Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Если мы сгорим, вы сгорите вместе с нами

Если мы сгорим, вы сгорите вместе с нами

Долгожданная премьера третьей части квадрологии Сьюзен Коллинз «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» прошла 19 ноября. Этот фильм очень отличается от тех частей, что были сняты прежде. Отличается всем: дизайном, музыкой, модой и, конечно, внутренними переживаниями героев. Видно, что история движется к завершению.

0 фото к материалу Если мы сгорим  вы сгорите вместе с нами1 фото к материалу Если мы сгорим  вы сгорите вместе с нами2 фото к материалу Если мы сгорим  вы сгорите вместе с нами3 фото к материалу Если мы сгорим  вы сгорите вместе с нами4 фото к материалу Если мы сгорим  вы сгорите вместе с нами5 фото к материалу Если мы сгорим  вы сгорите вместе с нами6 фото к материалу Если мы сгорим  вы сгорите вместе с нами7 фото к материалу Если мы сгорим  вы сгорите вместе с нами8 фото к материалу Если мы сгорим  вы сгорите вместе с нами

Сложно сказать, удался фильм или нет. «Голодные игры» до «Сойки-пересмешницы» представляли собой новый, фантастически интересный мир с множеством чудесно созданных батальных сцен. В новой же картине все как будто упрощенно. Яркие цвета Капитолия приглушены серыми оттенками подземного Дистрикта 13. И в общем возникает такое чувство, что весь фильм проходит в одном месте – в бункере. Им фильм начинается, в нем же и заканчивается.

О чем новые «Игры»? В первом фильме Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) пытается спасти себя, во втором фильме она пытается спасти себя и своих близких, а теперь ей придется спасать весь мир. Собственно на осознание этой идеи отдается чуть ли не три четвертых фильм. Китнисс должна вновь стать Сойкой-пересмешницей, хочет она того или нет, – символом, что разрушит власть Капитолия и освободит весь Панем. Травмированную после Квартальной бойни девушку засовывают в серый мир 13-ого Дистрикта, и эта новая жизнь для нее чуть ли не сложнее, чем в Капитолии. Еще одним ударом становится невозможность спасти любимого Пита. И при всей этой внутренней разломленности Китнисс необходимо взять себя в руки и повести за собой Панем.

В третьем фильме меняются все основные герои картины. Пит Мелларк (Джош Хатчерсон) остается в Капитолии и становится их пешкой в борьбе с Сойкой-пересмешницей. Персонаж Джоша появляется всего в нескольких минутных сценах. Но Хатчерсон так мастерски справляется с ними, что это одни из самых запоминающийся минут картины. Вновь рядом с Китнисс оказывается Гейл Хоторн (Лиам Хемсворт) – ее друг детства и первая любовь. Но и Гейл претерпевает изменения. Теперь он верный солдат революции, герой, спасший сотни людей. И Сойка все меньше понимает его. 

Вуди Харрельсон возвращается в роли переродившегося Хеймитча. Хеймитч прошел клинику реабилитации и теперь смотрит на мир трезвым взглядом. Харрельсон вновь отлично вжился в роль, его персонаж все также искренне привязан к Китнисс, а появления и шутки Хеймитча как и раньше бьют в цель. Нельзя забыть и об Эффи (Элизабет Бэнкс), пожалуй, этой героине так же трудно свыкнуться с Дистриктом 13, как и самой Китнисс. За пределами комфортного Капитолия она чувствует себя рыбой, выброшенной на берег, однако справляется с собой и даже в 13-ом Дистрикте старается найти гламур. Персонажа Элизабет Бэнкс вообще не должно было быть в третьей картине, как и не было ее в третьей книге Коллинз. Однако от Эффи исходит столько легкости, веселья и тепла, что это большая находка режиссера Фрэнсиса Лоуренса.

В «Сойке-пересмешнице» появляются и новые персонажи. Среди них важный и загадочный лидер Дистрикта 13 – Альма Койн, которую сыграла обладательница «Оскара» Джулианна Мур. Необычное приобретение для фильма. Но Джулиана замечательно вошла в роль властной женщины, ведь это амплуа для нее не ново.

Расстраивает явный недобор батальных сцен во главе с Китнисс Эвердин. Кроме одной, практически начальной, таких же сильных моментов в фильме нет. Все больше идет медиа борьба, чем-то схожая с шахматной партией. Снимаются пропагандистские ролики, но в общем действия в фильме не хватает. То же самое можно сказать и о цвете. Под конец уже просто скучно смотреть на однообразную неразбавленную серость. Мода похожа на ее отсутствие в Германии в 40-х годах прошлого века: все как один.

Из находок нужно отметить работу семнадцатилетней новозеландской певицы Lorde, которая курировала весь саундтрек картины. Она писала и финальную песню, и «Дерево висельника» - эффектную сцену на свежем воздухе, где начинает петь Китнисс Эвердин, а потом песня подхватывается людьми и с ней на устах они идут взрывать гидроэлектростанцию Капитолия. Кстати, похожие сцены, где с песней Китнисс люди идут в бой были и в двух первых «Голодных играх». Уж не стало ли это их фишкой?

В итоге фильма окажется мало любителям «Голодных игр» и он же покажется затянутым людям, которые спокойно относятся к таким фантастическим экшнам. Остается надеяться, что съемочный состав картины решил сделать третий фильм проходным, чтобы по полной выложиться в четвертом.

Выскажись!

LORDI


!