Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Девушка из Дании

Девушка из Дании

«Девушка из Дании» - это кино, на создание которого потребовалось больше десятилетия из-за различных производственных, кастинговых и этических сложностей. Необычная проблематика истории практически гарантирует фильму успех на церемониях вручения различных кинонаград. Но будет ли успех также велик среди массового зрителя? Давайте попробуем разобраться.


0 фото к материалу Девушка из Дании1 фото к материалу Девушка из Дании2 фото к материалу Девушка из Дании3 фото к материалу Девушка из Дании4 фото к материалу Девушка из Дании5 фото к материалу Девушка из Дании6 фото к материалу Девушка из Дании7 фото к материалу Девушка из Дании8 фото к материалу Девушка из Дании9 фото к материалу Девушка из Дании10 фото к материалу Девушка из Дании11 фото к материалу Девушка из Дании12 фото к материалу Девушка из Дании13 фото к материалу Девушка из Дании14 фото к материалу Девушка из Дании15 фото к материалу Девушка из Дании16 фото к материалу Девушка из Дании17 фото к материалу Девушка из Дании18 фото к материалу Девушка из Дании19 фото к материалу Девушка из Дании20 фото к материалу Девушка из Дании21 фото к материалу Девушка из Дании22 фото к материалу Девушка из Дании23 фото к материалу Девушка из Дании24 фото к материалу Девушка из Дании25 фото к материалу Девушка из Дании26 фото к материалу Девушка из Дании27 фото к материалу Девушка из Дании28 фото к материалу Девушка из Дании

Основанная на реальных событиях картина повествует о первом в мире транссексуале по имени Лили Эльбе.  Уже давно среди киноманов известна теорема: если фильм затрагивает проблемы меньшинств, угнетенных или непонятых групп людей, то он обречен на Оскар. По этой причине многие уже успели обвинить картину «Девушка из Дании» в том, что она из-за своей идейно-правильной и актуальной темы почти не оставляет шансов другим достойным фильмам на получение главной кинонаграды.  Оправдаются эти ожидания или нет, будет понятно только в феврале, но сейчас некоторая часть аудитории уже относится к фильму с предубеждением.

История «Девушки из Дании» начинается (да и заканчивается) в первой половине 20 века в Дании. Герда (Алисия Викандер) и Эйнар (Эдди Редмэйн) Вегенеры – молодая и влюбленная супружеская пара художников. Однажды, по просьбе Герды, Эйнар примерил женское платье, туфли и чулки для позирования, и именно этот день можно считать первым осознанным вдохом Лили Эльбе. Играючи, супруги освободили женщину, запертую в теле Эйнара. С этого момента муж стал чаще надевать женские вещи втайне от жены, экспериментировать с косметикой и даже застенчиво пытаться  заводить романтические отношения. То, что казалось Герде просто забавной игрой, стало началом новой жизни, в которой у неё уже не было мужа, но была сожительница по имени Лили, стремящаяся к полноценной женской судьбе. Вытеснив Эйнара полностью, Лили решается на первую в мире операцию по коррекции пола, которую провел смелый доктор-экспериментатор. В 1930 году Лили Эльбе вошла в историю как первая женщина, совершившая транссексуальный переход.

Фильм оскароносного режиссера Тома Хупера («Король говорит!», «Отверженные») очень насыщен эмоционально. Чрезвычайно сложно себе представить, что происходит с любящей женой, когда она слышит от мужа фразу: «Я бы хотела выйти замуж». И совсем невозможно себе представить, что ощущает человек, осознающий себя запертым в теле чужого пола. Скорее всего не слишком чувствительным натурам все страдания героев могут показаться надуманным капризом или сумасшествием. Точно так же, как и докторам, к которым обращался Эйнар Вегенер. Он отзывался о Лили: «Она внутри меня», после чего в медицинской карточке появлялась запись о шизофрении. Несмотря на то, что сейчас отношение к ЛГБТК-сообществу сильно смягчилось по сравнению с началом прошлого века, для многих зрителей драма Эйнара-Лили останется непонятой, так как подаётся в фильме через натуральное раздвоение личности. Одна личность вытесняет другую личность внутри одного тела. Благодаря восхитительной игре Эдди Редмэйна сострадать внутренней борьбе Лили мы можем, но понять и прочувствовать её безумно сложно.

Намного легче сопереживать сложной доле Герды Вегенер, с ролью которой превосходно справилась Алисия Викандер. Верная жена Эйнара сумела принять истинную сущность своего мужа в то консервативное время, когда подобные каминг-ауты открывали перед человеком двери в палаты для буйных в психиатрических лечебницах. Постепенное осознание о потере мужа Герде приходило через изменение в их семейной жизни, но каждый раз она справлялась с этим и стойко продолжала поддерживать самого любимого в её жизни человека. И даже в тот момент, когда Лили решилась «убить» Эйнара, Герда, вопреки здравому смыслу, согласилась с ней.

Несмотря на шикарную картинку и присутствие в кадре одних из лучших молодых актеров, «Девушку из Дании» будет крайне тяжело воспринять  очень большому количеству зрителей. Можно сколько угодно продвигать идею толерантности, но смотреть на проявления трансгендерности всё же достаточно дискомфортно. А именно эти проявления мы и наблюдаем на экране в течение двух часов.

«Девушка их Дании» - это история о смелости быть самим собой и о смелости принять любимого человека, каким бы он ни был. Конечно, сценарий во многих местах не соответствует реальной истории Лили Эльбе и Герды Вегенер, но главную борьбу их жизни он передает очень подробно и эмоционально. Этот фильм может вызвать восторг или взбесить, но равнодушным он не оставит никого, это точно.


Выскажись!



!