Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // DRY RIVER | SEQUOIAN AEQUISON | ANTETHIC

DRY RIVER | SEQUOIAN AEQUISON | ANTETHIC

23 октября, в минувшую пятницу, в баре “Лес” питерские [Sequoian aequison] и московские [Dry river] пост-рокеры презентовали свой свежий сплит, одновременно и дав старт своему европейскому туру. А поддержала их на питерском концерте местная команда Antethic

0 фото к материалу DRY RIVER   SEQUOIAN AEQUISON   ANTETHIC

Бар “Лес”, находящийся в пространстве Contour Family, что в двух шагах от Ботанического сада, сразу же отдаёт вполне такой душевностью и теплотой. Помещение совсем небольшое, что придаёт дополнительную атмосферу уюта и отлично подходит для вот таких небольших выступлений, где, создаётся ощущение, что все свои. Впрочем, практически, так оно и есть, ведь в основном на подобные концерты приходят только те, кто уже в курсе, кто и что будет играть. А вход за 100 рублей на самом деле ничтожно мало за ту долю удовольствия, которую приносят нам музыка и перфоманс выступающих. Честное слово, в нынешнее время сходите вы за 1000 рублей на кого-то из зарубежных и сможете получить всё то же. Тут дело в том, что довольно сильно вырос уровень нашей сцены в определённых жанрах за последние годы. И нашим музыкантам действительно хочется отдать кровных побольше, благодаря их тем самым от всего сердца и, давая возможность не задумываться о материальных проблемах, сосредоточившись на развитии творчества в целом. 

Первыми на сцене появилось довольно экспериментальное трио Antethic, уже около трёх лет своего существования успевшие попробовать себя в витиеватом электронно-мат-роковом звучании, пост-роке с примесью шугейза и частично даже в дроуне и прогрессив роке. Вживую ребята звучат, надо признать, довольно плотно, по звучанию потяжелее, нежели в записи. Для поддержания особой атмосферы очень кстати пришлось некое подобие драм-машины, ударами по отдельным ячейкам которой орудовал барабанщик. Бас воистину звучал жирно и его вполне можно было ощутить всем телом. Возможно, это так же благодаря небольшому пространству, где от бьющих в тебя звуков можно частично укрыться лишь на втором этаже. 

В какой-то момент мотивы структуры композиций и общая живость мне почему-то, как ни странно, напомнила пост-металистов Tephra [особенно последнюю их работу Tempel]: неспешные около дроуновые введения в песни, какие-то отзвуки, по атмосфере напоминающие что-то из древних времён, и продолжавшиеся на протяжении песни, переход в утяжеления. Только вот у питерских ребят это звучит не столь мрачно и обречённо. И даже после этого музыканты не оставляли возможности повернуть композицию хотя бы на девяносто градусов, переведя её, опять же, то в прогрессивный мотив, то в более пост-роковый, добавив щепотку отголосков математики, как в White whale, например. 

Конечно, ребятам есть, куда расти и развиваться, и явно за пазухой у них ещё немало интересных наработок. Вживую нареканий особо не возникает, если только им очень подошла бы в каких-то моментах скрипка или даже что-то из клавишных. Например, классическое пианино. А почему бы и нет, собственно? Это только придало бы ещё больше шарма, добавив отчасти экстравагантного изюма. 

После небольшого перерыва на сцене появилось следующее трио – московские пост-рокеры Dry river, музицирующие уже около пяти лет. Их выступление - это действо завораживающее, медитативное и полностью топящее слушателя в себе. Или же они сами проникают в слушателя, забираясь в самые укромные уголки. Это кому как удобнее и кто насколько их впустит. Если это медленные неспешные пассажи, то запредельная медитация, если это взрыв эмоций, то на грани фола. Здесь московские ребята сильно напоминали культовых канадцев God speed you! Black emperor. Опять же своей проникновенностью, открытостью, неспешными путешествиями и чертовски откровенными порывами, взрывами, словно стихия, разносящая всё на своём пути. Сразу оговорюсь: безумно жаль, что не было живой скрипки [Mount olivet со свежего сплита], как последнего звена отделяющего от полнейшего экстаза в самые эмоциональные моменты. Впрочем, музыканты изо всех сил старались передать всё, что можно и без неё: периодически басист чуть ли не терзал свою гитару, стараясь выжать из неё по-максимуму, то поднося её ”вверх ногами” вплотную к усилителю, то создавая дополнительные вибрации вполне себе таким несильным ударом кулака по корпусу оной. Гитарист брал в руки самую простую отвёртку, скользя ей по струнам, заставляя рыдать, выдавая протяжные ноты душевного надрыва; а в какой-то момент даже стало не уследить за его поперечным движениями по струнам вверх-вниз, вместе с мелодией то опуская, то поднимая всё существо слушателя на запредельные высоты. Барабанщик использовал целый набор различных палочек: стандартные, с мягкими наконечниками, и даже какие-то металлические, ведя ими по тарелке и создавая характерный шум трения металла о металл, словно нарастающие волны прилива. А в один момент, перевесил тарелку с одного штатива и навесив на другой, на котором уже находилась одна для усиления эффекта и окончательного погружения в свои отбойные мотивы грусти. 

Да, эта музыка для кого-то очень грустная, и, в то же время, для кого-то она является источником самой настоящей живости, позволяя каждый раз расцвести чему-то внутри. Это чувствуется и по колоссальной отдаче самих музыкантов. И это действительно потрясающе. 

Вновь после быстрого перерыва, на сцене завершали вечер Sequoian aequison, образовавшиеся в Питере в 2012-ом. Надо упомянуть, что в современных формациях [по крайней мере питерских и более менее соприкасающихся жанрах], зачастую встречаются одни и те же люди в разных составах, поэтому услышав что-то с этими же участниками можно смело слушать и другие их проекты. 

Вживую инструментальный квартет звучит действительно сочно и освежающе. И если по первому релизу преобладало более размашистое думовое звучание, нежели пост-рок, то теперь это уже самый настоящий тот самый пост-рок высшего разлива. На столь же высоком уровне играл, увы, покинувший нас, московский one-man band проект Босх с тобой, здесь можно уловить, хоть и отдалённо, мотивы пионеров жанра из первой волны - Cul de sac, а ещё что-то из The album leaf и, конечно же, If these trees could talk, очень близкими, на мой взгляд, по настроению. 

Тем не менее, на нашей сцене ребята играют что-то своё, извлекая свои собственные образы и отправляя нас в бескрайние плавания по просторам нетронутой человеческой стопой природы. Именно такие образы всплывают при живой игре, например, свежего трека Пойма(н). Пролёты над зазеленёнными ландшафтами, закоулки с дикими животными, пещеры, где эхом отдаёт падающая капель со сталактитов, свежие лужи проливного дождя, и его капли на больших листьях, укрывающих целые поселения насекомых. С этой музыкой начинаешь ощущать, что это всё твоё внутренне царство, а музыканты просто творят волшебство, открывая взор внутрь самого себя. Хочется собраться вещи и двинуть туда, где всё это описанное выше можно посмотреть вживую. Ведь подобные места идеально подходят для душевного отдыха. А Sequoian aequison идеальная музыка для саундтрека к этому отдыху. 

Увы, как раз последней команды и оказалось безумно мало по продолжительности. Но даже и за то недолгое яркое и живое путешествие огромное спасибо ребятам. 

После таких концертов не хочется никуда уходить. Ты просто какое-то время смотришь в пол или на сцену, где поспешно собирают инструменты и вещи музыканты. И всё же уйти придётся, хотя бы для того, чтобы вернуться вновь и окунуться в это самое настоящее живое волшебство ещё раз.


Выскажись!

CARCASS


!