Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Еленой Погребижской

Интервью с Еленой Погребижской

Сегодня мы берём интервью у Елены Погребижской - журналиста, режиссёра и экс-солистки некогда популярной рок-группы Butch. Сегодня Елена известна, прежде всего, своими двумя, а в скором времени - тремя, документальными картинами о сложном детстве. Это определение, конечно, чересчур короткое - фильмы "Мама, я убью тебя" и "Мальчишки с улицы Свободы" изменили многое, заработали награды крупнейших фестивалей мира и стали символом перемен.

0 фото к материалу Интервью с Еленой Погребижской1 фото к материалу Интервью с Еленой Погребижской2 фото к материалу Интервью с Еленой Погребижской

Привет. Я бы хотел начать с возможно самого предсказуемого вопроса. В 2007 году ты перестала заниматься музыкой и переключилась на кино. Можно сказать, что это был результат какой-то переоценки ценностей, и что в тебе тогда изменилось?

Елена: Можно так сказать. Мои ценности действительно изменились, и если раньше мне важнее всего было получить известность, завоевать хит-парады и побольше публики, то теперь мне важно другое. Давать людям возможность задуматься и измениться. С помощью документального кино.

31 июля у тебя будет творческий вечер. Расскажи немного о том, что тебе приносят такие встречи? Почему ты любишь именно формат вопросов-ответов?

Елена: Я ужасно люблю публичные выступления. И теперь, когда нет концертов, мне их не хватает. И я стараюсь их постоянно придумывать, то мы мои фильмы обсуждаем, то я веду киноклуб, а теперь будет творческая встреча. Вопросы и ответы нужны, чтобы был разговор. Монолог - это не мой жанр. Мне интересно, что люди думают, и что они скажут.


Не буду скрывать, меня, как и многих зацепил фильм «Мама, я убью тебя». Насколько мне известно, он вызвал довольно противоречивую реакцию общественности и властей, но, главное, он её вызвал. Удалось ли в итоге как-то повлиять на ситуацию? 

Елена: Да, я очень горжусь тем, что мой фильм как послание повлиял ровно на того человека, который мог принять решение и изменить жизнь российских сирот. Я имею в виду вице-премьера Ольгу Голодец. И фильм изменил многое в жизни российских сирот. Теперь, после нашего кино, меняется вся система их мироустройства, огромные советские детдома должны поменяться на маленькие квартирного типа "детдомики" для детей разного возраста, откуда их обязаны будут передавать в семью. Пока такой проект еще не принят, но вот-вот будет, в него вносят сейчас правки. Из того интерната, где мы снимали, после фильма стали разбирать детей по семьям, чего никогда до этого не было. В общем, со скрипом, но колесо этого закостенелого механизма стало поворачиваться. Я горжусь, что во многом благодаря моему фильму.

Мне приходилось слышать различные мнение о твоей документальной манере. В том числе, я слышал такую точку зрения: своими жёсткими вопросами Елена ставит детей в тупик, сильно их огорчает. Что ты сама думаешь об этом? 

Елена: Думаю, что после каждого моего фильма всегда кто-то что-то такое говорит. Это нормально. Одинаковой реакции и не должно быть.

Ведь многие задавались вопросом, стоило ли говорить мальчикам и девочкам из интерната о том, что у них не так много возможностей впереди... 

Елена: Ну вот и пусть добывают себе возможности, идут в вечернюю школу, чего-то в жизни хотят. Им это будет нелегко после детдома, но таким путем многие выпусники коррекционных интернатов шли. Только при одном условии - что они себе не врали и понимали, из какой точки стартуют.

Вторая часть трилогии также вызвала у многих вопросы, и довольно популярным является комментарий – фильм лишён авторской позиции. Почему так?

Елена: Этот жанр - фильм без комментариев. А авторская позиция там в монтаже, герои показаны ровно такими, какими я их себе представляю. Тем более, что зрители видят 18-й вариант монтажа. Другие меня не устроили ровно тем, что там как раз моя точка зрения не была достаточно точно выражена.

31 июля ты обещала рассказать о новом фильме. Может, какие-то вещи уже можно озвучить? 

Елена: Могу озвучить. Мы уже даже начали завершать кино «Васька», как тут наш герой уехал на Олимпиаду в Сочи. Как к ней ни относись, а это крутое событие для нашего парня. Поэтому мы прервались и стали доснимать. И уже опять было собрались заканчивать, как он влюбился и начал строить отношения с девушкой. Мы опять продлили съемки, но, думаю, в начале сентября, наконец, у нас будет последний съемочный день, и мы начнем монтаж.

Твоя деятельность постоянно затрагивает острые темы. Можно сказать, что ты связала с такими вещами всю свою жизнь. Почему для тебя так важно показать людям чужие проблемы?

Елена: Потому что это не чужие проблемы, а история каждого из нас, как «Ромео и Джульетта» про всех влюбленных, «Три товарища» про всех однополчан, а «Миллионер из трущоб» про всех, кто начинал в бедности, но имел большую мечту. Поэтому мои фильмы трогают зрителя, что они узнают в героях самих себя. Ну или герои их чему-то важному учат, о чем без этих кино зрители даже и не задумались. А теперь задумались и таким образом стали лучше, мудрее и человечнее.


Фотографии с сайта: http://www.partizanets.com/

Выскажись!

CARCASS


!