Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Добрые люди не становятся злыми

Добрые люди не становятся злыми

Фильм «Джейн берет ружье» Гэвина О’Коннора («Воин») выходит в российский прокат 17 марта и служит отличным примером того, что будет, если на стадии производства царит бардак, и почему иногда лучше смотреть только трейлер. 


0 фото к материалу Добрые люди не становятся злыми1 фото к материалу Добрые люди не становятся злыми2 фото к материалу Добрые люди не становятся злыми3 фото к материалу Добрые люди не становятся злыми4 фото к материалу Добрые люди не становятся злыми5 фото к материалу Добрые люди не становятся злыми

Злыми здесь добрые люди действительно не становятся, по правде говоря, они становятся никакими – настолько пустота сценария убивает актерскую игру, задумку, режиссуру и любые зачатки атмосферы Дикого Запада. Итак, девятнадцатый век, Нью-Мексико, отголоски Гражданской войны витают над окружающей действительностью, бандиты убивают невинных (или не очень) торговцев пушниной. Беда настигает Джейн Хаммонд (Натали Портман) неожиданно: муж Билл (Ноа Эммерих) возвращается домой с восемью пулями в спине, и теперь верной жене, не желающей оставлять мужа умирать одного, придется дать отпор вооруженному до зубов старому знакомому Бишопу (Юэн Макгрегор) и его головорезам. После просмотра трейлера бежишь в кинотеатр с восторгом, предвкушая историю о сильной женщине, раскидывающей врагов налево и направо с верным помощником и по совместительству бывшим женихом Дэном Фростом под боком (Джоэл Эдгертон). На деле получаешь невнятные терзания на тему ошибок прошлого, которые нелепо перемешиваются с изготовлением взрывчатки, а герои заперты в одной и той же локации большую часть фильма, и окрашенные в черный густые усы Макгрегора не спасают ситуацию.

Картина столкнулась с большими проблемами еще на старте: изначально заявленная в качестве режиссера Линн Рэмси не пришла в первый день съемок, отказавшись от проекта, вслед за ней ушел исполнитель одной из главных ролей Джуд Лоу. Из-за проблем с графиком фильм вскоре покинули Майкл Фассбендер и Брэдли Купер, и Натали Портман спасла «Джейн», позвав давнего товарища Юэна на роль злодея. Но, видно, плохая карма уже наложила свой отпечаток на фильм – при просмотре не покидает ощущение, словно смотришь на сырую заготовку, кино на стадии продакшена, и режиссеру только предстоит вырезать лишнее и доснимать недостающее. «Джейн берет ружье» не собирается идти по пути задорного вестерна, а хочет держаться на сплошных диалогах, вот только это не «Омерзительная восьмерка» Квентина, и у сценаристов и близко не получается создать должные напряжение и драматизм. Тут непростительно много пауз и целые минуты ничего, будто О’Коннор изо всех сил растягивает хронометраж, а моральные терзания Джейн и ее запутанные взаимоотношения с Дэном подчас смотрятся просто смешно – согласитесь, припоминать старые и обиды и выяснять, кто прав, а кто виноват, стоя в яме для динамита, когда тебе в спину дышат отъявленные головорезы, пожалуй, наименее умное из всего, что можно предпринять. История, изначально способная пробить на слезу, рассказана невнятно, и, как следствие, не вызывает нужных эмоций, да и сильных, берущих задушу фраз нет, потому не очень понимаешь, как сценарий оказался в знаменитом «Черном списке». Конечно, «Джейн» не представляет собой одни лишь скучные разговоры: да, время от времени просыпаешься и начинаешь с неприкрытым интересом следить за сюжетом, да, отдельные сцены выглядят потрясающе, да, персонажи благодаря сильному актерскому составу живые и за ними хочется наблюдать, вот только экшена тут от силы минут двадцать, а та самая живость при отсутствии какого-либо действия блекнет и теряется.

Единственное, что во всем фильме заставляет восхититься, так это действительно крепкая и качественная актерская игра. Это заслуга не только невероятной Натали Портман, замечательно вошедшей в образ матери с тяжелой судьбой, и выдавшую замечательный по своему накалу перформанс в финале, но и Эдгертона, сбивающего с ног харизмой, в персонажа которого, кажется, нельзя не влюбиться. Ну и, конечно, Макгрегор в роли злодея не просто хорош, а, пожалуй, великолепен – дело тут не только в усах. Не надо забывать и про работу Мэнди Уокер в качестве оператора – в съемке «в отражении» и сквозь стекло ничего нового нет, но выполнена она качественно и со вкусом, что могло бы сыграть на руку общему впечатлению, если бы не декорации, похожие на разрисованный картон. Увы, это не «Зимняя кость» Дебры Граник, где любой кадр переполнен колоритом американской глубинки, и от Дикого Запада и старой бандитской Америки тут только выстрелы и ковбойские шляпы.

Если все же соберетесь смотреть «Джейн берет ружье», то смотрите в оригинале – дубляж убивает все интонации и сильно портит всю красоту актерской работы, а без нее картина превращается в затянутое и утомительное зрелище, которое точно не стоит лицезреть в кинотеатрах. Дождитесь, пока лихие пираты сольют HD-версию на торренты, а лучше наслаждайтесь трейлером, который стоило бы превратить в короткометражку, а не вымучивать оттуда полный метр. 


Выскажись!




!