Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Dance with the Dead в Санкт-Петербурге

Dance with the Dead в Санкт-Петербурге

Едва успели отгреметь российские концерты возмутителя спокойствия ретро-вейв сцены Джеймса Кента, как в гости к нам собрались его коллеги по цеху – Тони Ким и Джастин Поинтер со своим проектом "Dance with the Dead". Петербургский концерт состоялся 17 ноября в клубе "Mod".

0 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге1 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге2 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге3 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге4 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге5 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге6 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге7 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге8 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге9 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге10 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге11 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге12 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге13 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге14 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге15 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге16 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге17 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге18 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге19 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге20 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге21 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге22 фото к материалу Dance with the Dead  в Санкт-Петербурге

Ностальгия по 80-м продолжает набирать обороты: бесконечные ремейки классики кино и телевидения, реконструкция звучания популярных в то время музыкальных исполнителей, альбомы мэтров современности, пропитанные характерной атмосферой, к тому же издаваемые на аудиокассетах с соответствующим оформлением. На фоне этого всего очередной приезд Dance with the Dead выглядит очевидной закономерностью. Тони и Джастин уже в третий раз радуют российскую публику своим визитом, к тому же на сей раз у них запланирован настоящий тур по городам СНГ – от Минска до Владивостока!  Творческой продуктивности этих ребят также можно позавидовать – начиная с 2013 года на их счету 4 полноценных альбома, два EP и одна компиляция нереализованных вещей. Последняя их работа – "Loved to Death" – вышла совсем недавно, в 2018 году. Очевидно, что на концерте должны были прозвучать композиции с этого альбома, тем более, что на нём оказалось несколько первоклассных зубодробительных хитов, таких как "Go!", "Into the Shadows" и "War".

Несмотря на то, что дружественный "Perturbator" нередко зовут выступать на крупных металлических фестивалях, отождествляя проект с рок- и металлической музыкой, это решение выглядит неоднозначным: на фоне трясущих головами накачанных мужиков с гитарами и звучания живой ритм секции, синт-вейв формация может "взять" слушателя разве что хорошим звуком и светопредставлением – как правило, исполнитель, склонившийся над ноутбуком, выглядит если не скудно, то явно проигрывает в сценической подаче полноценной рок-группе. В этом смысле у "Dance with the Dead" есть завидное преимущество – это одна из немногих ретро-вейв команд, которая выступает с живыми гитарами. Уже хотя бы поэтому на них любопытно посмотреть на сцене не только любителям электронной музыки, но и почитателям тяжёлых и даже экстремальных направлений.

К моменту выступления разогрева, отечественного проекта "Retouch", танц партер клуба "Mod" оказался забит почти под завязку, и тогда уже стало ясно – Тони и Джастин сделали кассу, что не могло не радовать – ведь это значит, что очередной приезд в Россию весьма вероятен. Сама же предворяющая выход хэдлайнеров группа (в составе которой, впрочем, был всего один человек) звучала прилично, да и материал оказался неплохим. Музыкант также дополнял электронное звучание игрой на гитаре, которую, впрочем, было слышно крайне неразборчиво на фоне плотного синтетического звукоряда. Сценическая подача не оставила никаких особенных эмоций, но в целом впечатление было хорошее. Публике, судя по реакции, выступление "Retouch" тоже пришлось по душе.

"Dance with the Dead" появились на сцене чётко по расписанию и тотчас обрушили на публику массивную стену звука – "Go!" с нового альбома оказалась идеальной "открывашкой". И если после прослушивания разогрева оставались некоторые опасения по поводу звучания гитар хэдлайнеров (в былые времена Modславился своим неразборчивым звуком), то почти сразу после начала стало ясно, что они совершенно беспочвенны. Инструменты звучали мощно, яростно и энергично, а музыканты не давали усомниться в своих исполнительских талантах ни на секунду. Сценическая подача также была на высоте, особенно стоит отметить Тони Кима, который отвечал за большинство сольных партий и вообще был для публики главным заводилой в тот вечер. Неизбежно возникли ассоциации с японским роком и с сольным творчеством виртуозного экс-гитариста Megadeth - Марти Фридмана, который последние годы выпускает инструментальную музыку с характерным индустриальным звучанием, нередко основанную на танцевальных ритмах. Надо сказать, что Ким, хоть не обладает столь же уникальным стилем, но звучит столь же убедительно. А наличие в составе синт-вейв проекта гитариста такого уровня выглядит как что-то из ряда вон. Его коллега, Джастин, держался несколько более скромно, исполняя более простые партии (иногда становясь за синтезатор), но делал это также на хорошем уровне.

"Dance with the Dead" ценны своим безукоризненным стилем оформления обложек и мерча, и видеоряд в тот вечер также не стал исключением! Большинство задников идеально дополняло стилистику, обеспечивая более глубокое погружение в атмосферу классики хоррора 70-80х годов: художественные аллюзии на тему "Живых мертвецов", "Суспирии", "Изгоняющего дьявола", и других любимых фильмов авторов проекта были весьма уместны.

Одним из акцентов выступления стало исполнение кавера, а лучше сказать – ремикса на "Master of Puppets" (уточнять авторство было бы попросту неприлично). Местами совершенно неузнаваемо, однако тем интереснее было наблюдать и слушать, в какие дебри фантазия унесёт музыкантов. Публика такой ход восприняла "на ура", и дальше последовал ещё ряд отборных хитов собственного сочинения.

Конечно, стоит отметить тот факт, что не все гитарные партии были исполнены живьём – кое-что было взято с заготовленного плейбэка. Но в данном случае это было не столь важно и абсолютно простительно, учитывая уровень игры и подачи двух человек, которые, казалось, местами отрабатывают за четверых. На некоторых композициях Ким и Джастин откладывали шестиструнки и становились за пульты и синтезаторы. Звучание закономерно становилось более электронным и современным, но эти перебивки только добавляли шоу динамики. Публика на танцполе безумствовала и отрывалась по полной  – стэйдждайверы, мошпит; разве что стену смерти не построили. То есть, практически все атрибуты полноценного металлического концерта оказались на месте. Было жарко. В прямом и переносном смысле. Сложно сказать, то ли система вентиляции клуба не предусмотрена на такое количество людей в зале, то ли энергетика в тот вечер действительно зашкаливала за все немыслимые пределы – группа действительно "жарила" по полной программе.

И вот, очередной кавер, на этот раз на Motley Crue, и в финале своя композиция. Час (с небольшим) в компании с "Dance with the Dеad" пролетел совсем незаметно. Однако и мало при этом не показалось: Том и Джастин чётко рассчитали дозу – кажется, все остались довольны. Хотя, немного жаль, что не было полноценного выхода на бис (предсказуемая пауза ближе к концу концерта была не в счёт).

В заключение можно сказать, что концерт удался почти со всех точек зрения и наверняка оправдал ожидания как любителей электронного звучания (и ретро-вейв, и более современных направлений), так и тех, кто предпочитает старый-добрый (а может и не очень добрый) металлический рок. Остаётся лишь запастись терпением и ждать новых работ и российских концертов Dance with the Dead, которые, несомненно, последуют.


Выскажись!



!