Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // «Двойник»: Достоевский наших дней

«Двойник»: Достоевский наших дней

В киноцентре «Соловей» на Красной Пресне журналистам показали фильм Ричарда Айоади «Двойник» по мотивам повести Достоевского, который выйдет на экраны отечественных кинотеатров 1 мая.


0 фото к материалу  Двойник   Достоевский наших дней1 фото к материалу  Двойник   Достоевский наших дней2 фото к материалу  Двойник   Достоевский наших дней3 фото к материалу  Двойник   Достоевский наших дней4 фото к материалу  Двойник   Достоевский наших дней5 фото к материалу  Двойник   Достоевский наших дней6 фото к материалу  Двойник   Достоевский наших дней7 фото к материалу  Двойник   Достоевский наших дней8 фото к материалу  Двойник   Достоевский наших дней

Подробно углубляться в пересказ сюжета «Двойника» не имеет смысла. Если вы читали одноименное произведение классика нашего Федора Михайловича Достоевского, то знаете: речь в фильме идет о маленьком человеке по имени Саймоне (Джесси Айзенберг), работнике конторы, в чье однообразное течение жизни вмешивается непредвиденное обстоятельство – в числе сослуживцев появляется его двойник, идентичный по виду, но не по характеру и складу ума. И жизнь нашего героя летит в тартарары.

Ричард Айоади – сравнительно неопытный режиссер, на его счету всего лишь одна полноценная картина, однако на этот раз ему удается доказать свою компетентность. Фильм «Двойник» снят в мрачных кафкианских тонах – уж простите за столь очевидное сравнение. Череда однообразных бесцветных конторок в офисе неминуемо наводит на мысли о «Процессе». Да и сюрреализм всего происходящего на экране добавляет сходства. Действие, ясное дело, перенесено в современность: модный и, прямо скажем, довольно очевидный прием в последнее время – осовременивать работы классиков. И почти всегда выигрышный. Нестареющие, проверенные сюжеты корифеев мировой литературы всегда актуальный, так что в правильности выбора темы режиссеру не откажешь. А вот что касается ее воплощения – это уже другой вопрос: тут следует хорошенько потрудиться и не впасть в крайности, при этом оставаясь оригинальным.

Атмосфера постмодернистского абсурдизма как нельзя лучше сочетается с сюжетом фильма: темные помещения, громоздкие принтеры, обшарпанные лифты и лестницы давят на нашу психику не хуже, чем все происходящие с главным героем несуразности. Таким образом, целостность событий и визуального ряда сохранена идеально. Прекрасно дополняет фильм и саундтрек: не сильно загруженные оркестровкой или даже чисто фортепианные музыкальные темы, жутковатые, с постоянным крещендо, непрерывно нагнетают напряжение. Ритм повествования размеренный и не прерывается неоправданными скачками сюжета. Фильм логично и линейно развивается, как снежный ком обрастая все большим саспенсом – и за этим крайне увлекательно наблюдать.

Некоторые моменты почему-то вызывают в зале смех, хотя трагикомический характер «Двойника» довольно сомнителен: фильм явно тяготеет к триллеру, драме, чем к какой-либо комедийной форме. В этом смысле баланс жанров в картине по отношению к первоисточнику соблюден как нельзя лучше: как и во время чтения повести, злоключения героя вызывают жалость, а если и появляется улыбка – то исключительно сочувственная. Вообще, надо признать, что к произведению Достоевского режиссер отнесся довольно бережно, не считая концовки – которая, кстати, оставляет желать лучшего, и является одним из немногочисленных, но серьезных, промахов Ричарда Айоади.

Основная же неудача фильма, как ни странно, заключается в том, что у Джесси Айзенберга, который все больше укрепляется на позиции звезды мирового класса, похоже, все-таки недостаточно актерского таланта, чтобы играть двух абсолютно противоположных по характеру людей. Масштабы трагедии настолько велики, что иногда просто теряешься и не понимаешь, кто из героев настоящий, а кто – коварный самозванец.

Фильм «Двойник» ни в коем случае нельзя отнести к высокобюджетным блокбастерам, назвать яркой картиной с оригинальным искрометным сюжетом, однако есть в нем определенная – и немаленькая – прелесть. Любители психологических драм, да и просто зрители, уважающие крепкие, хорошо снятые фильмы, наверняка останутся довольны.


Выскажись!

CARCASS


!