Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // ДЕВУШКА и СМЕРТЬ

ДЕВУШКА и СМЕРТЬ

Голландский режиссер Йос Стеллинг открыл фестиваль «Другое кино» своим новым фильмом «Девушка и смерть».

В Москве цветет «Черешневый лес», фестиваль, который развивает вкус. На этот раз он начнется с «Другого кино», а первой картиной станет русско-голландская работа Йоса Стеллинга «Девушка и смерть». В главных ролях -  Рената Литвинова, Сильвия Хукс, Леонид Бечевин и Сергей Маковецкий. Время действия – конец XIX века, 50-е годы XX века и немного – наши дни. Место действия – отель на неизвестной станции неподалеку от Лейпцига.
0 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ1 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ2 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ3 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ4 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ5 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ6 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ7 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ8 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ9 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ10 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ11 фото к материалу ДЕВУШКА и СМЕРТЬ

На церемонии открытия фестиваля режиссер и актеры фильма сказали по паре слов. Йос Стеллинг был краток: «Я создаю кино для вас. Автор наполовину я, наполовину - мои зрители». А вот Светлана Светличная в белой широкополой шляпе и с трогательным букетиком фиалок буквально за пять минут успела рассказать о съемках, о своем отношении к героине и о том, как ее обидели: «Мы с Ренатой играли одну героиню, только Рената играла Нину в молодости, а я – в старости. Мало кто из актрис согласится играть беспомощную, слабую старуху. А в титрах меня указали в самом конце, это неприятно».

Сам фильм, однако, просто пропитан авторским духом. По дороге из России в Париж на затерянной станции студент-медик Николай (Леонид Бечевин) оставляет томик Пушкина и свое сердце. Его единственная любовь – прекрасная куртизанка Элиза (Сильвия Хукс), погруженная в свой мир и страдающая от приступов чахотки. В этой лихорадочной страсти и несчастной любви постепенно сгорает сердце Николая. Он раз за разом возвращается в этот никому не известный отель. Сочувствует и помогает ему соотечественница Нина – Рената Литвинова, радикально преображенная в брюнетку.

50 лет спустя известный доктор останавливается на той самой станции, кладет на могилу Элизы букет белых роз и, как в былые времена, направляется к заброшенному и разрушенному отелю – придаваться химерам воспоминаний.

Стеллинг в «Девушке и смерти» отклоняется от своего излюбленного минимализма в сторону барокко.  Сам режиссер говорит, что всеми правдами и неправдами старался избежать юмора в атмосфере. В итоге получилось что-то вроде чеховского «Вишневого сада» - не смотря на цвет, звук, эротизм в фильме скорее важна меланхолия, которой подвержены все герои. Чем дальше, тем больше Стеллинг обращает внимание на восток, на Россию, где он нашел множество поклонников, и, что немаловажно, инвесторов, готовых вкладывать деньги в его экстравагантные проекты.

«Девушка и смерть» - рефлексия на тему противостояния России и Европы. Николай – Россия с ее чувствительностью, «загадочной русской душой» и целеустремленностью, Элиза – Европа с расчетом, внешней любезностью и внутренней неприветливостью. И им не быть вместе при всем обоюдном желании.


Выскажись!



!