Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Элизиум: Рай не на Земле

Элизиум: Рай не на Земле

Возможно, для русских прокатчиков Рай и не на Земле, но в оригинале название менее категорично и более лаконично - Elizium.

И вновь антиутопия (в 2013 году зарубежный кинематограф буквально кишит ими), год 2154. Богатые люди в очередной раз оказываются в безопасном шоколаде, переселяясь на полностью укомплектованную космическую станцию, а класс «низший» занят борьбой за выживание.

0 фото к материалу Элизиум  Рай не на Земле1 фото к материалу Элизиум  Рай не на Земле2 фото к материалу Элизиум  Рай не на Земле3 фото к материалу Элизиум  Рай не на Земле4 фото к материалу Элизиум  Рай не на Земле5 фото к материалу Элизиум  Рай не на Земле6 фото к материалу Элизиум  Рай не на Земле7 фото к материалу Элизиум  Рай не на Земле8 фото к материалу Элизиум  Рай не на Земле9 фото к материалу Элизиум  Рай не на Земле

Элизиум прекрасен, здесь нет места болезням и несовершенству, рак и инвалидность лечатся одним и тем же аппаратом, а люди живут очень долго. Словом, идея не нова и крайне напоминает слоган «живи вечно или умри, пытаясь» фильма «Время» Эндрю Никкола.

Главный герой Макс (Мэтт Дэймон) – человек с двойными стандартами. Изначально кажется, что ему нет никакого дела до мира, друзей и больного ребенка девушки, которую он любит – его интересует лишь банальное личное «ты умрешь через пять дней». Однако во второй половине фильма герой уже готов чуть ли не синее трико одеть, чтобы спасти человечество.

Один из отрицательных персонажей Крюгер (привет, Фредди!) в исполнение Шарлто Копли вполне заслуживает своего имени – «чистильщик» и злодей, убийца людей и детей, эдакий бультерьер, который при плохом воспитании способен и хозяина съесть. Его можно назвать в какой-то степени даже харизматичным – или нет. Это уже на выбор.

По безжалостности и хладнокровию не отстает от наемника и великолепная Джоди Фостер, сыгравшая министра обороны Делакурт. Никаких претензий – образ тщательно проработан и исполнен, все, что требовалось – сыграно, нелюбовь к земному гетто зашкаливает, равнодушие к его населению умиляет.

Так же хочется отметить Вагнера Моура (Паук), Диего Луна (Джулио) и Уильяма Фихтнера (Джон Карлайл) – последний, к слову, совсем недавно бегал в образе Кавендиша в «Одиноком рейнджере», что существенно отличает его от одетого с иголочки представителя буржуазии (отличное перевоплощение, узнать его довольно сложно). За их персонажами интересно наблюдать и они прекрасно дополняют актерский состав.

Если сравнивать «Элизиум» с «Районом №9», то первый выигрывает скорее по масштабности, чем оригинальности сюжета – собственно, это было вполне ожидаемо, учитывая более широкую аудиторию, на которую был направлен взгляд создателей. Картина более традиционна, к тому же содержит парочку клише, присущих научной фантастике.

Некоторые моменты фильма порой вызывают недоумение – к примеру, стоит стайке нелегалов пробраться на Элизиум, как их с песнями и пинками провожают обратно, но толпа бунтарей во главе с Марком прибывают на станцию без особых проблем (все же хорошо быть главным героем).

От утопичности концовки немного сводит зубы, ибо непонятно, что произойдет в том сахарном мире, где нет естественного отбора, а люди будут умирать, только если их переедет поезд.

Нил Бломкамп человек явно неторопливый – после успешно нашумевшего «Района №9» прошло 4 года, и лишь теперь мы можем лицезреть новый проект, второй в его копилке полноценных художественных картин.

Талантливый южноафриканский режиссер явно неравнодушен к научному фэнтези (третий проект Нила «Чаппи» в комедийной форме будет повествовать о похождениях несчастного робота) – и, судя по отзывам критиков о новинке, нельзя сказать, что он со своим увлечением зря сотрясает землю Голливуда.

Выскажись!

CARCASS


!