Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Большие Глаза

Большие Глаза

Если Рождество (и новогодние праздники) – это время чудес и подарков, то прекрасным и трогательным подарком для зрителя стала биографическая драма Тима Бёртона "Большие Глаза" об американской художнице, которая выйдет на экраны кинотеатров 15 января.

0 фото к материалу Большие Глаза1 фото к материалу Большие Глаза2 фото к материалу Большие Глаза3 фото к материалу Большие Глаза4 фото к материалу Большие Глаза5 фото к материалу Большие Глаза6 фото к материалу Большие Глаза7 фото к материалу Большие Глаза

Тим Бёртон снимает не просто фильмы, он делает нечто большее – картины, балансирующие на грани сказки и реальности, зачастую темные, диковатые, макабрические, погружающие зрителя в мир фантазий и черного юмора режиссера. Большие Глаза – второй биографический фильм Бёртона (после трагикомедии Эд Вуд), но, в отличие от большинства его работ, это очень светлое, удивительное и жизнеутверждающее кино, снятое, тем не менее, в ироничной и характерной манере Тима.

Фильм рассказывает о художнице Маргарет Кин (Эми Адамс), писавшей детей – десятки, сотни детских лиц – с большими глазами. После развода с мужем, беспрецедентным актом протеста против угнетения и подавления воли, практически невозможном в 50-е, когда женщины все еще считались скорее красивым аксессуаром к мужчине, нежели самостоятельной личностью, Маргарет с дочерью, чемоданом и папкой портфолио едет в Сан-Франциско.

Рисунки Маргарет никому не интересны, ее берут на мебельную фабрику расписывать детские кровати, а за уличные портреты (на стенде развешаны детские лица – большеглазые, грустные, трогательные; китайские мальчики, девочки со светлыми и темным волосами, и во всех них – ее дочь), ей не дают больше доллара.

Тут-то ее и замечает УолтерКин (Кристоф Вальц), продающий свои французские зарисовки по тридцать пять долларов за штуку, и предлагает – очень быстро, почти сразу – руку и сердце.

Теперь Маргарет пишет картины, а Уолтер продает их. И – так выходит случайно – новую фамилию Маргарет  - Кин – принимают за подпись самого Уолтера.  И сначала все, вроде бы, хорошо – своя галерея, обаятельный, лучезарный Уолтер, пополнение семейного бюджета – надо растить дочь – новый дом с мастерской, где Маргарет курит сигарету за сигаретой, расписывая холст акрилом. И только потом Маргарет осознает, что теряется, растворяясь в Уолтере, настоящем художнике. Он не знает, что отвечать на вопрос о том, пишет ли она сама, скрывается от дочери, страдает и робко спрашивает мужа:

- А как же правда?

А правда, по мнению Уолтера, заключается в том, что для достижения цели все средства хороши.

- Я всегда хотел быть художником, - говорит он, и отправляется продавать открытки с постеров картин Маргарет, расходящиеся сумасшедшими тиражами.

Маргарет предстоят годы борьбы – с ложью Уолтера, со своим страхом, с робостью, с самой собой – неимоверно тяжело, изматывающе, и почти без шансов. Но результат будет того стоить.

И все это – вписано в бёртоновские декорации, стилизованных 50х – канареечные, лимонные и пастельные цвета фасадов, машин, чрезмерная яркость голубого, почти целлулоидного неба, бабетты, начесы, пышные юбки, и открыточная красота Гавайев. 

Кристоф Вальц неподражаем в роли УолтераКина, непроницаемое открытое выражение лица и абсолютно искренняя фальшивая улыбка чем-то напоминают его героев у Тарантино, а Эми Адамс, играющая Маргарет (во время съемок она консультировалась с настоящей Маргарет Кин, живущей в Калифорнии) убедительна, трогательна и по-феминистически сильна. Вообще весь фильм в целом очень феминистический, если рассматривать его с точки зрения противостояния мужу-абьюзеру.

Кому стоит смотреть Большие Глаза? Всем. Фильм вдохновляет, мотивирует и оживляет*. В общем, как говорится, все увидите сами.

*Всех, кроме абьюзеров, лжецов и нехороших людей. Им должно быть стыдно.

P.S. Тим Бёртон является поклонником творчества Маргарет Кин и имеет большую коллекцию ее работ.

Выскажись!



!