Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Литература // Фантастические миры Виталия Зыкова

Фантастические миры Виталия Зыкова

Мир современной фантастики невообразимо широк. Издать книжку – что может быть проще? Наваял томик, отнес в одно из расплодившихся изданий и через несколько месяцев получил тираж своего бестселлера. Но, к сожалению, действительно хорошая литература попадается редко. Ведь ее сложно писать: нужно не только умело владеть словом, но и обладать обширными познаниями в самых разных областях, которые будут проварены в глубоком котле фантазии, огранены мировоззрением писателя, высушены безжалостной самокритикой. Однако, большинство авторов ограничиваются скоростным выпеканием своих «пирожков»-фолиантов, отличающихся разве что низкопробностью. Но обсуждать таких сочинителей неинтересно. Лучше поговорить о тех, кто пишет действительно качественные, интересные, увлекательные книги в жанре фэнтези, оставаясь достойными продолжателями дела именитых авторов прошлого.
0 фото к материалу Фантастические миры Виталия Зыкова

Сейчас Виталий Зыков работает одновременно над двумя сериями: «Дорога домой» (вышли четыре книги, пятой автор, по его словам, занят сейчас) и «Война за выживание» (три полных части). Итак, о чем же пишет Виталий Зыков?

Серия «Дорога домой» начинается банально. Автобус с людьми попадает в неведомое место, где ужасное чудовище творит свой страшный магический ритуал, для которого ему и понадобились чужеземцы. Из участвующих в обряде выживает только один, он же, понятно, становится главным героем, но не единственным – помимо него остались в живых еще четверо землян, которых чудище не успело приспособить для своих нужд. Пути героев почти сразу расходятся. Их разносит по разным уголкам нового неизвестного для них мира, населенного как людьми, так и совсем нечеловеческими созданиями. И судьбы героев по прихоти автора закручиваются в многомерном сюжете.

Упрекнуть в линейности или простоте повествования Зыкова нельзя. В число основных героев постоянно вводятся новые люди (и нелюди, впрочем, тоже), второстепенные герои существенно влияют на развитие сюжета, который показывается с различных сторон от лица разных людей. Получается множество сюжетных нитей, которые в каких-то моментах рассказа сходятся, соприкасаются, иногда даже путаются, чтобы тут же разойтись измененными. Так и кажется, что они уже должны наконец-то воссоединиться в один клубок сложных взаимоотношений между героями, но нет, нити вновь расходятся, расползаются, не теряя при этом друг с другом связи, полной намеков и недоговоренностей, которые дают читателям возможность самим логически дойти до того, что же там происходило на самом деле.

«Там» - это в мире Торна, так называется планета, куда забрасывает невезучих землян. Зыков прописывает детально новый мир, в который он поселяет своих героев. Подробнейшее мироустройство включает в себя и карты материков, и космологию с мифологией Торна, точное описание стран с их политикой, историей и экономикой, необычную проработку стандартных, в общем-то, для фэнтези рас: орков, гоблинов, троллей, эльфов, гномов, даже описание мер длины и денежных единиц. Автор ловко выбирается из необходимости заполонить сюжет всеми этими подробностями: в конце каждой части идет приложение, «Краткий справочник по географии, истории, странам и народам Торна», который, как учебник, дает множество информации о мире. Такая скрупулезность, масштабность воссоздания мира роднит Зыкова с Толкином. Правда, он не придумывал собственных языков целиком, подобно профессору, но все-таки кое-какие словечки из языка, на котором говорят жители Торна, вставил. Названия трав, животных, некоторые другие слова и даже ругательства.

Жители Торна многообразны, у каждой расы своя территория: Маллореан светлых эльфов и страна их темных собратьев, эльфов Ночи, огромное количество людских государств, земли орков, гоблинов, подземные города гномов. Но это разнообразие - не искусственный салат мифологических существ, а искусный сплав в единый мир, сложный, логически обоснованный и какой-то невообразимо реалистичный. Политика, экономика, интриги, военные действия, взаимоотношения как между людьми, так и между представителями разных рас, исторические события – все такое жизненное. Аллюзии на современное несказочное мироустройство несомненны, причем внимательный читатель сможет увидеть намеки на вполне конкретные события и факты. Наверное, именно поэтому книги Зыкова оживают, выглядят хоть и фантазией, но не бредом, абсолютно оторванным от реальности. В то же время это не скучно – магия, пророчества, невиданные чудовища, извечное противостояние Темных и Светлых сил, все бьет ключом из удивительных петель сюжета.

Основная интрига серии «Дорога домой», разумеется, сохраняется на протяжении всех частей, но она так искусно сплетается с открываемыми по ходу повествования тайнами, что не кажется затянутой, надрывной или чересчур запутанной. Зыкову вполне удается сохранять динамичность повествования, удерживать интерес читателя действиями, событиями, проишествиями, несмотря на столь детальное описание практически всех сторон жизни рас, населяющих несчастный, раздираемый всеми виданными и невиданными противоречиями Торн.

Вторая серия «Война за выживание» совсем не похожа на цикл «Дорога домой». Нет, общие черты найти можно: все то же фэнтези, все то же начало – главные герои попадают в новый мир, живущий по своим правилам и законам, и надо либо приспосабливаться, вживаться, либо погибать. Но уже совсем другая атмосфера, иной стиль, новый характер. О мире, куда занесло обычных людей, приходится догадываться по обрывкам информации, которую автор выдает весьма скудно. Но такое количество «белых пятен» не раздражает, а, напротив, подогревает интерес к тому, что же будет дальше. Подробно раскрывается психология героев, их мысли, переживания, мотивы. Но не всех – личность Кардинала остается тайной как для его соратников и врагов в мире Тьярмы, так и для читателей. Недоговорки, недосказанность, секреты, попытки узнать больше – все это увивает сюжет кольцами, которые так и хочется разорвать разом, заглянув в конец книги, только это совсем ничего не даст. Цикл только начался, и первые его три книги завлекают в свой мир, не отдавая всех тайн.

Нет смысла пересказывать подробно сюжетные линии обеих серий, все перипетии можно узнать, только прочитав книги. Кстати, читаются они легко, язык автора правильный, образный, насыщенный, скользить по пространству романов с его помощью приятно.

Впрочем, въедливые читатели ухитряются везде найти подвох. На форуме сайта Виталия Зыкова (www.zikov.ru) пользователи обсуждают как сюжетные, так и языковые недочеты, которые они увидели в книгах. Иногда Зыков отвечает на вопросы читателей, поясняя те или иные спорные фрагменты. Правда, спойлеров никогда не дает, даже в виде намеков на развитие событий, но на это жаловаться просто невозможно.

Биографические данные о себе Зыков выдает небогатые: родился в Липецке, там же учился, закончил технический институт, защитил кандидатскую диссертацию, получил звание академика Международной академии духовного единства народов мира. Фонд реализации социально-патриотических программ наградил Зыкова в 2009 году медалью Н. В. Гоголя. Первая книга «Безымянный раб» была издана в 2004 году.

В июле 2001 года вышла очередная книга цикла «Война за выживание», судя по реакции читателей, весьма и весьма долгожданная. А Виталий Зыков продолжает работать дальше. Серия «Дорога домой» еще не закончена, «Война за выживание» подошла едва ли к своей середине, а там, кто знает, может, настанет время и для новых циклов.

Книги Виталия Зыкова:

Цикл "Дорога домой":
1. "Безымянный раб".
2. "Наёмник его Величества".
3. "Под знаменем пророчества".
4. "Владыка Сардуора".

Цикл "Война за выживание":
1. "Конклав Бессмертных: В краю далёком".
2. "Конклав Бессмертных: Проба сил".
3. "Во имя потерянных душ"

Выскажись!

CARCASS


!