Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Фестиваль «Глава 11: горЕ». Часть третья

Фестиваль «Глава 11: горЕ». Часть третья

После замечательного первого дня, и особенно ничем не примечательного второго, третий день должен был быть либо плохим, либо хорошим. Оказалось, хорошим. Не смотря на определённые минусы, о которых я скажу ниже, общее впечатление от последнего дня фестиваля осталось положительное. Можно уже подводить итог мероприятию. В этом году фестиваль поэтического рока состоялся. Восторги, овации, интерес зрителей имели место быть, а что может быть лучшим показателям успеха?
0 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья1 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья2 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья3 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья4 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья5 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья6 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья7 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья8 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья9 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья10 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья11 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья12 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья13 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья14 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья15 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья16 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья17 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья18 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья19 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья20 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья21 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья22 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья23 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть третья

Вступительное слово сказал сперва Дмитрий Студёный, а потом и Нина Кибрик – хозяйка вечера. Дмитрий, между прочим, отметил малое количество зрителей. Данное замечание озадачило, ведь на предыдущих мероприятиях был практически аншлаг. Как оказалось в последствии, люди не пришли зря.
Первый исполнитель, а точнее ансамбль – «Новые Дни» и Александр Боголапов. Стоит отметить, что это был первый коллектив, в числе музыкальных инструментов которого, были электро-гитара и губная гармонь. Получилась отличная аранжировка неплохих песен. Сами песни Александра были пропитаны некой религиозностью, что в его случае не раздражало, а казалось само собой разумеющимся. Интересная деталь: представляя свои произведения, Александр называл их старыми. Ни одного нового он так и не исполнил. В целом, выступление очень симпатичное, я бы даже сказал милое. На контрасте с музыкантами, открывавшими два предыдущих концерта, первый исполнитель третьего дня не мог не понравиться.
Вторым на сцену вышел Павел Федосов. Достаточно хорошее получилось выступление, учитывая тот факт, что исполнитель был один. Хорошо аккомпанируя себе на гитаре, Павел пел свои песни низким приятным голосом, с неким надрывом. Из композиций запомнилась песня, связанная с событиями в Косово (она кстати есть на видеозаписи, вы можете посмотреть её). Несколько удивил текст, в котором связь с вышеупомянутыми событиями была довольно слабая. Если закрыть на это глаза, то в целом выступление понравилось. Приятно, когда песни исполняются профессионально, что конечно для поэтического рока необязательно, но желательно.
Идём далее. Татьяна Хрящевская должна была выступать с Сергеем Левиным, однако по каким-то причинам вышла на сцену одна. Девушка приехала из Твери, а к любым иногородним музыкантам у меня автоматом возникает уважение. Кроме того, стоит отметить идеальное владение голосом и игру на гитаре. Складываем эти два фактора, и получается замечательная в целом картина. Я бы сравнил исполнительницу одновременно с Ольгой Арефьевой (по голосу) и с группой Мельница (по музыке). При всём при этом, чувствовалась индивидуальность певицы, чувственность пения, продуманность текстов. Пожалуй, это было самое профессиональное выступление за всё время фестиваля. Придраться не к чему, ну и хорошо.
Далее возникла сложная ситуация. Впечатление от Дмитрия Мулыгина сложилось весьма двойственное. Выступил он, мягко скажем, не очень хорошо, но при этом мотивы песен и слова мне понравились. Пришёл домой, скачал записи группы Ворон Кутха, послушал. Точно, небо и земля! Записи у группы замечательные. Почему такая разница, не понятно. Вообще, вёл себя исполнитель как-то странно и на сцене, и когда ходил по залу. Если кто сможет объяснить, что с ним было, пожалуйте на форум. Начнём с того, что в ноты Дмитрий стабильно не попадал, а с такой ритмичной и скоростной музыкой, которой, однако, не чужды довольно сложные для голоса партии, это было очень сильно заметно. Играл он хорошо, как-то надрывно, я бы даже сказал, яростно, при этом порой получалась звуковая каша. А на записях этого нет. Если бы Дмитрий сыграл свои песни так, как они звучат на записях, он был бы лучшим исполнителем фестиваля, однако вышеперечисленные минусы картину испортили. Очень обидно, группа то отличная.
Роман Филиппов вышел из зоны нашего внимания, к сожалению, о нём практически ничего не могу сказать. Признаюсь, не запомнил ни одной песни, да и не прослушал ни одну целиком. Могу сказать, что в ноты исполнитель попадал, музыка была симпатичная, по крайней мере, те отрывки, которые я слышал. Вокал тоже неплохой. Интересную особенность построения стиха хочу рассмотреть на песне «Вести». Практически весь текст – перечисление простых и мелких на первый взгляд деталей, которые вместе сливаются в некую картину жизни. Интересный, хотя и не новый ход. Заинтересовал именно этим. Так что я поставил себе задачу лучше ознакомиться с творчеством этого исполнителя, но уже по записям.
Анастасия Дубова и Антон Галицкий запомнились разнообразием инструментов. Кто бы мог подумать, на скольки инструментах может играть один человек. В ход пошли гитара, флейта, разнообразная перкуссия – от треугольника до банки, обмотанной фольгой, отлично заменяющей барабан. Необычная поддержка, однако, не принесла желаемого эффекта, потому, что пела Анастасия не очень хорошо. Тематика текстов состояла в основном из солдатской, а точнее лирическим героем своих песен Анастасия избрала жену (возлюбленную) солдата. В этом смысле она была очень оригинальна на фоне остальных исполнителей, и всё же впечатление оставила среднее. Мелодичные приятные песни, но в концепцию фестиваля вписывались слабо. Хотя коли организаторы решили, что подходит… Немного напомнило Жанну Бичевскую, хотя та и обладает куда более профессиональным вокалом.
После Анастасии на сцену вышел Илья Прозоров (группа Небослов). Запомнился интересный подбор музыкальных инструментов: флейта, гитара, барабан. Потрясающая партия флейты с отличной ритм-секцией сделали своё дело, воспринималась музыка на ура. Когда же флейта и барабаны играть прекратили, песни Илья показались несколько скучными, за счёт скупой аранжировки. На самом деле, это я придираюсь, хорошие песни даже и под гитару звучат отменно. Ничего не могу сказать про тексты Ильи, они практически не отложились в памяти. Пересматривая видео, натолкнулся на следующую фразу: «Последние дельтапланы <…> были его кровью». Попытался представить это. Не вышло. В целом неплохо, а за то, что Илья занимался в зале звуком, после чего выступил и вернулся к своему занятию, нужно сказать ему спасибо.
Сергей Канунников и Никита Аношин, кажется, простите, если ошибся. Ансамбль «Возвращение». Скажу по секрету, если Татьяну Хрящевскую я назвал наиболее профессиональной исполнительницей, то Сергей оказался наиболее талантливым поэтом. Его стихи – мощная и злободневная песнь, заряжённая как винтовка хорошо продуманными словами и рифмами. Очень интересная аранжировка, созданная посредством партии баса вызвала, по меньшей мере, интерес. Социальный подтекст первой песни и история любви, рассказывающаяся в последней, читались явно и не были завуалированы огромной массой ненужных слов, чем, к сожалению, часто грешат многие авторы. Выступление вышло жёсткое, прямое, честное. Очень жаль, что к моменту выступления Сергея и Никиты зал покинула часть зрителей, они многое пропустили.
Последними из заявленных музыкантов выступал ещё один дуэт: Кирилл Мурышев и аккомпанирующий ему соло-гитарист – Игорь Лазарев, которого, к моему большому сожалению, было плохо слышно. Играл он явно отлично, но тихо. Сам Кирилл пел песни, как будто светясь изнутри. И тексты подстать – светлые, честные, чистые. В общем-то, как мне думается, Кирилл идеально подходит под сам смысл Даждя, его тексты пронизаны верой, но не нравоучением, а просто восторгом от того, что создал Бог. В таком виде религиозные тексты не столько страшны и тяжелы для восприятия, сколько просто красивы. Если уж совсем честно, лично мне такие песни не нравятся, однако вам всячески советую, особенно если вы солидарны с таким мировоззрением. К сожалению, целиком мы его выступление не видели, но по нескольким песням я сделал именно такой вывод.
Выступление Дмитрия Студёного мы смотреть не стали. Даже если бы я его и видел, писать про него не стал бы. Просто потому, что сложное это дело, писать о человеке, который устроил целый фестиваль. Да о нём итак многие пишут. В любом случае, спасибо ему за мероприятие, пусть Даждь и дальше радует нас своими концертами и фестивалями, даёт возможность развиваться молодым талантам, или просто заявить о себе новичкам.
Подведём итог фестивалю. Трёхдневный смотр молодых душой поэтов и музыкантов закончился на положительной ноте, и, хотя последний день запомнился малым числом зрителей, он был очень даже интересным. Три дня мы с вами посвятили тому, что организаторы назвали поэтическим роком – явлением неординарным и противоречивым. За эти три дня мы услышали множество интересных исполнителей, познакомились с их взглядом на жизнь, на поэзию и на веру. Творчество этих людей, которые своими песнями не стремятся заработать денег, а пытаются донести до слушателей всё вышеобозначенное, в любом случае заслуживает уважение, как бы удачно или не очень удачно они не выступали. Нельзя забывать о том, что волнение, присущее особенно молодым исполнителям, способно несколько испортить выступление, но это волнение можно искоренить только частыми концертами и любовью к тому, что делаешь. Любовь мы видели, а умение придёт со временем.
Посмотрим, что будет дальше.

Видео

Выскажись!

LORDI


!