностым годам. Вот и получается, что перед слушателями промелькнул настоящий калейдоскоп из осколков прошлого, настоящего и будущего. Именно поэтому сложно сказать что-то конкретное. Как и раньше, перед нами экстремизм в музыке – вызов общественному вкусу. Агрессивный вокал, довольно бодрые партии инструментов, чувствуется наличие единой концепции, которую я бы рискнул обозвать «контркультурой», конечно, в положительном смысле слова. В общем и целом интересно, но постоянные смены формаций просто закружили голову.

Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика Выступление группы День Донора на мероприятии Большая Акустика

Третьим выступающим стал Николай Вдовиченко. Когда-то Николай был бас-гитаристом группы Адаптация, теперь же он является, если кто не знал, лидером «Западного Фронта», а заодно выступает в дуете с гитарой. Коли вернуться к нашему обобщённому географическому исследованию, получится, что Вдовиченко ближе к питерскому року: в его творчестве органично переплетаются как весьма интеллектуальные отсылки к литературным произведениям, так и заимствования различных музыкальных ходов из самых разных жанров. Лично мне сложно говорить об этом исполнителе объективно, поскольку я уже не первый раз вижу его на сцене, и выработал определённое к нему отношение. Проще говоря, мне он не очень нравится. Это, безусловно, исключительно субъективное мнение, однако определённая логика в нём есть. Если сравнить его с другими выступавшими в тот вечер исполнителями, его отличает более спокойный нрав, более интеллигентная работа с текстом и звуком. Даже в самых мрачных композициях нет никакого надрыва, а есть какая-то философская глубина и буддийское спокойствие. Видимо, именно этот контраст мне и не нравится. Однако, кроме меня, Николай Вдовиченко, кажется, понравился всем гостям вечера, многие из которых его слышали и слушают постоянно. Что ж, профессиональный музыкант, нашедший собственный уникальный стиль и место в жизни. Что может быть лучше?

Выступление Николая Вдовиченко на мероприятии Большая Акустика Выступление Николая Вдовиченко на мероприятии Большая Акустика Выступление Николая Вдовиченко на мероприятии Большая Акустика Выступление Николая Вдовиченко на мероприятии Большая Акустика Выступление Николая Вдовиченко на мероприятии Большая Акустика Выступление Николая Вдовиченко на мероприятии Большая Акустика Выступление Николая Вдовиченко на мероприятии Большая Акустика Выступление Николая Вдовиченко на мероприятии Большая Акустика

А вот четвёртый выступающий стал моим личным маленьким открытием. Дело в том, что Бранимира – рок-барда из славного города Волгограда, мне раньше слышать не приходилось. И, честно слово, это весьма досадное упущение. Конечно, описание, которое нам предложили до концерта, меня несколько насторожило - гностический шансон представляется мне весьма страшной штукой. Однако на практике, Бранимир оказался достойнейшим образцом сурового и сверхреалистичного рока, имеющего к шансону весьма отдалённое отношение: исполнитель использует в текстах большое количество мата и некоторых жаргонных слов, его вокал – жёсткий и агрессивный, уникальный во всех отношениях. К нему не подходит ни одно определение, Александр Паршиков (настоящее имя Бранимира) действительно один такой, и вряд ли кто-то сможет хотя бы близко к нему подобраться. Придя домой, я долго переслушивал его песни и пришёл к одному выводу: вечером 4 сентября я, сам того не ожидая, познакомился с творчеством действительно Большого исполнителя, который достоин занесения в зал славы русского рока, если таковой когда-нибудь появится. Искренне рекомендую всем, кто не боится большого количества физиологии и нецензурной лексики, и способен разглядеть за ней глубину текстов и даже какую-то мрачноватую романтику. Так, наша старая знакомая, любящая устраивать шикарные шаманские пляски посреди зала, и под суровые песни Бранимира не оставила своего занятия, а я бы сказал – просто не смогла усидеть на месте. Энергия так и хлещет из этого исполнителя, сдобренная профессиональной игрой, разнообразием аранжировок и удивительным голосом автора.

Выступление Бранимира на мероприятии Большая Акустика Выступление Бранимира на мероприятии Большая Акустика Выступление Бранимира на мероприятии Большая Акустика Выступление Бранимира на мероприятии Большая Акустика Выступление Бранимира на мероприятии Большая Акустика Выступление Бранимира на мероприятии Большая Акустика Выступление Бранимира на мероприятии Большая Акустика Выступление Бранимира на мероприятии Большая Акустика

А закрывал концерт давно всем в андеграундной тусовке знакомый Ермен АНТИ. Собственно говоря, лично я шёл послушать именно его, и если бы предыдущий исполнитель не смешал мне все карты, то я бы разглагольствовал о выступлении лидера Адаптации очень долго. Теперь же придётся несколько поумерить пыл. Ермен как всегда хорош: он щедро делится с залом своей энергией, требуя в замен только одно – открыть навстречу его песням свои уши и свои души, простите за каламбур. В манере исполнения Ермена есть что-то исключительно особенное, что делает из вполне обычного голоса самый настоящий разрывной снаряд, поражающий цель на любом расстоянии. Не зря Адаптация является настоящей легендой современного протестного рока, и это признают слушатели на всей территории бывшего Советского Союза. Тексты, которые АНТИ пишет для группы и для сольных выступлений, всегда заставляют тебя усиленно думать, а ведь таких исполнителей можно по пальцам пересчитать, особенно в избалованной большим количеством молодых и пожилых музыкантов Москве. Эта музыка никого не оставляет равнодушным: она может не нравится, и тогда ни одна песня, спетая Ерменом, не станет любимой, даже если вы заставите его спеть вашу самую-самую любимую композицию, а может нравиться, и тогда даже некоторые шаловливые зарисовки, не имеющие особого смысла, займут достойное место в вашем плеере. Есть что-то в этих ребятах из далёкого Казахстана такое, что действительно трогает – какая-то живость, отсутствие штампов и ориентиров, презрение к авторитетам современных Больших людей. Это дарит надежду на то, что будущее есть, даже если сам Ермен говорит обратное: Будущего нет!

Выступление Ермена АНТИ на мероприятии Большая Акустика Выступление Ермена АНТИ на мероприятии Большая Акустика Выступление Ермена АНТИ на мероприятии Большая Акустика Выступление Ермена АНТИ на мероприятии Большая Акустика Выступление Ермена АНТИ на мероприятии Большая Акустика Выступление Ермена АНТИ на мероприятии Большая Акустика Выступление Ермена АНТИ на мероприятии Большая Акустика Выступление Ермена АНТИ на мероприятии Большая Акустика

Выскажись!

CARCASS


!