Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Литература // Литературный Понедельник у Арса-Пегаса №100

Литературный Понедельник у Арса-Пегаса №100

4 ноября в безнадёжно прокуренном клубе Театръ состоялось, пожалуй, главное поэтическое событие осени (в рамках современной поэзии-то уж точно) – Большой юбилейный ЛитПон № 100. Пришедшийся на знаменательную дату, Литературный понедельник у Арса-Пегаса – поэта, музыканта и просто хорошего человека, без которого всё это никогда бы не состоялось – собрал под своей крышей внушительную массу неравнодушной до судеб современной поэзии публики. На протяжении вечера перед гостями выступило 17 поэтических (и не только) дарований, для более вкусного восприятия дополненных музыкальными гостями – саксофонистом Сергеем Летовым и группами «Аморальное блюдечко» и «Лучший самый день».

0 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  1001 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  1002 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  1003 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  1004 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  1005 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  1006 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  1007 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  1008 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  1009 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10010 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10011 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10012 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10013 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10014 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10015 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10016 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10017 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10018 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10019 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10020 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10021 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10022 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10023 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10024 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10025 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10026 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10027 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10028 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10029 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10030 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10031 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10032 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10033 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10034 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10035 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10036 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10037 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10038 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10039 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10040 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10041 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10042 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10043 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10044 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10045 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10046 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10047 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10048 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10049 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10050 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10051 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10052 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10053 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10054 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10055 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10056 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10057 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10058 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10059 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10060 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10061 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10062 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10063 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10064 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10065 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10066 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10067 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10068 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10069 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10070 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10071 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10072 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10073 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10074 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10075 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10076 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10077 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10078 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10079 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10080 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10081 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10082 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10083 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10084 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10085 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10086 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10087 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10088 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  10089 фото к материалу Литературный Понедельник у Арса-Пегаса  100

Сотый ЛитПон открыло выступление известного российского музыканта-саксофониста Сергея Фёдоровича Летова. Несмотря на незаметные для уха простого обывателя технические неполадки, без коих, впрочем, редко обходится то или иное музыкальное мероприятие, Сергей Фёдорович спокойно, без ломаний и эго-центристских ужимок (временами проскальзывающих у последовавших выступающих), отыграл заготовленную программу, переливающимися звуками саксофона и напоминающими этнические мелодиями сопровождения погрузив зал в медитативную атмосферу, как нельзя лучше располагающую для приобщения к прекрасному. Не обращая никакого внимания на обрушившийся в финале шквал аплодисментов, он тихонько объявил, что выступление было посвящено Сергею Кузьминскому (экс-лидер группы "Братья Гадюкины") и скромно удалился со сцены. Позднее выяснилось, что это был сюрприз для одной из давних почитательниц творчества музыканта, присутствовавшей в зале.

Но весь спокойно-поэтический настрой, навеянный выступлением Сергея Летова, был намертво сражён Александром Дельфиновым, первым из заявленных поэтов появившимся на сцене. Бросив из под маски черепа хмурый привет, Александр первоочередно развесил по микрофонным стойкам два флага – пиратский и республики Гана, после чего перешёл к депрессивно-заносчивому самопредставлению, смахивающему на плохую клоунаду и единственной очевидной целью имеющему почёсывание собственного я. За крикливым голосом, жуткими гримасами, безостановочно кочевавшими по лицу поэта с 25-летним стажем, и всей этой антуражной мишурой, смысл и сюжет 4 прочитанных поэм («Ямщик», «10 злых священников», «Запрещённая радуга» и «Смерть Петрова») остался вечеру трансцендентен. Что печально, ибо в действительности там было над чем подумать, хоть сам автор и назвал свои произведения  не очень хорошими. 

Безвкусный одесский хипстер Андрей Орловский прочитал что-то размытое про любовь и Москву, едва не уронив очки от переигрывания. На крайнем стихотворении «Жизнь полная гнева» он заранее потребовал от зала отдачи, для получения которой внезапно несколько раз проорал завершающую строчку стихотворения «возьмите за руки всех тех, кто рядом!».

А зал в это время уже уютно уселся прямо на пол у сцены.

Дебютировавшая Виктория Манасевич не заняла много времени – начала со «сказочки», по факту оказавшейся совсем не сказочной, после чего прочитала что-то феминстично-реалистичное и удалилась.

Размякшую публику приятно взбодрило выступление Ивана Пинженина, прочитавшего несколько сатирических сильных стихотворений и по-доброму выстебавшего не только зал, но и своих предыдущих коллег по цеху – по чему пройтись нашлось у каждого. «А теперь надо придать ажиотажу как первый выступающий: чееее…твёртое стихотворение!» – громогласно провозгласил Иван, до того вещавший в одной спокойной, но выразительной манере, и напряжённо  потряс растопыренными пальцами, сделавшей выпад в сторону зала руки. – «Я не вижу ваши ручки, носики, волосики! Есть кто, кому нет 18? Ты? Побрей бороду, малыш, голос тебя выдаёт!» - и далее в том же духе.

Долго залезал на сцену следующий выступающий Максим Маркевич. Когда же он предстал перед публикой в луче света, все с удивлением обнаружили здоровенного детину. Детина скромно поздоровался и начал с нравоучительного «Коля, не нюхай кокаин!», всем своим могучим телом приседая в такт каждой прочитанной строчке. В остальном от выступления, внезапно закончившегося предостерегающим стихотворением «Новое Средневековье», веяло ностальгией по ушедшему советскому прошлому.

Следующим перед зрителями предстал автор всех поголовно афиш Иван Фефелов, пафосно заявивший «Я делаю стихи», а то мы бы сами об этом не догадались. Оказавшись очень чувственным лириком, Иван прочёл несколько социально-ориентированных произведений и, приложив руку к сердцу, закончил ставшей девизом строчкой из своего стихотворения «Луч» - «Если должен начаться луч, пусть он начнётся в нас».

Алексей Шмелёв начал своё выступление с реплики «Я рад, что мы наконец-то вернулись к поэзии от какой-то херни в начале и идём по нарастающей». Дерзко высказавшись практически обо всех предыдущих авторах, поэт с внешностью Есенина прочитал 2 стихотворения, одно из которых было даже не его, и, вероятно недовольный вялой реакцией зрителей на свои заявления, удалился.

Экватором вечера стало выступление группы Арса-Пегаса – «Аморальное блюдечко», взбодрившее зал зажигательной игрой, с трудом укладывающейся в какие-либо жанровые рамки: ни постоянные слушатели, ни даже сами участники коллектива не могут дать иного определения, кроме как «нечто поэтическое под что-то музыкальное». Исполнив старенькие «Зоопарк», «Дача» и «Дар ненависти», музыканты презентовали новую песню, которую, по откроенному признанию Арса-Пегаса, сами впервые услышали лишь накануне на репетиции – «Пустой бюллетень».

Поэт-бунтарь и одновременно проникновенный лирик, участник первого ЛитПона Михаил Кедреновский – именно так представил его Арсений – прочёл действительно бунтарские и одновременно проникновенные правдивые стихи о любви и о жизни, из которых особенно запомнилось «Мне по**й на мир во всём мире». Он же 1-ым получил магнитик с эмблемой юбилейного ЛитПона.

Последовавшая томная любовная лирика, вполне соответствовала псевдониму поэтессы Ах Астаховой, закончившей выступление стихотворным советом «при любых обстоятельствах делайте вид, что на сердце покой».

Неоднократный гость ЛитПонов и, не побоюсь этой пошлости, гвоздь программы Борис Драгилёв всех развеселил своими уморительными и немного наивными «сказками для взрослых». А может и не столько сказками, сколько исполнением… по сути, перед нами отыграли 4 мини-моноспектакля – «Папины руки, мамины руки», «Про горящие щеки», «Папины деньги» и «Про напряженность». Проерошив все ценности межчеловеческих отношений, Борис закончил заряжающим всё и вся стихотворением «Эмоций ливень». «Рассказать большим, как быть маленькими» у него получилось на ура.

Голосом Виктора Коклюшкина прочитал с листка свои дигории гость из Минска Игорь Сечко, напоследок исполнивший одновременно и смешное, и грустное произведение «Я завтра тронусь умом».

Похожая на северную шаманку, Марья Куприянова представила мрачные, но интересные стихи в духе фольклорных текстов. Аккомпанируя себе с помощью этнического барабана, в финале она исполнила песню в том же духе.

Следующая выступающая Юлия Мамочева сходу сказала, что всех любит и… потом ещё раз это сказала, и ещё… А потом неистово бегала по сцене и выкрикивала стихи. Но сами стихи почему-то не запомнились. Так же как и стихи Вениамина Борисова и Любавы Штейнберг. А вот Никита Болотов запомнился продуктовыми темами. Но, возможно, что дело здесь уже скорее в затянувшемся вечере, нежели в качестве произведений.

Завершающая череду поэтических выступлений, робкая Крис Аивер отметилась чисто женской, бархатной, но трогающей лирикой. Закончила же она прекрасными словами в адрес Арсения: «Он тот, кто уже 4 год, ступенька за ступенькой, выстраивает хрупкую лестницу между нами и литературой».

Финальным аккордом вечера прозвучала группа «Лучший самый день», своим выступлением придавшая ещё не до конца рассеявшейся и перенасыщенной впечатлениями публике силы дойти до дома.

Редактор долго читал эту статью, плача и смеясь вместе с журналистами, и остался ею крайне доволен. Однако, придётся лишний раз процитировать то, что все и всегда пишут под столь живыми и красочными отчётами: мнение авторов, как вы понимаете, может не совпадать с мнением редакции. И вообще, у редакции мнения быть не может, она состоит из очень разных людей. =)

Пайкес Антон.

Выскажись!



!