Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Drezden - Сергей Михалок в поисках смысла

Drezden - Сергей Михалок в поисках смысла

Сергей Михалок, как бы вы к нему ни относились, представляет собой типаж современного художника, который к музыке подходит не с точки зрения «создания группы со своим уникальным стилем на всю жизнь», а с точки зрения конечности каждого проекта. Все его группы, а в случае с Ляписами даже – разные периоды существования одной группы - это отдельные арт-проекты, обладающие своими специфическими особенностями и своим посылом. Поэтому, DREZDEN– это, конечно, не просто сольный альбом Михалка, а полноценный творческий замысел, который ещё неизвестно во что выльется, но мы с вами уже можем послушать его и составить какое-то мнение.

0 фото к материалу Drezden - Сергей Михалок в поисках смысла

Ранние Ляписы были, как вы помните, стёбной такой попсой, и разве что ленивый не потоптался по Михалку в надежде осудить его, когда тот вдруг повернул к политизированному и агрессивному OI!/Ska панку с левым уклоном. Но это было вполне обдуманное и даже правильное решение. От пелевинского денежного постмодернизма 90-х к прямолинейному уличному жанру – подобное движение в пресытившиеся бесконечными потоками проплаченного контента нулевые было самым логичным и понятным явлением на свете.

Когда и это себя исчерпало, Михалок сделал финт ушами. Мы до сих пор до конца не понимаем, что случилось в коллективе Ляпис Трубецкой, и почему между участниками возник семейный разлад, но нам-то важен результат – группа Брутто, какими бы идиотскими ни были у них тексты, выстрелила. И, боюсь даже это говорить, осмысленность текстов тут вообще не важна. Просто Брутто – другой арт-проект, его сильная сторона – эстетика, а не наполнение, и эстетически семья Брутто во главе с сильным и крепким вождём Михалком была почти идеальна. Агрессивным временам – агрессивные, неинтеллектуальные герои. Понеслась череда политических скандалов, переезд в Украину и всё такое прочее.

Вот только времена снова изменились. Вы вообще заметили, что с некоторых пор ситуация политическая, социальная и даже такое странное явление, как мода, меняются значительно быстрее, чем раньше? И всё труднее за ними успевать. DREZDEN – это своеобразный ответ на запросы нового времени с одной стороны, и усталость от агрессивной простоты – с другой. Сергей может бесконечно говорить о том, что эстетически новый проект – экивок в сторону 80-х, но мы-то с вами понимаем, что сегодня нет более модного звучания, чем 80-е. Так что, Михалок снова правильно определил запрос и теперь его отрабатывает. Отрабатывает почти идеально. Не знаю, будет ли продолжение банкета, но первый альбом проекта DREZDEN – почти идеален.

Если в Брутто и считывать-то особенно было нечего, то новый проект – это просто рай для любителей строить теории и разгадывать шифры. Вот, к примеру, Вуди Вудпекер – все заметили тут прямые отсылки к баттлам («баттл – это пустая бутылка на моём пенсионном хроническом сленге»), интеллектуальным рэперам, которых развелось уж слишком много в далеко неинтеллектуальной музыкальной среде («трансформация созидания» - кажется, отличная метафора к процессу спуска своих талантов в унитаз развлекательных шоу) и всем прочим приметам параллельного шоу-бизнеса?

«Предпочитаем размытость конкретности» - это уже почти идеальное самоопределение. Впрочем, и в этой размытости много того, что легко считать, если внимательно вслушаться в, на первый взгляд, сумасбродное нагромождение смысловых и эстетических конструкций, из которых состоят тексты песен DREZDEN. Есть у меня даже подозрение, что таким образом Сергей Михалок как бы всем намекает, что он в курсе того, что нынче популярно, и готов побороться на общих правилах. А выбор жанра (всё-таки 80-е, а не рэп) обусловлен тем, что экс-Ляпис хорошо понимает ситуацию: рэпу уже конец, и следующая волна – это волна электроники с уклоном в ретро. Посмотрите на список молодых артистов Афиши или тематических пабликов в ВК, и всё поймёте. 

Особый статус Михалка в музыке им же описан в Ронине: "Ронин - всегда один". Члены групп Сергея - это краски, которыми он рисует, и, как ни обидно это признавать, краски всегда можно поменять, если их текстура или оттенки перестали удовлетворять потребности художника. Это вовсе не значит, что следующая палитра подарит миру шедевр, это лишь значит, что автор хочет поэкспериментировать.

В общем, DREZDEN – это новая картина стареющего и умнеющего художника, которому точнее всего подходит эпитет «усталый». Предыдущие проекты, в том числе и поздние Ляписы («левой, левой, левой»), требовали агрессии и энергии, экспрессии и, как это ни грустно, поверхностности, и от этого, конечно, довольно легко устать. Не думаю, что Брутто закрыт, или что-то подобное, просто у Михалка возникла потребность в параллельном существовании со включённым интеллектуальным аппаратом.

К слову, всем нам ничуть не меньше, чем Микалку, не хватает музыкального контента, интеллектуальный уровень которого хоть немножко выше среднего по больнице. И чтобы это звучало, запоминалось, обладало мелодичностью и хорошим качеством записи. Поэтому я и сказал в самом начале, что DREZDEN приблизился к идеалу. Лишь бы это не стало единичным выстрелом в небо посреди пустого сжатого поля.

Выскажись!



!