Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Чувственная математика

Чувственная математика

16 апреля в киноклубе «Фитиль» состоялся пресс-показ фильма «Чувственная математика». Пресс-показ связан с началом проката фильма в Москве.

Фильм «Чувственная математика» состоит из нескольких историй. По одной на каждое чувство: вкус, зрение, обоняние, осязание, слух и чувство равновесия, при этом важна скорее личность, а не чувство. «Чувственная математика» — прежде всего людские истории, портреты, очерки о людях.
0 фото к материалу Чувственная математика1 фото к материалу Чувственная математика2 фото к материалу Чувственная математика3 фото к материалу Чувственная математика

Большинству людей математика кажется абстрактной, загадочной, сложной и недосягаемой. И в то же время она - это тот язык, на которым мир разговаривает с нами. Математика можно объяснить чувства. У нее есть вкус, она звучит и имеет цвет. Ее можно ощутить и она может трогать. Екатерина Еременко, режиссер, говорит о том, что ее скорее потряс не математический мир, а люди, которые приоткрыли перед ней дверь.

В своей предыдущей работе «Мой класс» Екатерина описывает человека через физическое явление. Теперь же она пошла другим путем – описывает математику через чувства. Надо понимать, что это прежде всего фестивальный фильм и создатели, хоть и ставили цель популяризировать математику, но не ожидали такого эффекта «глубинной бомбы».

«Чувственная математика», покорившая зрительскую аудиторию на Московском Международном Кинофестивале в 2012 году, уже переведена на 9 языков и выходит в ограниченный прокат в России при поддержке 24 DOC. Герои фильма – выдающиеся математики и наши современники. Среди них – Максим Концевич и Седрик Виллани – обладатели Филдсовской премии (самой престижной награды в области математики, присуждаемой раз в четыре года).

Зачем выбирать такую тему? Потому что если целая область науки кажется неинтересной, ее просто не удосужились интересно показать. К тому же неординарная задача интереснее и требует особого подхода. Редко кому удавалось изобразить математику. Как сказал Павел Костомаров, оператор фильма – во время работы над этим проектом все воспринималось совсем по-другому. Мир виделся через призму геометрических фигур и графиков, из хаоса появлялась система. Кстати, у Павла была интересная идея снять математика-азиата и математика-негра. Жаль, не сложилось.

Екатерине Еременко удалось почти невозможное – изменить устойчивый стереотип. Она говорит о том, что после показа население киноклубов разредилось новыми лицами – людьми, которым числа понятнее, чем люди. Хотя это, конечно же, тоже стереотип.

Выскажись!



!