Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // День сурка с привидениями

День сурка с привидениями

Новый фильм культового режиссера, который опять мало кто увидит. С 12 сентября на российских экранах экспериментальный хоррор о привидениях Винченцо Натали «Лимб». С таким названием сложно ожидать массового успеха. Многие ли, из читающих эти строки, знают, что это такое промежуточное пространство, куда попадают после смерти души католиков, неготовые ни к раю, ни к аду. И у многих ли возникнет желание посмотреть в Википедии, что значит это странное слово. Однако необходимо признать, что это название гораздо более отражает, что вы увидите в кинотеатре (вместо безликого «haunter» - «привидение», «завсегдатай»).

0 фото к материалу День сурка с привидениями1 фото к материалу День сурка с привидениями2 фото к материалу День сурка с привидениями3 фото к материалу День сурка с привидениями4 фото к материалу День сурка с привидениями5 фото к материалу День сурка с привидениями6 фото к материалу День сурка с привидениями

Обычный выходной обыкновенной семьи – папа возится с машиной, мама колдует на кухне, маленький брат играет в компьютерные игры, и лишь старшая дочка (номинантка на премию «Оскар» 17-летняя Эбигейл Бреслин) знает, что все это обман. Дом окружен непроходимым туманом, телефоны не работают, потому что некому звонить. Они в плену страшного человека, который заставляет их постоянно переживать один и тот же день.

Прошло четыре года после «Химеры» Натали, довольно дорогостоящей вариацией на тему Франкенштейна и ее создания с Эдрианом Броуди и Сарой Полли, и теперь можно с полной уверенностью сказать – это все-таки была минутная слабость. Приличные бюджеты, известные актеры, развернутое повествование, с проработанными персонажами, и только щепотка типичной канадской странности (а после Кроненберга и Денни Аркан, кажется, режиссер из этой страны только таким и должен быть). Теперь мы понимаем, что все это не для него. В новом фильме режиссер возвращается к своим истокам – экспериментальным фильмам «Куб» (1997) и «Кодер» (2002).

Если попытаться в нескольких словах охарактеризовать почерк Винченцо Натали, поневоле придется оперировать словами «аналитический», «холодный», «сконструированный», «экспериментальный». В отношении нового фильма эти определения в той же степени применимы, хотя необходимо отметить постепенное «очеловечивание» его пространства. Люди робко, потихоньку обживают его визионерские конструкции, хотя видно, что и здесь они все еще в гостях.

В сценариях Брайана Кинга на первом плане сама история, причудливая, странная, нелегкая для восприятия. «Лимб» - это традиционная история про дом с привидениями, но рассказанная с точки зрения привидения. Чтобы не было ненужных ассоциаций с «Другими» Аменабара, необходимо уточнить – с точки зрения привидения, который знает, что он привидение.

В той же степени, «Лимб» – это эксперимент с фильмами про серийных убийц. Кровожадный сдвинутый на всю голову маньяк умирает, наконец, от старости. Но, предполагают создатели фильма, злодеяния не прекратятся. Совсем наоборот, их масштабы только увеличатся. Аппетиты монстра будут все увеличиваться, издевательства станут только изощреннее. Смерть для жертвы – это не конец мучений.

С другой стороны, и расплата монстра за все содеянное будет гораздо страшнее, чем смерть. И награда за муки – больше чем просто покой. Как любой хоррор о жизни после смерти, «Лимб» апеллирует к традиционным католическим представлениям о загробном царстве, но использует вполне протестантскую риторику: если хочешь счастья, то, даже умерев, придется побороться.

Выскажись!



!