Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Боже храни гопников

Боже храни гопников

В марте в российский прокат выходит новая трешовая комедия от Саши Барона Коэна «Братья из Гримсби». Слабонервным, защитникам животных и беременным женщинам фильм к просмотру не рекомендуется.

0 фото к материалу Боже храни гопников1 фото к материалу Боже храни гопников2 фото к материалу Боже храни гопников3 фото к материалу Боже храни гопников4 фото к материалу Боже храни гопников5 фото к материалу Боже храни гопников6 фото к материалу Боже храни гопников7 фото к материалу Боже храни гопников8 фото к материалу Боже храни гопников9 фото к материалу Боже храни гопников10 фото к материалу Боже храни гопников11 фото к материалу Боже храни гопников12 фото к материалу Боже храни гопников

Сотрудник тайной службы британской разведки Себастьян получает весьма опасное задание по обезвреживанию международной группировки, собирающейся совершить покушение на жизни политиков во время благотворительной встречи. Продолжение сюжетной завязки достойно индийского кино: операцию по спасению мира срывает его старший брат Нобби, которого он не видел с самого детства. В отличие от высококвалифицированного и образованного Себастьяна, усыновленного приличной семьей, Нобби – вечно пьющий и сквернословящий, как он сам себя называет, отброс общества, похожий на опустившегося Ноэля Галлахера. Внезапное вмешательство назойливого родственника в миссию приводит к тому, что теперь уже за бывшим агентом охотится вся королевская рать и МИ – 6. Чтобы очистить свое имя и раскрыть международный заговор, герою приходится воспользоваться нежелательной помощью своего недалекого братца.

Когда речь заходит о британских шпионах, у многих сразу в голове всплывает этакий обобщенный образ Джеймса Бонда - красивого агента, истинного англичанина, который борется со злом с помощью всех этих своих шпионских штучек, к примеру, взрывающейся авторучки, и очаровывающего очередную красотку (хотя, Рауль Сильва мог бы с этим поспорить). На этот раз роль красавца-шпиона исполнил Марк Стронг, которому уж точно не привыкать играть слуг Британской короны.

Актерский дуэт ему составил Саша Барон Коэн, в очередной раз демонстрирующий аксиому о том, что переезд английских комиков в Нью-Йорк - не совсем хорошая идея.

У этого весьма неоднозначного актера много обличий: казахский журналист Борат, австрийский тележурналист Бруно, кокни Али Джи и даже ближневосточный диктатор. Его комедии всегда были провокационны и эпатажны. В этот раз целью своей сатиры он выбрал родную и милую его душе Британию, а главным героем – эдакого лентяя из захолустного рыбацкого городка Гримсби. Его главными увлечениями, помимо удовлетворения “больших” потребностей жены в постели, являются просмотр футбола в местном пабе в компании таких же алкоголиков, как и он сам, и изобретение новых уловок в попытках заработать на государственных пособиях, при этом не покидая належанного места на диване. 

Существенным отличием от прошлых работ Саши Барона является то, что в этот раз он отошел от привычного «театра одного актера» и снял обычную фарсовую комедию, сочетающую в себе все худшее от американского и лучшее от британского юмора.

«Братья из Гримсби» – это смесь пошлых шуток, чересчур сосредоточенных на физиологии человека, и тонкой сатиры, хотя, по большей части, ее затмевает троллинг медийных персонажей и представителей низшего класса.Так что готовьтесь к тому, что после очень удачной колкой сцены в следующем кадре герои будут пытаться удовлетворить своими руками слона, находясь, причем, в это самое время в матке его партнерши по спариванию. Воистину, в этом фильме уровень провокационности юмора Саши достиг околоарбитальных масштабов.

Тем не менее, в фильме все еще присутствует сюжет, в который французский режиссер Луи Летерье сумел воплотить в красивой и красочной картинке, паре экшен-сцен от первого лица и множестве перестрелок. 

Несмотря на то, что сюжет, в основном, крутится вокруг двух братьев, в фильме присутствуют и несколько довольно выразительных второстепенных персонажей, которые, однако, ограничены в свободе действий. Эпизодических, но довольно колоритных и запоминающихся персонажей играют Пенелопа Круз, Габури Сидибе, Ребел Уилсон, Айла Фишер. 

Самое забавное, что для отношений герой Саши Барона выбрал самых “полнокровных” дам, так что можно смело говорить, что тема секса в фильме раскрыта не хуже, чем на «NatGeoWild». Пенелопе Круз и Айле Фишер отведено мало экранного времени, что, конечно, может расстроить их фанатов, но и одновременно порадовать радикальных феминисток: наконец-то в романтических сценах участвуют женщины с формами и стандартами красоты, зачастую отвергаемыми масс-медиа, однако, это не отменяет тот факт, что в своей уверенности перед камерой и харизматичности они могут посоревноваться и с двумя другими актрисами. Главная тема фильма  - это прежде всего отношения семейные, между братьями, поэтому особо нетерпимые зрители могут прикрыть глаза минут на десять во время просмотра фильма, чтобы спокойно дождаться появления на экране более «традиционных» для кинолент красоток.

Луи Летерье, который известен, прежде всего, по двум фильмам из серии «Перевозчик», талантливо манипулирует грубым материалом, давая зрителю время убрать руку от лица или перестать плакать от смеха (зависит от вашего чувства прекрасного) и насладится эффектными экшен-сценами и неплохой операторской работой. Лучшее, что можно сказать о фильме, бесцельном и смешавшем в себе отвратительное и прекрасное, как всегда в фильмах Саши Барона Коэна, это то, что несмотря на всю свою странность, он заканчивается раньше, чем успел надоесть. 

Картина полон иронии, неприкрытых издевок над обществом, а сам грязный юмор – всего лишь декорации, тень для сатиры на жизнь и современную систему ценностей у человека. Не зря одна из проходных шуток в фильме затрагивает тему СПИДа: создатели фильма словно тыкают нас лицом в эту проблему, при этом обыгрывая ситуацию так, что смех начинает невольно вызывать слезы.

Трудно судить о киноленте однозначно, ведь фильм, несмотря на показушную «плоскость» и отсутствие как таковой цели, многогранен. Естественно, это не лучшая работа Саши Барона Коэна, но все же она занимает определенное место в его коллекции эпатажной сатиры. Фильм сложно советовать, ведь на ум не приходит ни одной мысли, при каких условиях обычный человек согласился бы смотреть нечто подобное, но, в целом, это история о треше, угаре и родственных узах, которая неоднозначна, а порой весьма противоречива и красочна, как сама жизнь. 

Выскажись!

LORDI


!