Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Добро пожаловать в капкан. Рецензия

Добро пожаловать в капкан. Рецензия

Добро пожаловать в капкан представляет собой один из тех фильмов, которые сходу сложно оценить однозначно. С одной стороны, здравый смысл отчётливо говорит, что нет в нём ничего нового и выдающегося, но с другой – писать о нём плохо почему-то тоже не хочется. Чем вызваны такие противоречивые чувства, попробуем разобраться далее.


0 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия1 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия2 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия3 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия4 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия5 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия6 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия7 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия8 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия9 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия10 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия11 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия12 фото к материалу Добро пожаловать в капкан  Рецензия

Режиссёром и сценаристом картины выступил популярный английский клипмейкер Эран Криви (хоть раз в жизни, но с его творчеством рано или поздно сталкивался каждый владелец телевизора – невероятно успешный в своё время клип «Destination Calabria» на трек итальянского диджея Алекса Гаудино его рук дело, также как и некоторые рекламные ролики для Coca-Cola, Nike и Carlsberg). Но как бы хорош Криви не был в производстве клипов и рекламы, в «Капкане» (ставшем его вторым художественным фильмом) он наглядно продемонстрировал, что создание полнометражных картин пока что не сильная его сторона.

Разворачивающаяся на экране история мало чем отличается от историй множества других лент подобного жанра: главный герой, полицейский Макс с типично детективной фамилией Левински (Джеймс МакЭвой), жаждет поквитаться с ранившим его когда-то преступником, неуловимым Джейкобом Стернбудом (Марк Стронг). И такая возможность ему, естественно, представляется: происходит ограбление, во время которого погибает сын Стернбуда. Макс берётся расследовать это дело и выходит на Джейкоба, разыскивающего виновников в смерти сына. После зрелищного мордобития, антагонисты становятся напарниками и вместе пытаются докопаться до истины. Преследуя каждый свои цели, герои оказываются втянутыми в куда более глобальную заварушку, чем они могли вообразить. В ней задействованы буквально все – полицейские, военные, преступники и даже политики.

Несмотря на запутанный сюжет, фильм сложно назвать детективом, ибо, помимо нуарного антуража, других присущих данному жанру черт мы здесь не обнаружим. Зато обнаружим множество неуёмной пальбы, пару-тройку завораживающих драк и практически полное отсутствие логических связок. Но и на боевик, опять же, не слишком похоже – экшен, построенный на противостоянии героев Стронга и МакЭвоя, незамедлительно перерастает в драму, стоит одному из героев увидеть тело сына, а другому узнать о смерти любимой женщины. Да и лица у актёров на протяжении всей картины ни разу не озаряются улыбками. Хотя, когда вокруг тебя умирают все, кто может, и даже те, кто, по логике, не может, это, наверно, становится в порядке вещей…

Но, тем не менее, и в таком серьёзном фильме нашлось место юмору. Помимо нескольких шуточек, типа «Джейкоб, я не чувствую ног! – Да ничего страшного», несказанно веселит эпизод «в гостях у бабули», передавать словами который мы даже не будем заморачиваться – это следует видеть.

Так же радует глаз актёрская игра. В отличие от Марка Стронга, являющегося (всё также потрясающе) в своём нерушимом амплуа «рассудительного и немного негодяя», Джеймс МакЭвой преображается в корне. Знакомый нам по фильмам «Пенелопа» и «Люди Х. Первый класс», добродушный романтичный юноша предстаёт здесь в качестве самоуверенного полицейского, хладнокровно раздающего тумаки всем попавшим под руку – как обычным преступникам, так и бывшим лучшим друзьям. Очень правдиво выглядит сцена борьбы за жизнь одной из героинь – Сары, в исполнении Андреы Райзборо (лучше познакомиться с актрисой зрители смогут на премьере вышедшего в прокат немногим ранее «Обливиона»).

Но всё обозначенное меркнет на фоне визуализации картины. Она безупречна. К сожалению, идейным содержанием и интересным сюжетом фильм похвастаться не может. Но видеоряд, сделанный так красиво и профессионально, да ещё и гармонично приправленный написанным под стать картинке звуковым сопровождением – редко у кого встретишь. Шикарнейшие виды ночного Лондона, вкусная серо-сизая цветовая гамма, умелая игра со светом и тенью, неординарные ракурсы съёмки, качественные спецэффекты  – это то, ради чего действительно стоит посмотреть этот фильм. Эстетическое наслаждение гарантировано.

В попытке совместить в одном сюжете все возможные ходы развития угадывается желание Эрана сделать своё детище максимально интересным. Но на деле это благое намерение, увы, приводит к совершенно противоположным результатам, оборачиваясь не только вымученной сюжетной линией, но и нелогичными до абсурда ситуациями. Например, герои, оказывается, с самого начала знают, как подобраться к убийце своих близких, но навещают его только в финале. Или же главный отморозок фильма, только что прокричавший, что ему сломали руку, через минуту палит по обидчикам из этой же руки (ляп, свойственный многим картинам). Хотя не исключено, что здесь мы имеем дело с одной из погрешностей русских переводчиков, ранее уже проскальзывавших.

Также непростительным упущением выглядит  и то, что не в полной мере раскрывается потенциал названия фильма. «Капкан» – имя одной из секций склада, фигурирующей в самых значимых эпизодах картины: убийстве возлюбленной Левински и в финальной развязке. Однако, не смотря на повышенное внимание преступников и полиции к данной секции, что хранится в её контейнерах остаётся только домысливать. Поэтому название приходится интерпретировать скорее метафорически (что вполне оправдано количеством перипетий), нежели привязывать его к реалиям фильма.

Подводя итоги, можно сказать, что «Добро пожаловать в капкан» - это снабжённый великолепной картинкой, но совершенно не отягощённый содержанием продукт. Если вы любитель подобного – welcomeна премьеру!


Выскажись!

LORDI


!