Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Те, о ком не говорят

Те, о ком не говорят

Существует много замечательных групп, о которых не говорят, но которые делали в свое время или до сих пор создают качественную музыку. Причин, из-за которых о них молчат, может быть много, они разные: кто-то громко заявил о себе, а потом пропал или стал выпускать более слабые записи, а о ком-то изначально знали немногие и широкая известность к ним так и не пришла. Так или иначе, есть много музыки 70-х – 90-х годов, которая сейчас забыта или малоизвестна, но способна порадовать настоящего меломана.

0 фото к материалу Те  о ком не говорят1 фото к материалу Те  о ком не говорят2 фото к материалу Те  о ком не говорят3 фото к материалу Те  о ком не говорят4 фото к материалу Те  о ком не говорят

Британская группа Cockney Rebel создавала музыку на стыке таких жанров как глэм и арт-рок. Наибольшая популярность группы, созданной в 1973 году в Лондоне, пришлась на 1974–1976 годы. Проект, основанный Стивом Харли, просуществовал до 1984 года, а в 2006 году был вновь воссоздан и выступает до сих пор. Самыми известными работами Cockney Rebel являются такие песни как «Sebastian», «Make Me Smile (Come Up And See Me)», «Ritz» и многие другие. Мягкая, изысканная музыка мелодичного и простого арт-рока отлично подходит для того, чтобы наслаждаться ею в спокойной обстановке. Ценители рекомендуют к прослушиванию «The Cream Of Steve Harley & Cockney Rebel» как сборник самых удачных работ группы.

Звание «самой рок-н-рольной рок-н-ролл группы» было присвоено коллективу The Black Crowes из Соединенных Штатов Америки. В их музыке чувствуется сильное влияние Rolling Stones и мощь Led Zeppelin, которые вместе с драйвом и динамикой девяностых создают очень яркие запоминающиеся мелодии и сочное звучание. Группа существует с 1989 года по наши дни, если не считать перерыв с 2002 по 2005 год. По мнению ценителей, самые впечатляющие работы группы относятся к 1990-м, и особо рекомендуют первый студийный альбом «Shake Your Money Maker» и  «The Southern Harmony And Musical Companion», ставшие мультиплатиновыми.

Электронный дуэт из Нью-Йорка Silver Apples был первым, кто использовал электронную музыку в роке. В конце семидесятых этот дуэт представлял поистине потрясающую картину, потому что Симеон не только пел, но и управлял сложной конструкцией из нескольких электронных генераторов звуковых колебаний. Для этого ему приходилось руками вращать регуляторы генераторов, при этом локтем двигать телеграфный ключ для того, чтобы несколько генераторов звучали в унисон, ко всему этому добавлялись педали. А Дэнни Тэйлор играл на барабанах. Предлагаем вам посмотреть на то, какими они стали сегодня. Это - запись выступления Silver Apples в Сиднейском The Metro Theatre.


Французская пост-панк группа Asylum Party, игравшая также в стиле coldwave, может порадовать меломанов своим запоминающимся глубоким звучанием с налетом готик-рока. Примерно в то же время (середина восьмидесятых) по другую сторону океана, в Уругвае, пост-панк представляла такая известная во всей стране группа как Los Estómagos. Интересно послушать музыку, которую создавали в другой части света, песни, исполняющиеся на испанском. Да и так ли много мы знаем о музыке неевропейских стран?


В середине семидесятых в Японии творил электронный коллектив Magical Power Mako, создававший психодельные мелодии в духе краут-рока. Например, композиция «Tundra». Magical Power Mako - это не для слабонервных, впрочем, послушайте сами и поймёте, о чём мы.


Еще один японский психоделический проект Shizuka (静香). Эта музыка отличается медленным плавным звучанием с приятным женским вокалом, но не обходится без шумовых эффектов, что позволяет причислять ее также и к нойз-року. Вот пример их медленной мозговзрывательной композиции о Ящике Пандоры.


Любителям экспериментальной, компьютерной и электронной музыки может быть интересно творчество импровизационной электронной группы из Нью-Йорка «The Freight Elevator Quartet», которые существовали в 1996–2003 годах. Квартет активно сотрудничал с такими новаторами жанра как DJ Spooky. Есть мнение, что эти уникальные товарищи, соединяя электронику с аналоговым звучанием не самых популярных в мире инструментов, ближе всего подобрались к понимаю футуризма в музыке. Посмотрим совместную работу с DJ Spooky и, если доживём до конца песни, сможем поставить себе памятник.


Всем известна группа Status Quo, но очень многие могут вспомнить лишь «You’re in the Army Now». А ведь она не относится к числу работ, отражающих в полной мере музыкальное кредо группы, поэтому стоит вспомнить несколько менее популярных песен. Вот, к примеру, "What ever you want" - отличный пример того, как хорошая мелодия сочетается с отличной аранжировкой, что в итоге приводит к... забвению. И группы, и песни. Увы.

Сейчас уже немногие помнят одного из пионеров хэви-метала –  Blue Öyster Cult, которые оказали немалое влияние на формирование этого направления. Созданная в Нью-Йорке в 1967 году, эта группа действует до сих пор, а с 1972 года было продано более 24 миллионов их пластинок. Выйдите на улицу и спросите у кого-нибудь, знают ли они такой коллектив. Пути отечественной меломании неисповедимы.


И еще один интересный проект, который выпустил лишь один альбом. Dr. Z. и его «Tree Parts To My Soul "Spiritus, Manes Et Umbra"» 1971 года. Про один из треков с этого диска можно сказать: «ранний и слегка утяжеленный прото-прог с прожилками психоделии, с органно-клавишным саундом и дьявольско-сатанинскими мотивами».



Каждая из этих групп творила либо яркой вспышкой, либо в течение нескольких лет, а после этого была незаслуженно оставлена в веках, под слоем пыли, на кассетах и первых компактах. А может, пришло время для того, чтобы вспомнить тех, о ком незаслуженно забыли?

Выскажись!




!