Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Фестиваль «Глава 11: горЕ». Часть вторая

Фестиваль «Глава 11: горЕ». Часть вторая

Делать трёхдневный фестиваль – дело неблагодарное и очень тяжёлое. Стоит поблагодарить организаторов за то, что они решились на проведение такого затяжного мероприятия. Однако и нам, как журналистам, эти три дня дались не просто. К сожалению, я на первом дне не присутствовал, но отзывы о нём моих коллег, как вы, наверное, уже заметили, были только положительные. Скажу сразу, я буду менее красноречив, но более объективен, просто потому, что никаких особенно положительных или отрицательных эмоций второй день фестиваля на меня не произвёл. Нельзя забывать о том, что кроме личного восприятия, есть и объективные данные, которые я попытаюсь перемешать, что бы донести до вас наиболее полную и красочную картину. К сожалению, в этот день фестиваля мы не сняли ни одного видео, что не мешает отчёту быть интересным.
0 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая1 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая2 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая3 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая4 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая5 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая6 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая7 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая8 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая9 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая10 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая11 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая12 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая13 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая14 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая15 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая16 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая17 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая18 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая19 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая20 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая21 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая22 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая23 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая24 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая25 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая26 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая27 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая28 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая29 фото к материалу Фестиваль  Глава 11  горЕ   Часть вторая

Итак, второй день фестиваля проходил в малом зале Содружества Актёров Таганки. На что сразу обратил внимание, так это на отсутствие мониторов, как таковых. Весь звук проходил через две подвешенные к потолку колонки. Небольшой, вместительный, удобный зал, с приятным не бьющим по ушам звуком.
Первым номером программы было выступление Зинаиды Охтинской из Санкт-Петербурга. Когда исполнительница вышла на сцену, я, надо признаться, слегка удивился. Девушка, одетая в кожаные штаны и гады, учавствующая в этом фестивале, не могла не удивить. В последствии оказалось, что репертуар её мало подходит к внешнему виду. Во-первых, и да простит меня исполнительница, Зинаиде противопоказано писать песни памяти тех или иных певцов. У нас в стране очень много поэтов, которые сочиняют стихи в память об ушедших, не понимая, что тем самым берут на себя большую ответственность. Такие произведения должны соответствовать сему трагическому событию, и человеку. У Зинаиды текст получился смазанный, дайте его послушать человеку, не объявляя сначала, о чём он, и он точно не поймёт задумки автора. Поэтому песня памяти Егора Летова у певицы получилась… А получилась ли она вообще? Остальные песни подстать предыдущей. Очень сложные для понимания нагромождения слов, в которых едва прослеживается какой-то смысл, произвели лично на меня гнетущее впечатление. При этом, казалось, что для исполнительницы тексты её песен значат очень много, угадывался подход к песням, как к стиху, наложенному на музыку, а не наоборот. Честно говоря, я даже не знаю, как похвалить девушку. Старалась, пела чувственно, немного артистично, но при этом голос дрожал, как будто она сейчас заплачет. Какие-то мрачные тона песен совсем не подходили к тому, что она пела.
Второй коллектив – дуэт Александры Арбацкой и саксофонистки – Екатерины Нестеровой. Вот тут приходится усиленно думать, что написать, ибо слишком противоречивое получилось выступление. Саксофон – здорово. Девушка замечательно играла, разнообразила тем самым обилие гитар на сцене. При этом аккомпанировала она Александре всего несколько раз, в остальное время просто сидела рядом. Лично для меня это было неприятно, так как сама Александра на гитаре играла плохо. Даже не то, что бы плохо, просто музыка выходила очень скупая, бедная, лишённая изюминки. Гитара выдавала странное дребезжание, за которым сложно было различить какую-либо мелодию. Зато пела Александра здорово, идеально чувствуя звучащую где-то в голове музыку. Пожалуй, эту исполнительницу я выделю из всех прочих, хотя минусы были, и минусы очень обидные. Так текст её песен в голове не задерживался, он весьма беден, и создавалось впечатление, что нужен лишь для того, что бы Александра могла показать умение играть своим голосом, интонациями. Если бы она так же здорово исполнила «бу-бу-бу-ля-ля-ля», я бы разницы не заметил. Эх, под такой бы голос, да текст хороший, да саксофон в каждую песню…
Дмитрий Коновалов – певец номер три. Молодой исполнитель порадовал нас своими песнями, и на контрасте с предыдущими двумя исполнителями, тексты в них оказались более осмысленные, а значит и более приятные для людей, ратующих за признание текста доминирующим фактором над музыкой. При этом и гитару Дмитрий чувствовал хорошо, это был первый исполнитель, который её не боялся, и играл довольно профессионально. Не смотря на то, что он периодически ошибался, его выступление оживило концерт, за что ему огромное спасибо. Во всём этом положительном есть и одно НО. Ближе к концу, Дмитрий стал объяснять текст той песни, которую собирался петь. А зря. Текст идее соответствует плохо.
Вообще, меня в последнее время очень огорчают современные тенденции в поэзии. А точнее в стихосложении. Неужели люди сами не слышат, что поют? Или они думают, что они понимают, и ладно, этого достаточно? Так и пойте тогда сами себе. Это не лично к кому-то, просто повально все, будь то мэтры отечественной музыки, или наоборот новички, исполняют песни на тексты, лишённые смысла, а подчас даже связи предложений.
Но пойдём дальше. Самым, на мой взгляд, лучшим было выступление Идалии и её брата Ивана, активно подыгрывающего ей на барабанах. У Идалии оказался премилый голосок, напомнивший мне голос дамы, жившей лет эдак двести назад, которую научили петь под фортепьяно. Песни, которые она исполняла, однако были несколько другого рода. Солнечные и добрые, они, можно сказать, завораживали слушателей, и создавали дружескую атмосферу семейного праздника. Оригинально, интересно. Особенно запомнилась песня, посвещённая Архангельску, которую дуэт исполнил а капелла. Не смотря на то, что владение голосом девушку всё же иногда подводило, последняя песня получилась замечательно.
Следующий исполнитель был представлен публике, как Король Рок-н-ролла, чем мне сразу пришёлся не по душе. Это звание за всю историю музыки носил только один человек – Элвис Пресли. Критерии, по которым организаторы концерта оценивают исполнителей, понятен, Алексей Вдовин действительно хорошо держался на сцене, играл уверенно, пел громко и чётко, за что и заслужил аплодисменты зала. Однако манера держаться на сцене, всё же, не есть главное требование к исполнителям. Хорошее владение голосом у Алексея сочеталось с периодическими ошибками, что, в принципе, объяснимо. Но дело даже не в этом. Тексты Алексея явно требуют доработки, причём грамотной. Меня удивляет подбор исполнителей на фестивале поэтического рока, потому что как раз поэзии здесь мало. Были в истории отечественной музыки люди, которые писали тексты, не блещущие особой красотой и продуманностью, однако ставшие феноменами. Они были первыми в чём-то, например, создав новый жанр музыки, новую направленность текстов, не вписывающуюся в принятые нормы. Однако, это единицы. Сможет ли Алексей доказать свою неординарность – вопрос, и, не смотря на отличную игру на гитаре и неплохой вокал, впечатление он пока производит сомнительное.
После Алексея выступала Юлия Белова сразу с двумя музыкантами – соло-гитаристом и перкуссионистом, видимо. Исполнительница с запросами на обличителя наших заблудших душ, что следовало из некоторых её текстов, на практике оказалась слаба голосом и слухом, что не могло не огорчить. Коли человек берётся за такое сложное дело, как преподнесение нам наших изъянов, он должен сам быть их лишён. В остальном, музыка получилась задорная, за счёт ну очень весёлого перкуссиониста и весьма продуманной, хоть и несложной, музыки. Бэк-вокал, в лице остальных музыкантов вызвал улыбку. Вообще, если отринуть текстовое наполнение, группа довольно симпатичная. Ничего выдающегося, но и ничего плохого.
Лариса Шунина, выступающая предпоследней, мне понравилась. То, что она после болезни приехала из Архангельска ради этого концерта – огромадный плюс в её пользу, а уж довольно неплохой вокал, вкупе с уверенным исполнением песен, подкупал слушателей. Умением лирично передавать бытовые ситуации может похвастаться не каждый. Всем перечисленным, певица выгодно отличалась от остальных.
Завершением второго дня фестиваля было выступление Алексея Жарова. Являясь звездой клуба Даждь, Алексей, к моему сожалению, впечатления особого не произвёл. Может потому, что под конец концерта уже ощущалась некая усталость, а может потому, что ничего оригинального в его песнях и не было. Однако, необходимо отметить, что певец держался на сцене замечательно, отлично играл на гитаре и неплохо пел. Запомнилась только одна песня-прикол про солдат, которые ругаются матом. Ну и не только солдат. Он исполнил её вместо другой заявленной песни, чем удивил и зал и организаторов концерта. Однако композиция была встречена слушателями на ура.
Как мы видим, второй день фестиваля оказался менее интересным, чем первый, и, забегая вперёд, скажу, что и по сравнению с третьим тоже. Не смотря на это, на второй день фестиваля пришло наибольшее количество зрителей, что обусловлено прежде всего размером самого зала. Основную проблему этого дня я вижу в расхождении названия «фестиваль ПОЭТИЧЕСКОГО рока» и тем, что было на практике. Не всё то, что в рифму, можно считать поэзией. Хотя, конечно, данный вопрос субъективен, и, возможно, кто-то считает тексты представленных исполнителей верхом поэтического искусства. В любом случае, творчество – прежде всего самовыражение, а фестиваль Даждь позволил исполнителям самовыразиться так, как они того хотят. С чем их и поздравим.

Выскажись!

CARCASS


!