Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // День Дурака или новый Ревизор

День Дурака или новый Ревизор

Снятая Александром Барановым («Джентльмены, удачи!», «Громовы», «Екатерина») антикоррупционная комедия «День Дурака» выйдет в широкий прокат 13 ноября. Лента представляет собой очередное переосмысление комедии Гоголя «Ревизор». Нам снова показали, как история движется по кругу, перенеся «Ревизора» в современность.

0 фото к материалу День Дурака или новый Ревизор1 фото к материалу День Дурака или новый Ревизор2 фото к материалу День Дурака или новый Ревизор3 фото к материалу День Дурака или новый Ревизор4 фото к материалу День Дурака или новый Ревизор5 фото к материалу День Дурака или новый Ревизор6 фото к материалу День Дурака или новый Ревизор7 фото к материалу День Дурака или новый Ревизор8 фото к материалу День Дурака или новый Ревизор

Если гоголевский «Ревизор» высмеивает пороки общества, то в «Дне Дурака» нас сразу предупредили, что это не основная идея фильма. Основной идеей было рассказать историю обычного парня, путешествующего по России. Этакого очередного Ваньку-дурачка, чудом выходящего сухим из любых жизненных неурядиц.

Ванька Иванов (Алексей Веселкин-младший) – по законам жанра главный герой предстал с говорящими именем и фамилией. Тот, у кого в голове тут же всплыл образ сметливого простофили, окажется вполне прав. Нам показан парень, приехавший в Москву из глубинки на заработки, с большими мечтами, которые не исполнились. Он ночует в машине, задолжал банку нехилую сумму, и вдруг на его голову сваливается очередная беда. Банковский коллектор Сергей Сергеевич (Александр Лыков) послан за Ванькой с единственной целью – выбить из парня долг. С этого момента и начинается Ванькина ложь и приключения, куда же без них? Выдав себя сыном богатого фермера, Иванов с коллектором Сергей Сергеичем отправляются за денежками к папе и, естественно, попадают в город…N? ну почти. Верхний Сапожок. Далее, следуя мотиву гоголевского «Ревизора», оказывается, что город погряз в коррупции, а новоприбывших гостей принимают за представителей Следственного комитета.

Так похоже на «Ревизора», и все же так отличается. Фильм можно вполне назвать проходным, он прост и как бы раскрыт перед зрителями: «Я комедия, смейтесь!» За весь фильм действительно смешных сцен наберется штук десять, а после фильма вспоминаешь только, как жалко было порубленный топором Роллс Ройс. Присутствующие драматические сцены в большинстве своем не хватают за душу.

Впрочем, невзирая на данные минусы, есть в этой ленте две сцены, ради которых можно ее посмотреть. Сильные, патриотические, в которых отлично играют Алексей Веселкин и Александр Воробьев (исполнивший роль мэра Верхнего Сапожка). Эти места хорошо сняты: крупные планы, средние, полукругом – захватывающе, но сильнее – слова, которые произносят герои. Слова о любви к России, ради которой нужно бороться, для начала хотя бы с коррупцией.

На протяжении всего фильма Алексей Веселкин играет легко и свободно, сразу видно, что он вжился в роль. Вот только произносимый им текст иногда не соответствует реальности, возникает ощущение «никто бы так не сказал». Сергей Сергеич в исполнении Александра Лыкова, как и все роли этого актера, начиная с «Улицы разбитых фонарей», выдают в нем мастера своего дела. Перевоплощение героя после потери памяти показано больше в движении, в мимике, не в словах, и этим цепляет зрителя. Антонина Дивина (исполнившая роль дочери мэра) – новое лицо российского кинематографа, еще учится играть наравне со всеми. Некоторые сцены давались актрисе с трудом, и это видно по сухости движений, некоторой скованности лица. Судя по всему, это связано с несовпадением характера Дивиной и ее героини.

Если говорить о музыкальном сопровождении картины, то оно удивляет. Видимо, создатели хотели и здесь сыграть на комичном «сочетании несочетаемого» - не вышло. Музыка в некоторых сценах настолько разнится с происходящим на экране, что тебя будто обухом по голове. Съемочную группу можно поблагодарить за то, что они не пытались создать ничего особенного и именно поэтому не наделали множество ляпов. А сцена с прыгающим с топором в руках мэром эпична и комична одновременно, за это благодарность отдельная.

В целом комедия не поражает происходящим на экране, не открывает ничего нового и даже не заставляет ни о чем задуматься, но ведь и не было у этой картины такой задачи. Отечественный кинематограф в плане комедий иногда попадает в цель, иногда откровенно мажет, в этот же раз режиссер Александр Баранов к цели упорно приближался. Жаль не попал.

Выскажись!




!