Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Дэвид Боуи и его секреты

Дэвид Боуи и его секреты

Иногда хочется представить, как складывалась бы жизнь, если бы какого-то важного события не произошло, как развивалась бы история параллельного мира, если бы кто-то не родился, кто-то бы умер раньше, кто-то не начал войну, а кто-то напротив начал бы…

Но представить, как бы развивалась история музыки, если бы не было на нашей планете Дэвида Боуи, честно говоря, вообще невозможно.

0 фото к материалу Дэвид Боуи и его секреты1 фото к материалу Дэвид Боуи и его секреты2 фото к материалу Дэвид Боуи и его секреты3 фото к материалу Дэвид Боуи и его секреты

Путешествие по карьере Боуи начнем с того момента, когда Дэвид притворялся инопланетной рок-звездой по имени Зигги Стардаст, прилетевшей учить землян уму-разуму. Зигги Стардаст, альтер-эго Дэвида Боуи, появился на нашей планете в 1972 году. 

Сам же Боуи, т.е. Дэвид Роберт Джонс («в девичестве») родился в 1947 году в Лондоне и до 1953 года считался просто одаренным ребенком, талантливым и способным учеником со склонностью к музыке. А в 1953 году – с ним произошло то, что произошло со многими будущими рок-музыкантами второй половины 20-го века. Он услышал Элвиса Пресли и понял, как современная музыка влияет на людей. Дэвид взялся за освоение музыкальных инструментов, поступил в колледж на отделение музыки, искусства и дизайна, и в возрасте 15 лет собрал свою первую группу. Потом вторую, потом третью и все безрезультатно. 

Секрет успеха, наконец настигнувшего Дэвида, был в имени, которое надо было сменить. Дэвид взял новую фамилию героя Техасской революции 1835 года Джима Боуи, стал позиционировать себя как сольный артист, и тогда-то дела пошли лучше. 


Прорыв к славе не мог случиться без привязки к освоению космоса, который в 60-е годы занимал все человечество. Песня «Space Oddity», посвященная приключениям астронавта, увидела свет незадолго до того, как американцы высадились на Луну. Британское телевидение, освещая события, использовало песню в качестве звуковой дорожки. О Дэвиде узнали широкие массы, но за знакомством не последовало прямого продолжения. Пластинки продолжали пользоваться скромным коммерческим успехом. Смекнув, что космическую тему надо развивать и обратив внимание на реакцию, которую вызвал у публики его андрогинный имидж, Боуи придумал Зигги Стардаста. Вот тут-то и случился прорыв к верхушкам хит-парадов. После концептуального альбома «The Rise and Fall of Ziggy Stardast and the Spiders from Mars», в названии которого записались и марсианские пауки. И Боуи из артиста, подающего надежды, превратился в фигуру, с которой нужно считаться.

5 студийных альбомов, 20 из которых были в десятке лучших в британском хит-параде. Две премии «Грэмми», 2 премии Брит Эвордс, место в зале славы рок-н-ролла, орден литературы и искусства Франции и, наконец, орден Британской империи (от которого Боуи отказался). Все это просто так на одного человека не сваливается, ровно, как и 250 млн. разошедшихся по миру пластинок, а также 29 место в анналах сотни величайших британцев по спискам опроса зрителей Би-Би-Си в 2002 году. 

Историки современной музыки неоднократно утверждали, что Боуи помогал изобрести глэм-рок и наполнил саму рок-музыку смыслом и глубиной. Как говорит один биограф Дэвида: «Артист создал целый культ, возможно, самый большой в поп-музыке». Боуи создал самый большой комплекс недосказанных загадок в современной поп-культуре. Биографы Дэвида нашли достаточно странностей и несостыковок, позволяющих судить и с уверенностью говорить, что на наших глазах разворачивается нечто большее, нежели просто карьера рок-звезды. 


Человек с другой планеты 

Существует распространенная теория о том, что Боуи всех надул с Зигги Стардастом и под видом концептуального альбома изложил реальное положение вещей. Если бы на самом деле выдуманным человеком был не Стардаст, а сам Боуи явился преувеличением, допущенным в альбоме, вышло бы, что Боуи-Зигги является своей публике не за 5 лет до конца света. Остальное было, более-менее, правдой. Обратите внимание на цвет глаз Боуи, они разные. Эта простая деталь и выдает инопланетное происхождение артиста. Ведь глаза подделать сложнее всего. По неизвестной причине Зигги не смог сделать глаза в своей человеческой оболочке одинаковыми и, чтобы не морочить себе голову с линзами, придумал историю о том, как в школе якобы подрался с приятелем из-за девочки. Тот сильно ударил его кулаком в глаз, нанес ему травму, и радужная оболочка изменила цвет. 

Эта история неправдоподобна, хотя бы тем фактом, что Боуи продолжал общаться со своим обидчиком, вернувшись из больницы, и даже попросил того оформить ему пару пластинок… 

Разумеется, никакой драки не было, а друг просто согласился наврать, чтобы прикрыть Дэвида и не дать британским спецслужбам раскрыть его секрет и забрать к себе на базу для опытов. И это лишь одна из теорий. Сам Боуи регулярно подливал масло в огонь расследованиям странными ремарками в интервью. 

Другая теория косвенно связана с первой. Ее сторонники утверждают, что с Зигги Стардаст все было ясно, он был выдуман Боуи. Сам Боуи был обычным человеком. А вот со следующим альтер-эго Боуи не все так просто. «Изможденный Белый Герцог» появился во второй половине 70-х годов, когда Боуи сменил стиль одежды и место проживания, покинув Америку, в которой тогда находился. Он переехал в Берлин. 


Незадолго до появления нового персонажа, в прессе активно обсуждалось изможденное состояние Дэвида. Интенсивные туры и увлечение запрещенными препаратами выжали из артиста все соки. Войдя же в образ Герцога, музыкант стал выглядеть лучше, но при этом стал позволять себе довольно странные ремарки в прессе, намекая на свои политические амбиции и высказывая восхищения эстетикой немецких националистов. Поклонникам Боуи было видно – его подменили. Настоящий Дэвид был уничтожен личными предателями из окружения, которые подсовывали ему дешевый кокаин, а его двойник начал нести какую-то ересь на темы, которые настоящий Боуи и не касался вообще. 

Дэвид был плодовитым автором. Двойник какое-то время мог выпускать обработанные в студии черновики, записанные настоящим автором - Дэвидом, а потом взялся за творчество сам. Отсюда и разница между поздним Боуи и ранним. Но и это лишь одна из версий… 

Кстати, в апреле 1976 года Боуи вместе со своим другом и коллегой Игги Попом посетил Советский Союз и даже отпраздновал в Москве свой день рождения. Сохранились фотографии с прогулок двух рок-идолов по недоступной и непонятной для них тогда Москве. Вероятно, они чувствовали себя примерно также как в первой песне Боуи «Есть ли жизнь на Марсе?» Ведь во времена холодной войны Москва для жителей Западной Европы была все равно, что другая планета. 

В 1996 году Боуи вернулся в Москву, на этот раз с концертом. Индустрия развлечений на территории бывшего СССР только начала свое полноценное развитие и ошибок было больше, чем проб. Очевидцы свидетельствуют, что Боуи был заметно раздосадован концертом, точнее ценовой политикой. Может и поэтому Зигги Стардаст, простите Дэвид Боуи, с тех пор сюда не залетал. 

Еще один аргумент в пользу теории об инопланетном происхождении: Дэвид не был похож на человека, который готов спокойно уйти на пенсию, хотя свою сценическую деятельность Боуи в последние годы жизни ужал. 


Боуи и кино 

Вклад Боуи в поп-музыку не ограничивается отличными песнями, загадками для любопытных конспирологов и канонами для начинающих музыкантов. Например, в честь его песен названы два британский телесериала «Жизнь на Марсе» и «Прах к праху» - научно-фантастические драмы о путешествиях английских полицейских в наши дни, соответственно 70 и 80-е. И раз мы упомянули телевидение, нельзя не упомянуть про кино. 

Боуи активно снимался с 1967 года - то в главных ролях, как в фильме «Человек, который упал на Землю», то в эпизодических, как в культовой комедии Бена Стиллера «Образцовый самец». В его фильмографии есть мощные моменты, такие как роль Понтия Пилата в картине «Последнее искушение Христа», и роль гениального ученого в мистическом триллере «Престиж» Кристофера Нолана. Еще Боуи довелось сыграть Энди Уорхола и озвучить правителя Антарктиды в мультфильме «Губка Боб квадратные штаны». В общем, карьера удивительная. Особым вкладом Дэвида в кинематограф следует считать его сына Зоуи Боуи, более известного, как Дункан Джонс. Этот мальчик сейчас талантливый и популярный режиссер, снявший такие фантастические триллеры, как «Луна 2112» и «Исходный код». 


С кинематографом связана и последняя из теорий относительно личности Боуи. Сторонники этой версии согласны с тем, что Боуи был обычным человеком, что из космоса он не прилетал, что старел он тоже самым обычным образом, и верят в то, что в 70-х никакой подмены не было. Однако, по их мнению, один важный эксцентричный поступок Дэвид все же совершил. А именно: в 1986 году придумал себе еще одно альтер-эго, на сей раз не связанное с музыкой. 

Как понятно из фильмографии Боуи, кино он любил, кино самое разное. Есть ощущение, что артист снимался бы чаще, если бы не помеха в виде карьеры певца. О том, что у Боуи долгое время эксплуатировал андрогинный образ всем известно. Равно как известно и о слухах о его бисексуальности. В общем, из всех этих фактов собирается необыкновенная теория. Чтобы спокойно сниматься в том кино, котором ему захочется и открывать для себя новые горизонты (благо в музыке он уже все исследовал), Боуи в 1986 году начал карьеру актрисы Тильды Суинтон, которой на самом деле никогда не существовало. Это колоссальный проект пиар-менеджеров, специалистов по гриму и мастеров фотошопа. Суинтон – это и есть Боуи, который в свободное от записи время переодевался женщиной и ходил на пробы. Обратите внимание, что Тильда чаще снимается в нулевых годах, когда Дэвид убавил выход пластинок. Да и просто достаточно посмотреть на фотографии Боуи и Суинтон. Сходство очевидно. Артисты никогда не появлялись вместе. 

Теория интересная, но время расставило всё на свои места. 


Итого 

Так какие же уроки должны извлечь для себя начинающиеся творческие личности, впечатленные неординарным путем «странствий» Дэвида Боуи? Они должны понять, что можно быть популярным поверхностно, что можно меняться сколько угодно и при этом не терять своего слушателя, или что можно одеваться в блестящее и обтягивающие трико и кимоно, и при этом не выглядеть смешно. Научная фантастика и биконцептуальный рок, панк, электроника и теории заговора. Невероятно: то откровенный макияж и вдруг дружба с главными деятелями искусств 20 века. Все это Дэвид Боуи. Про него до сих пор ходит множество слухов и легенд. Список можно продолжать бесконечно. Проще резюмировать: про него ходит столько легенд, потому что он сам легенда.


Дэвид Боуи скончался в январе 2016 года.

Выскажись!



!