Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Девятый Мессия группы Крюгер - рецензия

Девятый Мессия группы Крюгер - рецензия

Не время быть проще в непростое время
Альбом, который мы сегодня будем рассматривать уникален. И не только потому, что не совсем понятно, что первично в этом наборе – диск, или роман, к нему прилагающийся, но и потому, что не ясно на что собственно мы пишем рецензию. Возьмём на себя функции музыкально-литературных критиков и начнём потихоньку.
0 фото к материалу Девятый Мессия группы Крюгер - рецензия1 фото к материалу Девятый Мессия группы Крюгер - рецензия2 фото к материалу Девятый Мессия группы Крюгер - рецензия3 фото к материалу Девятый Мессия группы Крюгер - рецензия4 фото к материалу Девятый Мессия группы Крюгер - рецензия5 фото к материалу Девятый Мессия группы Крюгер - рецензия6 фото к материалу Девятый Мессия группы Крюгер - рецензия

1. Оформление (Обложка – диску лицо!)

«Встречают по одёжке, провожают по уму» - говорит древняя мудрость, и с неё необходимо согласиться. Альбом у нас укомплектован романом, представляющим из себя отдельный толстенный буклет. Очень интересная, хотя и не совсем практичная задумка. Шестнадцатый диск группы Крюгер внешне отличается от предыдущих работ в первую очередь очень хорошей обложкой. Она отражает дух альбома, и заранее представляет нам главного героя произведения – Лекаря. Кроме романа у диска имеется и буклет. Оформлен он на уровне, тут не поспоришь. Однако, после ознакомления с его содержимым, остаётся неприятное ощущение того, что верстальщик не очень уважал будущих читателей. Может, он считал, что никто особо придираться не будет? В любом случае, свою работу нужно выполнять хорошо, как мне кажется. И дело даже не в том, что половина текстов на аудио отличается от того, что написано. Может быть, например, произошла накладка с тем, что Хамер потом менял текст ещё раз. Такое бывает, он же на пресс-конференции говорил, что много изменял в процессе не только аудиозаписи, но и создания буклета и романа. Но это не объясняет присутствия как орфографических, так и пунктуационных ошибок. Я, например, долго думал над тем, как перевести слово «вохродить»…

2. Девятый Мессия – музыка

Хотелось бы разбить нашу рецензию на несколько разделов. Причин этому несколько, назову основную: всё же в данной ситуации песенная составляющая достаточно сильно отделена от прозаической. Её мы сначала и рассмотрим, так как дальнейший анализ будет сложнее и противоречивее.
О музыке же, и о новых песнях, можно сказать вот что: Крюгер верен себе. Это плотный тяжёлый звук, техничные соло-партии, автоматная дробь ритм-секции. В то же время та музыка, которая сопровождает чтение отрывков из романа, группе не совсем свойственна, так что перед вами буквально музыкальный эксперимент.

Первая песня – «Девять» по сюжету раскрывает нам безразличие властьимущих далёкой планеты Анадра Кернелиус, и их способность пожертвовать любым членом подвластного им социума в угоду собственной выгоде. Собственно первая песня (после приличного отрывка из романа) и сразу боевик! Причём одна из самых удачных песен, сразу говорю. Дизель-рок в полном объёме.

Одноимённая с альбомом и романом песня «Девятый Мессия» - ещё один боевик. Интересен сумасшедшей партией ударных. Вокальная партия Джины в «Девятом Мессии» - особая тема для разговора. Это просто надо слышать, действительно надо: перед нами фактически оперный вокал. Композиция вводит в повествование главного героя, то есть, практически, представляет его слушателям-читателям.

«Великий Обман». Перед этой песней мы можем прочитать следующую фразу: «Настало время – положить конец Великому Обману». В лучших драматических традициях на сцену выходит главное зло. Начинается песня с очень приятного запоминающегося риффа. Потом мы слышим новый вокал Хамера. Смесь шёпота и грола. Честно говоря, не самый лучший ход, на мой взгляд. Очень странно звучит. А так песня, собственно, больше похожа на очень тяжёлую балладу. Лидирует голос Джины.

«В пекло». Песня, запоминающаяся ритмом – галопом. Ну и концовкой, где Хамер в очередной раз пробует гролить. Тут уж, думаю, каждому надо самому послушать и определиться, нравится ему подобный вокал, или нет. То, что он звучит странно, - это только моё мнение. Очень хорошая песня, ритмичная и тяжёлая. Третий боевой боевик на альбоме.

«Ангел» - антоним предыдущей песни по логике вещей. Естественно, баллада. Очень хорошая аранжировка. В медленной композиции тяжёлый и плотный звук чувствуется не то что ушами, а всем телом. Даже та часть, где электрогитара замолкает, всё равно звучит очень мощно и глубоко.

«Доблестная рать» - гимн оппозиции, воюющей с тёмными силами. Боевик, однако, не самый лучший на альбоме. Интересный мотив, плюс отличный вокал Джины. Нарочно пока не буду говорить о смысле песни, из описания прозаической части всё станет понятно.

«Наречённый Изгоем» - ещё одна баллада. Чистый голос Хамера – совершенно несвойственная ему вещь. Интересный ход, однако, из двух баллад альбома песня «Ангел» лично мне нравится гораздо больше. Но это кому что ближе, наверное.

«Мы приветствуем» - последняя песня на альбоме. Собственно, её вы могли слышать (и сейчас можете послушать) на нашем радио. Можно сказать, что Крюгер создал песню для всех любителей тяжёлого рока. Возможно, она даже станет новым гимном группы так же, как когда-то стала «Мы не станем другими». С другой стороны, лично мне не совсем понятно, как она вписалась в концепцию альбома…

На этом закончим разбор песен, и перейдём к самому сложному: к самому роману.

3. Девятый Мессия – рок-роман

«Девятый Мессия» - роман-притча. Надо сразу отметить, что он производит сильное впечатление, и способен заставить задуматься. С другой стороны, идея романа не нова. Нечто похожее уже писали, частично даже пели, хотя для тяжёлого рока – это, наверное, первый подобный опыт. Сложности в рецензировании данной работы заключаются в том, что, по сути, весь роман является точкой зрения человека, способного к глубокому анализу происходящих вокруг него событий. В чём-то можно соглашаться с ней, в чём-то спорить. В любом случае, её стоит и слушать и читать, что бы в результате сложить своё мнение о поднятых проблемах. Новаторство заключается в том, что в отличие от прочих «обличающих» произведений, «Девятый Мессия» не просто констатирует факты, но предлагает героя на роль некого революционера, аватару светлых сил в царстве мрака.

Однако не всё так радужно, как кажется. Мессия приходит на планету, что бы показать, как жить правильно, методы его просты, иногда жёстки, но апогеем его борьбы должно стать пришествие к власти честных порядочных людей. Ох, как много написано на эту тему! А как отследить их, откуда их взять? Извечный вопрос о власти над властью, придумать которую невозможно. Собственно, никто из авторов и не придумывает. В данном случае Мессия – это человек, пытающийся изменить ситуацию принуждением, олицетворение всех мыслящих людей, часть доброй силы, которая рождена что бы созидать. Он поднимает на сражение ту самую «Доблестную рать», но на роль вечного Великого Контролёра он не претендует, а контроль необходим. В результате проблема остаётся нерешённой.

Если бы роман «Девятый Мессия» выходил в виде книги, у него было бы больше именно тех читателей, которым нужно его прочесть. На самом деле, он необходим так же, как необходимы людям другие точки зрения людей на наше время. В том же виде, в котором он вышел сейчас, он рискует стать идеей, поднятой на щит фанатами группы. Проблему лично я вижу в том, что фанатам, активно слемящимся на концертах группы Крюгер, «Девятый Мессия» то, собственно, и не нужен. Читать его должны люди либо полностью разделяющие идеи Хамера, либо интересующиеся чужими мнениями и идеями люди, способные анализировать любую прочтённую вещь. Может, конечно, быть и так, что Хамер прежде всего писал роман для Стального Братства, которое, в отличие от банальных фан-клубов других групп, по логике вещей должно поддерживать идеи исполнителя. Однако это кажется мне сомнительным.

Результат – отличная антиутопия, способная заразить определённым мировоззрением многих молодых людей. Нарочито прозрачно завуалированная действительность (тут уж любой поймёт, о чём речь) и придуманный специально для романа чудовищный сленг создаёт непередаваемую атмосферу мира, заражённого «копотью». Это одно из тех произведений, которое по призванию должно «открыть читателю глаза» на те проблемы, которые итак все видят! И таких открывателей было уже очень много. Видимо, рано или поздно, в любом виде искусства появляется человек, который поднимает подобные темы.

Делая выводы из вышесказанного, я пытаюсь решить хотя бы для себя: как относиться к «Девятому Мессии»? С одной стороны, как я уже говорил, это точка зрения. Она необходима для осмысления и анализа окружающей действительности. Но при этом, надо понимать, что она не единственная. Как мне кажется, следует почитать побольше подобных произведений, вдуматься во все, и лишь потом делать какие-то выводы. В конце концов, «Девятый Мессия» пришёл к умным людям с «фолиантами», и читать его должны именно они.

В любом случае, «Девятый Мессия» - очень оригинальная работа, которая сочетает литературу и музыку. Таких масштабов подобного симбиоза двух видов искусства я ещё не видел, и задумка эта представляется мне крайне интересной. Ознакомиться с ней просто необходимо, причём не только меломанам, но и любителям глубокой и сложной, хотя и весьма противоречивой литературы.

Выскажись!

LORDI


!