Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Дьявольски одарённый, божественно талантливый

Дьявольски одарённый, божественно талантливый

Он снискал своей игрой на «дьявольском инструменте» умопомрачительную славу во всей Европе при жизни. Его музыка божественна, но талант ему достался от сделки Дьяволом – так о нём говорили, ведь скрипача виртуознее его не было и, пожалуй, нет до сих пор. Он – Никколо Паганини, и он предстанет перед вами таким, каким вы его ещё не знали в фильме Бернарда Роуза «Паганини: Скрипач Дьявола». 


0 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый1 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый2 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый3 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый4 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый5 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый6 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый7 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый8 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый9 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый10 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый11 фото к материалу Дьявольски одар нный  божественно талантливый

Думаете, в начале девятнадцатого века не было рок-концертов - «рок» не в смысле стиля, а в оригинальном значении – того, что «качает», заводит, «сносит крышу»?

Как бы ни так, если речь идёт о концертах Паганини. Визжащие фанатки, падающие в обморок или нервно обмахивающие себя веерами и теребящие в истерическом экстазе свои юбки в пол; перформанс и огненно-дымовые спецэффекты на сцене; грамотный  менеджмент и соответствующий  пиар – ореол загадочности, мистики и порочности. И, конечно, главный персонаж - рок-звезда, «плохой парень», дурная слава о чьём характере и образе жизни бежит впереди ровно по маршруту его гастрольного тура, делая его ещё более притягательным для поклонников, а моралистам  давая повод перемыть ему косточки и даже устроить антиагитирующую демонстрацию… Паганини. С длинными волосами, в очках, которые создают аллюзию то ли на Джона Леннона, то ли на Оззи Осборна, покуривающий опиум, уходящий в отрыв с барышнями – чем не рок-звезда?  

Таким легендарный скрипач предстал перед нами в исполнении Дэвида Гэррета, которого, между делом, называют самим Паганини, родившимся почти три столетия спустя. Раскрыть иную сущность Паганини на контрасте с его образом, сформированным слухами, домыслами, обвинениями – в этом состояла задача Гэррэтта, и, что удивительно – всё-таки музыкант, не актёр – он с ней блестяще справился. Его Паганини так и мечется от Дьявола к Богу – от азарта, тщеславия, жажды денег и порочных страстей к единственной и светлой любви, к своему сыну, к чистому искусству.

Фильм, конечно, далёк от исторической достоверности, грешит кое-какими ляпами (взять хотя бы те же тёмные очки). Но едва ли Бернард Роуз претендовал на байопик; «Скрипач Дьявола» - скорее трактовка режиссёра жизни гения, про которого мы, пожалуй, до просмотра картины ничего, кроме его музыки, толком и не знали. Это потрясающе красиво поставленный фильм – с точки зрения композиции и декораций и с точки зрения операторской работы: в отличие от подавляющего большинства (если не всех) фильмов о музыкантах, от зрителя не скрыта техническая сторона игры на инструменте: ближние кадры с бегающими по струнам пальцами, сощуренные в сосредоточенности глаза, нахмуренный лоб – эмоциональная экспрессия на максимально близком расстоянии только довершает впечатление от игры на скрипке.

Поверьте, мурашки будут бегать по вашему телу каждый раз, когда Паганини – то ли тот, из девятнадцатого века, то ли сегодняшний, из двадцать первого – их уже перестаёшь различать – возьмётся за скрипку. А таких моментов в течение двухчасового фильма будет достаточно.

Фильм выйдет в широкий прокат 28 ноября, а значит, осталось совсем немного времени до момента, когда вы поймёте для себя, кто целовал пальцы Паганини – Дьявол или Бог.


«Сам Дьявол выбрал для себя этот инструмент,
и играл он так замечательно, что все слышавшие музыку
танцевали до тех пор, пока не умирали от истощения.
А после этого их тела продолжали ужасную пляску,
пока черепа, отвалившись от костей,
не скатывались по склонам холмов.»
Из норвежской легенды




Выскажись!



!