Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Cult of luna в Петербурге

Cult of luna в Петербурге

5 декабря 2015 года. Этим вечером шведские пост-металлисты Cult of luna прибыли с концертом, чтобы сомкнуть материю в предельно органичный собранный пучок, направленный на слушателей, пришедших в Санкт-Петербургский клуб Зал ожидания. 

0 фото к материалу Cult of luna в Петербурге1 фото к материалу Cult of luna в Петербурге2 фото к материалу Cult of luna в Петербурге3 фото к материалу Cult of luna в Петербурге4 фото к материалу Cult of luna в Петербурге5 фото к материалу Cult of luna в Петербурге6 фото к материалу Cult of luna в Петербурге7 фото к материалу Cult of luna в Петербурге8 фото к материалу Cult of luna в Петербурге9 фото к материалу Cult of luna в Петербурге10 фото к материалу Cult of luna в Петербурге11 фото к материалу Cult of luna в Петербурге12 фото к материалу Cult of luna в Петербурге13 фото к материалу Cult of luna в Петербурге14 фото к материалу Cult of luna в Петербурге15 фото к материалу Cult of luna в Петербурге16 фото к материалу Cult of luna в Петербурге17 фото к материалу Cult of luna в Петербурге18 фото к материалу Cult of luna в Петербурге19 фото к материалу Cult of luna в Петербурге20 фото к материалу Cult of luna в Петербурге21 фото к материалу Cult of luna в Петербурге22 фото к материалу Cult of luna в Петербурге

Ещё в самом начале карьеры, в конце 90-х, образовавшись из хардкорной команды Eclipse, шведы начали искать новое звучание. Поначалу, это был сырой присладжованный пост-метал в самом расцвете, когда жанр только зарождался в том самом классическом виде. И тут, надо сказать, Cult of luna стояли у самих истоков наравне с некоторыми другими группами того времени, такими как Isis, Pelican, французами Dirge и некоторыми другими. А их альбомы всегда отличались большой продолжительностью, новаторским подходом и поисками новых мелодий, делая каждую работу несколько отличной от предыдущей и поистине увлекательным самородком. В настоящий момент глупо отрицать всю значимость и культовость команды на сцене жанра. И на этот раз [кстати, группу привозили и в начале прошлого года], команда в очередной раз подтвердила, что и на сцене они умеют создавать невероятную атмосферу: плотную, надрывную, эмоционально хлёсткую, словно бы преобразуя звуки и мелодии в самую настоящую материю и делясь ею со слушателями. 

Команда играла без разогрева, который им, по сути, не нужен вовсе. Ближе к выходу музыкантов на сцену пустили немного дыма; выглядывающие из-за усилителей и колонок одинокие грифы гитар, словно тени вырывались из света. Стоит отдельно сказать, что в этот раз команда вновь была со своим личным световиком и даже некоторым оборудованием, и это вполне обосновано, так как свет на концертах этих шведов играет немаловажную роль для придания соответствующей атмосферы. Кстати, в этот раз команда была ещё и в полном составе! 

Наконец, свет меркнет; семь человек по очереди выходят на сцену в полумраке. Всё в серых тонах отсвета. Начинает играть The sweep с последнего на данный момент полноформатника Vertikal, насквозь пробирая синтезаторными мотивами и постепенно погружая нас в предстоящее действо, в котором мы будем жить [именно так] ближайшие, как минимум, полтора часа. Свет пульсацией бьёт серой мглой. Сами музыканты почти не двигаются, нагнетая, таким образом, необходимую атмосферу и предупреждая, что это не шутки и всё совершенно серьёзно. Сразу же становится ясно – звук настроили грамотно: голос вокалиста слышен прекрасно, гитары не утопают. После недолгого вступления, дым всё в том же сером отсвете, казалось, целиком заполняет сцену под мелодичные переборы и маршевые отбивки ударных в Light chaser, будто плотный смог приветствует нас на пороге той самой антиутопии, которая являлась концепцией на Vertikal и Vertikal II [EP]. Очень радостно было услышать вышеупомянутый трек именно со второй части. Стоит отметить, что ударников на сцене было двое, и это действительно невероятно мощно: услышав синхронно отбиваемый ритм, чувствуешь всю невероятную задумку в музыкальном плане, всё то кредо, когда все инструменты звучат как цельная, единая материя. Ghost trail - единственная исполненная песня с альбома 2008-го года - Eternal kingdom – тому подтверждение. Начало, где ударные выдвинуты вперёд, и как двое участников одновременно, совершенно синхронно делают взмахи палочками, опуская последние на звонкие тарелки. Надрывный вокал Йоханнеса Перссона, одного из основателей группы, словно рассказывает всю историю лично тебе. В самой мелодичной части трека, три гитары, включая самого вокалиста, создают невероятную мелодию, распластывающуюся по залу, окружая, беря в охапку, а надрывной бьющий со всей силы по струнам бас-гитарист всячески поддерживает оркестр своим глубоким звучанием. Но, конечно, в первую очередь этот трек берёт своей концовкой: волшебные, прекрасные клавишные переборы, словно на кселофоне, как весенняя капель или свежий журчащий ручей ласкают слух, а затем взрыв, постепенный перманентный прирост темпа, словно взрывная волна медленно наплывает на тебя, стирая в порошок. Тут понимаешь, что вся отдача музыкантов сконцентрирована в этом неведомом энергетическом обмене. Это был единственный сыгранный с того альбома трек, но выбран он, конечно, грамотно. 

Восемнадцатиминутный Vicarious redemption подхватывает действо, обволакивая своим спокойным началом и слегка приподнимая над землёй. Под негромкий стук и протяжные гитары, чувствуешь, словно время остановилось. На этом треке в свете уже мелькают иные цвета радуги, к примеру, концентрированный зелёный в одном из моментов, когда слышен лишь вокал и синтезаторный вибрирующий бой. Дело принимает противный от начала оборот, когда концовка превращается в безжалостный переход в сокрушительную I: The weapon. На последней кто-то даже попытался послэмиться. Оно и понятно – этот трек безнадёжный, громкий, многотонный эпос, начало которого сокрушает своим монолитным агрессивным вступлением. Один из лучших и многогранных треков группы, на мой взгляд. Однако слэма не получилось. Совершенно не тот это концерт и всё же не та музыка. Новый трек группы, следующий далее, ударностью своей мелодии подтверждает, что у этих шведов ещё есть, чем порадовать. Возможно, он появится на выходящем в конце января будущего года сплите со шведами The old wind. Но можно сказать точно, что в этом треке есть забойные отголоски альбома 2004-го года - Salvation - и что-то от Vertikal, не антиутопичное, но что-то близкое по музицированию, и даже присутствует нечто, в своём роде, космическое. 

Следующим треком музыканты действительно удивили: Dim, с альбома Somewhere along the highway, по-настоящему чудесный подарок, ведь песня вообще довольно редко исполнялась, а если судить по сет-листам выступлений группы, так и вообще давным-давно не исполнялась вживую. Этот трек настолько прост, насколько и сложен: неспешные переборы струн, твёрдые, но не громкие удары тарелок одного барабанщика, и отчётливо слышный бубен, звенящий своими тарелочками, в руках второго и синтезаторные протяжные “стоны”. И всё это в таком близком к минималистичному стилю. Тут понимаешь, что оказался в каком-то дзен-пространстве. Вся магия начинается ближе к яростной концовке, когда все участники вступают в игру и в полную силу извлекают звуки из своих инструментов, вокал пронизывает своим колоссальным надрывом, а свет бьёт лучами, рыщет по залу, словно зверь жертву. Безжалостные, твёрдые удары вокала и звуков прерываются финалом с печальной нотой, во главе которой стоят синтезаторные выстрелы в пространство душ. Пребывая под концовку этого трека в опустошении, кажется, будто круче и некуда. Но сразу же следующая за ней Dark city, dead man [кстати, ровно в таком же порядке два этих трека и закрывают вышеупомянутый альбом], кажется ещё более финальной точкой, добивающей пришедших сегодня на концерт. Бьющие кровавым заревом оттенки света, словно сердцебиение, сопровождают лёгкий звучащий бой. Хочется отметить, что трек является одной из самых мощнейших и эпичных концовок в жанре, благодаря своей продирающей насквозь эпичности и нарастающей трагичной мелодии в самом конце. Это первородный, сокрушающий, тяжкой поступью, идущий, словно на казнь, финал. В какой-то момент показалось, что этот трек никогда не закончится, что кровавый свет будет следовать по пятам навеки, что эта печальная мелодия гитар будет вечно звучать в пространстве, окончательно сросшись с материей, что продирающийся вокал будет до скончания времён кричать о падении в самые глубины бытия, а ударные будут стучать даже когда не останется никаких поверхностей во всей вселенной. 

Начинает играть медитативная Passing through – ещё один трек, который хотелось услышать вживую. Это спокойствие, как будто после предыдущего трека мы витаем духом. Опустошённым, но, тем не менее, живым. Чистый вокал одного из гитаристов, к сожалению, не сразу было разобрать, слишком уж он утопал. Но эти простые слова сами собой всплывали в памяти, особенно строка “Time is passing me by”. Переведя дух на этом чудесном треке, нас ждал финал в лице

In awe of. Очень неоднозначном треке, который является всё той же частью антиутопичного Vertikal, но и в то же время, отправляя нас в самый настоящий космос, в путешествие к звёздам. Синтезаторные заигрывания похожи на звуки запуска турбин; свет, бьющий и пульсирующий, напоминает сверхзвуковые скачки, пронося нас мимо тысяч систем; финал, как идеальный саундтрек к путешествию одинокого астронавта, отправляющегося на поиск нового дома, прочь от разрушающейся родной планеты. 

Музыканты исчезли со сцены. Сразу сложно было сообразить, что произошло и трудно поверить, что всё прекратилось: сцена опустела, и в лёгкой дымке вновь оказались видны лишь грифы гитар. Они пришли и ушли, в свойственной им манере, без особых слов и представлений, между делом подарив незабываемое путешествие. Браво. И даже до сих пор перед глазами, в ушах и в сердце остаются самые титанические впечатления от концерта: серьёзная игра света в такт, музыка, словно единый массивный колосс и сами музыканты - культовые фигуры на сцене тяжёлой музыки, подарившие такой волшебный вечер. Ещё раз браво. И отдельное большое спасибо организаторам, за то, что в очередной раз дали возможность прикоснуться ко всему этому. Кто знает, вдруг удастся ещё раз увидеть музыкантов в наших краях в следующем году по случаю тура в честь десятилетия Somewhere along the highway?


Выскажись!



!