Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Дюнкерк: спасите наши души

Дюнкерк: спасите наши души

Кристофер Нолан – это всегда зрительские ожидания, разобранные по косточкам трейлеры и тизеры за полгода до премьеры, огромные бюджеты и сборы, ну и наконец, – это гарантированно качественное кино! С 20 июля в кинотеатрах стартовал прокат эпичного военного кинополотна «Дюнкерк», в котором Нолан доказал, что и военная эвакуация может быть героической.


0 фото к материалу Дюнкерк  спасите наши души1 фото к материалу Дюнкерк  спасите наши души2 фото к материалу Дюнкерк  спасите наши души3 фото к материалу Дюнкерк  спасите наши души4 фото к материалу Дюнкерк  спасите наши души5 фото к материалу Дюнкерк  спасите наши души6 фото к материалу Дюнкерк  спасите наши души

Дюнкерк (ударение на второй слог) – французский порт на берегу пролива Ла-Манша, где во время второй мировой войны произошла одна из самых напряженных операций по спасению сотен тысяч британских и союзных войск из сжимающегося кольца врага. Эвакуировать солдат можно было только морем, но бомбежка с воздуха и многочасовые отливы не давали этого сделать. И в этот момент помощь пришла с родного берега в лице множества маленьких гражданских судов, капитаны которых проявили непоколебимую смелость и ответственность.

Масштабное полотно Нолана совершенно не похоже на прошлые работы мастера, разве что неизменным остается высочайшее качество работы. Здесь отсутствует главный герой в привычном понимании, персонажи действуют лишь в настоящем моменте, и мы не знаем их предысторию, привычек, мечтаний. У героев есть конкретная цель и свои настройки совести, однако экспозиции к их образам нету, за исключением персонажа Марка Райлэнса, который имеет свою историю буквально на пару предложений. Все остальные герои представляют собой собирательные образы без уникальных характеров. Солдаты на берегу хотят выжить, летчики - отстоять их жизни с воздуха, а британцы на гражданских судах - эвакуировать соотечественников, больше мы не знаем про этих людей ничего. «Дюнкерк» - это превосходно снятая хроника, не имеющая сюжетных линий за своими пределами.

Нолан выбрал очень сложный и необычный способ показать историю. Нелинейным повествованием сейчас уже мало кого удивишь, но в «Дюнкерке» параллельно происходит несколько линий в разных временных интервалах: события на суше продолжаются одну неделю, на море – один день, в воздухе – один час. Органично смешать эти события так, чтобы они пересекались друг с другом на протяжении всего хронометража – задача не самая простая, но в Кристофере Нолане сомневаться не приходится, он сделал это мастерски. Таким образом, зритель видит одно и то же событие с разных точек и может собрать полную картину происходящего.

Каст «Дюнкерка», как и подобает Нолану, звездный. Но есть и исключения – молодые дебютанты в ролях солдат, например, центральный герой линии на суше - Финн Уайтхед, которому повезло сыграть свою первую роль в кино. И сразу главную, и сразу у Нолана! Парень просто сорвал джекпот! В остальных ролях целый букет известных лиц: традиционный для Нолана Киллиан Мерфи, глаза Тома Харди (потому что остальное лицо скрыто маской летчика), брутальный Кеннет Брана, ответственный за долгие эпичные взгляды вдаль, а также Марк Райлэнс в своем плаще и шляпе из «Шпионского моста».

Но одну из главных ролей в этом фильме играет музыка Ханса Циммера, которая не прекращалась ни на секунду все два часа хронометража. Композитор оторвался на полную. Экспериментируя со звуками стрелок режиссерских часов и рычанием мотора яхты, Циммер создал, наверное, самый напряженный и длинный звуковой фон за всю свою деятельность. Эта музыка не займет место в ежедневных плейлистах, как прошлые работы композитора, но свою миссию она выполняет безупречно – погружает в состояние ослепляющего страха, напряжения, отчаянного ужаса приближающейся смерти.

«Дюнкерк» - это постоянно нарастающий саспенс. За два часа фильма можно совершенно забыть, где ты находишься. В кабине самолета, в воде, на лодке, на пенном пляже, но точно не в кинотеатре. Фильм не оставляет шансов отвлечься на что-то иное, он держит зрителя так крепко, что, кажется, даже моргать забываешь. Прекрасные субъективные кадры бегущих, плывущих и летящих людей, и все это без трясущейся камеры, от которой может лишь укачать. Фанат плёнки Кристофер Нолан принял решение снимать весь фильм на камеры IMAXи на 70-мм плёнку, а это значит, что изображение не только исключительно качественное, но и очень большое!  Кстати, хоть фильм и транслируют в кинозалах IMAX, но формат не трехмерный.

Это фильм-переживание, непрерывный экшн, своего рода виртуальная реальность, дающая зрителю возможность быть там и прочувствовать всё самому. Но если вы ждете глубоких характеров, любовных историй, игры на полутонах, то этого здесь не будет – Кристофер Нолан почти полностью убрал любую индивидуальность из своих героев и выстроил всю драматургию вокруг универсальных образов. Будет только хроника эвакуации, которую вы сможете пережить в кабине «Спитфайра», на берегу реального Дюнкерка и на деревянной яхте «Moonstone». «Дюнкерк» стал первым военным фильмом Нолана, написанным и снятым им по историческим событиям. Поздравляю режиссера с дебютом и горячо рекомендую фильм к просмотру в кинозалах IMAX, чтобы в полной мере пережить эти грандиозные эмоции.


Выскажись!



!