Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Добрый монстр

Добрый монстр

В России стартовали показы сказочной драмы испанского режиссера Хуана Антонио Байона «Голос монстра» .


0 фото к материалу Добрый монстр1 фото к материалу Добрый монстр2 фото к материалу Добрый монстр3 фото к материалу Добрый монстр4 фото к материалу Добрый монстр5 фото к материалу Добрый монстр6 фото к материалу Добрый монстр7 фото к материалу Добрый монстр8 фото к материалу Добрый монстр9 фото к материалу Добрый монстр10 фото к материалу Добрый монстр11 фото к материалу Добрый монстр12 фото к материалу Добрый монстр13 фото к материалу Добрый монстр14 фото к материалу Добрый монстр15 фото к материалу Добрый монстр16 фото к материалу Добрый монстр17 фото к материалу Добрый монстр18 фото к материалу Добрый монстр19 фото к материалу Добрый монстр20 фото к материалу Добрый монстр21 фото к материалу Добрый монстр22 фото к материалу Добрый монстр23 фото к материалу Добрый монстр24 фото к материалу Добрый монстр25 фото к материалу Добрый монстр26 фото к материалу Добрый монстр27 фото к материалу Добрый монстр28 фото к материалу Добрый монстр

Сюжет данной картины прост, но не тривиален: действие разворачивается на туманных британских берегах. Маленький хмурый мальчик Коннор, главный герой фильма, кажется, проживает свою жизнь абсолютно безрадостно: в школе над ним издеваются хулиганы, дома его ждут заботы о больной матери, а через некоторое время его маленький мир и вовсе начинает рушиться – реальность оказывается слишком жестокой, чтобы смотреть правде в глаза и мириться с происходящим. Детское сознание оказывается слишком хрупким – и единственный выход из проблем Коннор видит в том, чтобы уйти  в себя. Одна реальность постепенно заменяется другой, придуманной, и в этом путешествии вглубь себя парнишка встречает Монстра. Внешне жуткий (персонаж предстает на экране в образе исполинского старого тисового  дерева за окном), но добрый внутри (в чем мы удостоверимся только в самом конце фильма), он здесь не для того, чтобы покалечить или уничтожить Коннора: Монстр выступает в данной картине как учитель или даже психолог, позволяя через внутренний диалог мальчика с собой помочь ему осознать все превратности судьбы. С помощью трех житейских, но жестоких историй понять, как устроен мир и как дальше жить.

Несмотря на сказочное начало, эта история не порадует вас хэппи-эндом: волшебство здесь только для того, чтобы подарить надежду.  Монстр не накажет обидчиков Коннора, не разберется со школьными хулиганами, но поможет ему смириться с недостатками остальных членов семьи и не утонуть в горе и разочаровании. Когда ты одинок, даже в шелесте листвы ты можешь услышать нужные слова в нужное время.

В основе «Голоса монстра» лежит сюжет истории одной детской писательницы, Шивон Дауд, которая из-за своей болезни, неизлечимой формы рака, сама была не в состоянии дописать одну из своих последних книг. Спустя некоторое время уже другой американский писатель, Патрик Несс, взяв за основу сюжет Шивон, придумал образ Монстра, который с помощью сказочных историй помогает ребенку справиться с таким тяжелым событием в его жизни, как смерть родной матери. Отдавая дань писательнице, Несс не пытался придумать новую историю или написать в похожем стиле. Он написал книгу, которая понравилась бы самой Шивон, и именно это сохранило в сюжете картины, за сценарий которой взялся также Патрик. Искренность и подлинная грусть, которые сделали эти книгу и фильм особенными.

После коммерческого успеха книги, Патрика начали осаждать Голливудские студии. В то время каждый талантливый режиссер, почуяв в этой истории прибыльную жилку, старался найти тот душещипательный сюжет, который смог бы после своего перенесения на кинопленку если не затмить, то хотя бы повторить успех «Лабиринта фавна». Однако Несс долгое время отказывался от экранизации собственной книги. Ровно до тех пор, пока судьба не свела его с Хуаном Антонио Байона, испанским режиссером, который, по мнению Патрика, смог бы достоверно и непринужденно воплотить эту сложную книжную историю в жизнь на большом экране.

И Байоне это удалось.

Он тщательно подбирал актеров на ведущие роли, как если бы сам пытался написать эту дивную историю заново. Льюис МакДугалл, играющий Коннора, незадолго до начала съемок сам потерял мать. Трагедия, которую мальчик пережил в жизни, возвращается к нему и в мире кино, и каждый кадр с ним наполнен подлинной болью утраты, отчаянием и невероятным мучением – даже в, казалось бы, положительные моменты, когда герой вдруг вновь обретает надежду или просто пытается увидеть лучшие стороны ситуации. Сам персонаж Коннора кажется для нас уникальным: маленький мальчик без помощи извне пытается преодолеть кризис, разрушивший его привычный жизненный уклад. И у него получается сдвинуться с мертвой точки – однако за этим неизменно идет слишком быстрое взросление.

 Фелисити Джонс дарит нам нежный и мягкий образ заботливой матери, которая переживает за своего ребенка, но не может справиться с грузом проблем из-за болезни, постепенно угасая. Бабушка Коннора, роль которой исполняет Сигурни Уивер, представляется нам сильной и самодостаточной женщиной, которая держит все эмоции в себе, стараясь проявить стержень и характер, не дать маленькому семейному мирку разрушиться окончательно. Она надется, что такое поведение помогает, но оно лишь загоняет главного героя в своеобразный треугольник, в одном из углов которого находится его строгая бабушка, а в другом – его равнодушный отец, который, к тому же, давно покинул эту семью. 


Голос Монстра нам дарит Лиам Нисон, но из-за дубляжа для российского зрителя его вклад в историю окажется незамеченным.

Операторская работа и спецэффекты, разумеется, на высоте: каждый кадр, каждая секунда фильма передает искренние эмоции персонажей. Анимация сказочных историй и самого Монстра завораживает, погружает в саму суть образов и картины в целом. Но эта красота идет рука об руку с жестокостью и беспощадностью окружающего мира, поэтому ни в коем случае нельзя сказать, что это легкомысленная фэнтезийная лента – на страницах сценария разворачивается настоящая драма о внутренней борьбе героев со сложностями и проблемами бытия.

Частично в этом и будет заключена причина возможного провала картины: данный фильм окажется слишком мудрым и мрачным для современного зрителя. Он в действительности не несет в себе никаких новшеств, ничего сенсационного. Эта глубокая и проработанная история о человеческом горе, преждевременном взрослении и разрушении привычных представлений о реальности окажется слишком сложной для детей и слишком печальной и медленной для подростков, которые уже успели пересмотреть свои взгляды на жизнь в силу возраста и опытности. Вопросы, поднимаемые режиссером в «Голосе монстра», пожалуй, не под силу разрешить даже взрослому человеку - нечего говорить и о простом невинном ребенке, на плечи которого ложится такая тяжкая ноша, и тем эта картина ценна. Сеанс не подарит вам чувство легкости и радости, как это обычно бывает, когда зрители выходят с детских фильмов, но заставит многих задуматься над тем, что жизнь может оказаться куда более сложной, чем думаем мы – а, тем более, дети, поэтому нужно смотреть на вещи реалистично и, зная, что счастье не вечно, ценить каждое мгновение нашего существования, окрашенное этим ярким и теплым чувством. 


Выскажись!

FOLK SUMMER FEST 2017 (KORPIKLAANI, TYR, АРКОНА И ДР.)


!