Сергея Белоголовцева
в спектакле «Апокалипсис для флейты»
по повести Виктора Шендеровича
28 сентября
Ближайший премьерный спектакль «Апокалипсис для флейты» пройдет в Другом театре 28 сентября.
Сюжет
«Флейты» неожиданно перекликается с небезызвестным фильмом «Планета Ка-Пэкс»,
где герой Кэвина Спейси попадает в психиатрическую больницу, утверждая, что он
пришелец. В спектакле таким «пришельцем» оказывается обычный
гражданин по фамилии Сырцов. Он считает себя инопланетянином, посланным на
Землю, чтобы вынести решение о дальнейшей судьбе человеческой цивилизации.
Окунувшись в суровую реальность, он – вполне ожидаемо – принимает решение не в пользу продолжения
рода людского. И все, вроде бы, ясно: Сырцова подлечить – и на выписку. Но тут
героем заинтересовывается одна очень компетентная организация...
Популярный шоумен Сергей Белоголовцев, получив предложение сыграть Сырцова, так заболел ролью, что в какой-то момент взял на себя функции режиссера и превратил повесть Шендеровича в эдакое «кабаре в стиле «милитари» под игривые песенки Макса Раабе (в этом ему сильно помог замечательный пластический режиссер Леонид Тимцуник – кто видел во МХАТе «N13», наверняка, помнит его в роли «мертвого тела»). Только, в отличие от своих актерских работ в «ОСП-студии» и фильме «Духless», в «Апокалипсисе» Белоголовцев предстает в совершенно непривычном для публики образе – глубоком, трагичном и очень трогательном.
Тонкий и ранимый, обостренно реагирующий на окружающую действительность, Сырцов-Белоголовцев за два часа сценического действия вырастает в фигуру, всерьез претендующую на звание «герой нашего времени». А вокруг него кричит, шумит, суетится и толкается та самая «окружающая действительность», блестяще сыгранная великолепной командой артистов-комиков во главе с А. Тихановой, К. Чепуриным и А. Хардиковым. Они переодеваются, перевоплощаются, играют по десятку ролей каждый и создают то самое коллективное лицо нашей реальности, в которое смотреть без смеха нельзя – иначе можно сойти с ума.
«Все в тексте Шендеровича такое реальное, свежее, будто только что с новостных лент – имена, события, реалии. Каждое слово – вкусное, смачное, точное. И только обаяние актеров делает выносимым этот узнаваемый родной абсурд», – пишет журнал «Сноб» в статье «Быть Белоголовцевым». И добавляет: «Этой дерзкой команде удалось сделать спектакль очень смешным и с глубоким смыслом одновременно. Очень динамичным и очень цельным. В общем, это именно то, чего хочешь от театра».
Следующие показы спектакля «Апокалипсис для флейты» состоятся 12 и 26 октября – там же, на сцене ДК им. Зуева (ул. Лесная 18).
28 сентября
покажет премьеру спектакля
«Лунин, или Cтрана рабов»
по пьесе Эдварда Радзинского
Михаил Лунин –
дворянин и офицер, бретер и дуэлянт, циник и фаталист, близкий к Александру I, который любил его «за необычайную
правдивость». Увы, за нее Лунин и поплатился: в тюрьме и на каторге он провел
почти двадцать лет жизни. Его письма «на волю» превратились в манифесты о
свободе, которые расходились по всей России. В них Лунин, по собственному
выражению, «дразнил медведя» – письма «непозволительно резки и исполнены
нападок на правительство». И вскоре к нему в камеру вошли убийцы…
«Мой театральный опыт говорит мне, что такого я никогда не играл» – рассказывает Дмитрий Певцов. «Мне кажется, те, кто придут на этот спектакль, получат громадное удовольствие – потому что увидят несколько отличное от того, что они привыкли видеть в театре».
«Лунин, или Страна рабов» – это история многолетней схватки человека с системой, когда понятия «честь», «долг» и «человеческое достоинство» противостоят бюрократической машине и ханжеской максиме «В империи все молчит, ибо благоденствует».
Режиссер спектакля Александр Огарев поставил уже более 30 спектаклей: «Стеклянный зверинец», «Повелитель мух» и «Зима» (по Гришковцу) – в РАМТе, «Пять вечеров» в «Современнике», «Месяц в деревне» в Театре им. Маяковского, «Преступление и наказание» в Национальном театре Хорватии, много постановок он осуществил в своей «родной» Школе Драматического искусства и т.д. Два года Огарев руководил Краснодарским театром, сейчас возглавляет Томский театр драмы.
В спектакле также заняты Сергей Колтаков, Ольга Баландина, Екатерина Зонненштраль, Максим Виноградов, Андрей Харенко, Антон Лапенко, Андрей Крупник, Роман Чора и Сергей Куликов.
В следующем месяце спектакль будет сыгран дважды – 11 и 26 октября.
Другой театр на сцене ДК им. Зуева, ул. Лесная, 18.