Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Демоны Деборы

Демоны Деборы

29 апреля в российский прокат выходит режиссерский дебют Адама Робитела, американский хоррор, который в США, между прочим, появился на экранах аж в октябре предыдущего года, - «Демоны Деборы Логан».

0 фото к материалу Демоны Деборы1 фото к материалу Демоны Деборы2 фото к материалу Демоны Деборы3 фото к материалу Демоны Деборы4 фото к материалу Демоны Деборы5 фото к материалу Демоны Деборы

На первый взгляд, фильм довольно тривиальный: почти каноничная псевдодукоментальная съемка, внезапно отключившийся свет, таинственные чердаки и, как причина всех несчастий, давно забытая кровавая история о маньяке-детоубийце. Кажется, всё это мы видели уже десятки раз, и удивлять тут нечем. А картина всё продолжает завоёвывать симпатии зрителей и положительные оценки критиков. В чём же секрет?

А секрет в том, что молодой и амбициозный Робител (ранее, кстати, известный, как актер и сценарист) взял за основу самую банальную тему и посмотрел на неё под совсем небанальным углом. Что за тема, догадаться несложно: название (особенно оригинальное – «The Taking of Deborah Logan») говорит само за себя. Одержимость – вот о чём эта история.

Сюжет в начале незамысловат: молодая студентка медицинского университета нанимает двух операторов и отправляется на съёмки документального фильма о пожилой женщине Деборе Логан, которая страдает болезнью Альцгеймера. Мия [студентка] пишет докторскую и хочет разобраться, как болезнь влияет на пациентов и их семьи, и её проект позволит дочери Деб получить деньги, в которых так нуждается эта семья.

Стоит заметить, что создателям ленты удалось превосходно передать все эмоции и переживания, возникающие у людей, столкнувшихся с подобным недугом. На первых минутах перед зрителем разворачивается настоящая драма: болезнь буквально пожирает некогда сильную и независимую женщину. Она забывает даже самые важные моменты своей жизни и уже не может контролировать свои действия. Смотреть на это по истине страшно, однако этот страх совсем не тот, которого мы ждем от кино в жанре хоррор.

Ожидания, к слову сказать, здесь вообще оправдываться не стремятся. Мокьюментари, обычно только мешающее восприятию фильма, в «Демонах» наконец-то начинает выполнять своё предназначение: мы живём, ходим, смотрим, боимся и даже дышим вместе с героями, а эмоции на экране как будто совсем не поддельные, а только что заснятые на любительскую плёнку и отправленные прямо в кинозал. И как только Робител смог добиться такого эффекта присутствия! Как-то странным образом по-новому ощущается и мрачная музыка (кстати, непонятно откуда взявшаяся на «лайв съемке»), и действия актеров не раздражают своей непредусмотрительной любопытностью, а поражают натурализмом и адекватностью.

Да и сам сюжет, в целом, не такой простой, как мог казаться в начале. Изыски сценаристов хоть и невелики, но очень ощутимы: вместо латыни – французский, вместо экзорциста – огнестрел, вместо дьявола – собственный страх. В общем, освежить старую добрую историю об одержимости удалось, и удалось так, что лоск с безупречно выполненной работы не сходит на страницах зарубежной критики, а теперь и плавно перебирается к российским «кино-ревизорам».

Еще один момент, который нельзя обойти стороной – игра актеров. Здесь придраться совсем не к чему: всё как в жизни, если бы жизнь была фильмом ужасов. А 67-милетняя Джилл Ларсон вжилась в роль настолько, что теперь воспринимать её не как старушку, потерявшую сначала память, а потом себя саму, стало невыносимо тяжело. Смотришь на фото шикарной женщины, а подсознание уже умывает её руки в крови.

В общем, как бы там ни было, просмотра фильм «Демоны Деборы Логан» заслужил. А выводы для себя каждый сделает сам. Самый главный вывод на афише – «зло живет внутри тебя», и вот об этом точно не стоит забывать.

Выскажись!

CARCASS


!