Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Colin Stetson и море

Colin Stetson и море

Новейший государственный праздник народного единства в этом году не только удвоил количество выходных в начале ноября, но и рассыпал в образованную нишу, прежде всего в столице, множество мероприятий разной меры и длины. Приезд в московский ’Дом’ джазмена-авангардиста Колина Стетсона, известного по работе с Томом Уэйтсом, Arcade Fire, BonIver, LCD Soundsystem и TV on the Radio, совсем не затерялся на этом насыщенном культурном фоне.

0 фото к материалу Colin Stetson и море1 фото к материалу Colin Stetson и море2 фото к материалу Colin Stetson и море3 фото к материалу Colin Stetson и море4 фото к материалу Colin Stetson и море5 фото к материалу Colin Stetson и море6 фото к материалу Colin Stetson и море7 фото к материалу Colin Stetson и море8 фото к материалу Colin Stetson и море

Сначала же, по большей части ещё сидящую, публику разогревал от осенней слякоти тверской дуэт Dvory. Участники коллектива Антип Суратов (гитара) и Владимир Сапунов (труба) уже более полутора лет активно выступают на любых мало-мальски значимых площадках - от массовых рэйверских опен-эйров до тематических сборок в тесных клубах, обзывая свою музыку определением вроде бы укладывающимся в понятие Psychill музыки - дроун джаз. Более получаса их мантра ’Flow My Tears’ расстёгивала всем внимательным слушателям пуговицы на верхней одежде, обогревала пространство, сжигая любые мосты-переправы со временем. Тем более не хотелось выходить из зала. В очередной раз живые ’Дворы’ будто бы убеждали слушателя: и пар может обжигать. Их экспериментальный дрон - про грузное выуживание собственного эго, по ту сторона от берега. Очень точный разогрев.

Гигантский бас-саксофон изначально играл своей блистающей мускулатурой со множеством клавиш в авангарде сцены, очевидно притягивая всеобщее внимание. Выйдя к публике, Стетсон молча проигнорировал гиганта, обратившись к обычному альтовому саксофону, на котором закружил свою восхитительную ’Among The Sef’. Не успели зрители сделать выдох, как окунулись в тёмные океанические воды произведения ’Judges’, с помощью уже тяжёлой артиллерии. Но ныряние это было настолько шустрое, ритмичное, что глубина казалось условной и вовсе не пугала. Коллективное бессознательное, выраженное в чутком внимании, прерываемом лишь щедрыми аплодисментами (действительно, впервые за долгое время, выступление в Доме практически не сбивалось шумом сторонних разговоров и иным непотребным хрустом французских булок), говорило только о том, что за жабры схвачены все присутствующие, и сейчас на сцене - действительно экстраординарный музыкант. Легко вынырнув с альтом на техничных и зацикленных цветочных бутонах ’A Dream Of Water’, Стетсон поведал публике дивную историю о самом одиноком ките в мире, диапазон голоса которого отличался от диапазона других китов, а потому понять сородичи его не могли. High Above a Grey Green Sea - произведение не о самой истории, а о тех вещах, которые эта история символизирует, вплоть до чувства безнадёжности.

Канадец исполнял проверенный сетлист - программу последнего периода, связанного с выходом завершающей главы студийной трилогии New History Warfare - To See More Light. Сетлист представляет собой последовательный цикл гудельных погружений и быстрых фриджазовых воспарений. ’The Righteous Wrath of an Honorable Man’ вновь закружилась в быстром танце, заставив не только услышать, но и посмотреть на удивительную комбинационную работу развитых лёгких с лучевыми сгибателями-разгибателями предплечий музыканта. "Люди хотят увидеть, чтобы поверить". Но, даже наблюдая за этой работой сложно передать всю гамму действительно лирической страсти, всей звуковой экспрессии, расплёскиваемой этим неприхотливым на вид мужчиной.

Начав с вещи лёгкой и техничной, будто забросив приманку, Стетсон провёл слушателя, пойманного на крючок, по всему своему беспокойному морскому царству, а под конец ударил о дно - жёстким и ритмичным исполнением ’Part of Me Apart From You’, поспешно поблагодарил публику, но не успел надолго удалиться от неё сам - стройная овация тотчас вывела его на бис - публику ещё не отпустило от всех бултыханий. Тогда музыкант и предложил захлебнуться в низкочастотном гуле ’любви и справедливости’ (’In Love And In Justice’), чтобы отпустило наверняка. А потом отправило плыть в судорогах по потоку улиц, площадей и переулков. Пришвартовало по стоянкам, квартирам. Заставило проснуться и воскликнуть: что это, чёрт возьми, вообще было? И только тогда уже можно зайти на ютуб.

Сетлист:
1. Among The Sef
2. Judges
3. A Dream Of Water
4. High Above A Grey Green Sea
5.The Righteous Wrath of an Honorable Man
6. Who The Waves Are Roaring For
7 .Part Of Me Apart From You
8. In Love And In Justice

Выскажись!

LORDI


!