Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Десять отличий выпустили первую пластинку

Десять отличий выпустили первую пластинку

В канун Нового года первый «номерной» альбом выпустила московская группа «Десять отличий». Эти серьезные ребята играют некую смесь музыкальных стилей, которая по всем параметрам вроде бы должна быть коммерческой: тут намешаны и «русский рок» в диапазоне от «Аквариума» до «Смысловых галлюцинаций», и махровый бард-рок в непотопляемых традициях «Машины времени», и ретро-бит а-ля «Браво» и «Несчастный случай». Но нет – получается что-то куда более хмурое и отягощенное интеллектуальной рефлексией. Почему?

0 фото к материалу Десять отличий выпустили первую пластинку1 фото к материалу Десять отличий выпустили первую пластинку2 фото к материалу Десять отличий выпустили первую пластинку3 фото к материалу Десять отличий выпустили первую пластинку4 фото к материалу Десять отличий выпустили первую пластинку

Наверное, дело в том, что в творческий костяк «Десяти отличий» составляют заядлые интроверты. Это - два поющих айтишника-мультиинструменталиста: Алексей Бакашин, в прошлом – протестантский пастор (!), и Максим Романенко, ранее игравший на гитаре pagan metal. Будучи старыми друзьями, они по примеру Петра Мамонова в деревенском доме построили собственную студию звукозаписи, где вдали от городской цивилизации постарались реализовать свои вдумчивые представления о жизни и рок-культуре. Тексты у ребят далеко не дилетантские: известно, что стихи Бакашина дважды занимали первое место в поэтическом конкурсе журнала «Культура и искусство» - и по даже по его итогам звучали в эфире «Радио Классик». Но вот вокальные партии этих песен, наверное, более выигрышно прозвучали бы, например, в исполнении Роберта Ленца. Которому, кстати, не нашлось места на последнем альбоме «Браво» - «Навсегда», по стилистике имеющего с пластинкой «Десяти отличий» немало общего.

Несмотря на то, что Максим Романенко, как отмечалось выше, имеет за плечами довольно экзотический бэкграунд – игру в пэйган-метал группе – в общем саунде альбома неожиданно доминируют скорее клавишные, нежели гитара. Это делает общее звучание несколько вязким, потому что эти keys вовсе не идут по заманчивым следам La Roux, Kesha или Owl City. Они, скорее, честно идут за текстами песен, в которых сочетаются, например, стильная старомодность и – вдруг! – внезапная, актуальная «сезонность»: «Снег опять нас окружил стеной массивной, снова прячемся от холода в дома, ты поверь мне, я не слишком депрессивный, - просто здесь реально длинная зима». Вот такой альбом и получается действительно, «не слишком депрессивный», но всё же окружающий слушателей плотной стеной честного мужского самокопания. С другой стороны, в чем - в чем, а в бездумной и легковесной музыке сейчас недостатка точно нет, и это плюс для данного программно неглупого альбома.

Выскажись!



!